FISSURE Playground 1: как турнир повлиял на VRS и какие выводы нужно сделать командам?

По итогам FISSURE Playground 1 в рейтинге команд — Valve Regional Standings — произошли перестановки. Состав TYLOO значительно улучшил своё положение за счёт победы на турнире. Это первое важное событие на про-сцене после мейджора в Остине — разбираемся, почему, и как VRS повлияет на приоритеты команд.
Что такое Valve Regional Standings?
Рейтинговая система от Valve, она же VRS, — важнейшая часть подготовки к мейджорам по Counter-Strike 2. Она используется для создания прозрачного и понятного порядка выдачи приглашений на турниры от издателя.
Как работает VRS?
Система устроена довольно просто и напоминает рейтинг Эло, используемый в шахматах. Для расчёта рейтинга команды учитываются несколько параметров:
- уровень выступления на турнирах;
- сила оппонентов и их недавние матчи;
- результаты личных встреч.
Проще говоря: чем чаще команда побеждает — особенно на крупных ивентах, — тем выше её позиция. При этом рейтинг не вечен: учитываются только результаты за последние шесть месяцев. Поэтому не получится выиграть один крупный турнир в начале сезона и гарантировать себе место на мейджоре — придётся играть регулярно на протяжении всего сезона.
На что влияет VRS?
Помимо мейджоров, рейтинг VRS влияет и на другие турниры. Например, список участников IEM Cologne 2025 тоже был основан на этом рейтинге. Точно так же другие турнирные операторы руководствуются этой системой при выдаче инвайтов.

Подытоживая, рейтинговая система Valve определяет не только путёвки на мейджор, но и приглашения на все рейтинговые турниры по ходу сезона. Чем выше команда, тем больше у неё возможностей для манёвра — выбрать подходящий турнир или пропустить, чтобы отдохнуть и потренироваться.
Почему FISSURE Playground 1 — важный турнир?
FISSURE Playground 1 — первый крупный турнир после мейджора от BLAST. До конца сезона и раздач приглашений на StarLadder Budapest Major 2025 ещё несколько месяцев, но удачное выступление на FISSURE Playground 1 в начале сезона могло бы помочь командам значительно улучшить своё положение в рейтинге. Именно так и произошло.
- Читайте также: Итоги FISSURE Playground 1
Прорыв TYLOO
В финале турнира сыграли TYLOO и Astralis. Valve ещё не обновила официальный рейтинг, но по предварительным оценкам HLTV, победа TYLOO позволила команде подняться с 20-го на 8-е место. Если расчёты верны, китайская команда обошла NAVI и почти догнала FaZe Clan — настоящий прорыв!

Рост на 12 позиций — мощный буст в начале сезона. Если TYLOO не попадёт в серию поражений, у команды есть шанс получить инвайт сразу во вторую стадию мейджора. И всё это — на турнире, где не было ни одной команды из топ-5 и только одна из топ-10 рейтинга.
Новая реальность для команд
Пример TYLOO показывает, как новая система меняет приоритеты. Команды вроде Liquid или Falcons теоретически могут побеждать на турнирах уровня FISSURE Playground. Но если они их пропускают, последствия серьёзны:
- Команда пропускает турнир;
- Побеждает состав с близким рейтингом;
- Победитель поднимается выше;
- Пропустившая команда получает меньше инвайтов;
- Меньше инвайтов — сложнее набрать рейтинг.
Таким образом запускается нисходящая спираль, из которой выбраться всё сложнее.
Оба финалиста уже подтвердили участие на IEM Cologne 2025, но там соперники куда сильнее. Шанс улучшить своё положение будет минимальным. Это — настоящая проблема.
Бесконечный гринд 2025?
Из-за особенностей системы Valve командам приходится брать либо качеством, либо количеством. Для топ-10 мира всё относительно просто — они могут выбирать, когда и где играть.
А вот остальные команды вынуждены участвовать во всех доступных турнирах, чтобы не вылететь из обоймы. Пока не известно, как коллективы справятся с такой нагрузкой, но уже ясно: именитые теги будут чаще появляться на турнирах второго эшелона, чтобы не потерять очки.
Пример Astralis
До появления VRS уже был прецедент тактических пропусков турниров, и не один. Самый известный случай — легендарный состав Astralis.
В 2018 году команда отказалась от участия в EPICENTER, сославшись на необходимость отдыха. Это был неединичный эпизод: датчане регулярно пропускали турниры, чтобы избежать выгорания. Менеджмент боролся с перегрузкой, а игроки — с усталостью.

В этом году к пропуску турниров прибегал состав Team Spirit, например. Такой приём очень полезен в арсенале, а потому «лёгкие» победы на не самых больших турнирах выглядят привлекательно для всех команд. Они не только приносят деньги и улучшают положение в рейтинге, но и делают расписание более гибким.
FISSURE Playground 1 — не самый громкий турнир. Его состав участников напоминает старые DreamHack Open: один-два топовых коллектива и десяток середняков. Но теперь — благодаря VRS — такой чемпионат в разы важнее.
Хорошее выступление на подобных турнирах даёт:
- рост в рейтинге;
- потенциальный инвайт на мейджор;
- возможность начать со второй стадии мейджора.
Такие ивенты в 2025 году — ключевые точки сезона. Это отличная новость для зрителей и фанатов: теперь даже турниры без FaZe и Vitality могут оказать серьёзное влияние на мировой расклад.
Последние новости


Maka о 3DMAX: «Я вполне уверен, что мы можем стать ещё лучше»


B8 Esports вылетела с IEM Cologne 2025, Ninjas in Pyjamas прошла в групповой этап турнира


JiJieHao подписала контракт с Kumao


Staehr о результатах Astralis: «Мне нравится прогресс, которого мы достигли за столь короткое время»


Complexity покинула IEM Cologne 2025, GamerLegion прошла в основную стадию турнира

