Ceb об OG: «Это нам и выиграло TI8 — наша сплочённость и абсолютное доверие»

Совладелец OG Себастьян «Ceb» Дебс во время просмотра подкаста с чемпионами TI рассказал о переменах в команде перед TI8 и рассказал, на кого ориентировался коллектив при работе над скоростью игры.

О временах, когда можно было выкладывать предметы союзников из курьера

Это был кошмар.

Об изменении состава OG перед The International 2018

Нет, тогда мы рассматривали не 23savage, он [N0tail] неправильно вспоминает. Это был inYourdreaM, а 23 тогда не играл. Всё было не так. Давайте я объясню, а то у этих парней плохая память. Topson был мидером, это не обсуждалось, но я поднял дискуссию о керри: мы ещё не были уверены, будет ли ana играть, ведь у него были проблемы с мотивацией на TI7, он тогда буквально хотел уйти посреди турнира. Решили, что поговорим с ana — это наш главный кандидат, но если он не готов или не уверен, Йохан [N0tail] сказал, что это будет привносить неуверенность и дестабилизировать команду, поэтому лучше будет рассмотреть другие варианты. Я сказал Йохану: «Спокойно, я поговорю с ним и дам тебе знать, но давай составим список кандидатов в качестве плана Б». И Gorgc был в этом списке, ещё там были inYourdreaM и, кажется, Nisha — он хорошо показывал себя в Kinguin. Однако после разговора с ana я пригласил его на командное обсуждение, он был сильно мотивирован — сильнее, чем когда-либо, поэтому, конечно, мы выбрали его. Такая была история, а 23savage в списке не было.

О Team Liquid с KuroKy

Перед TI7 мы начались обсуждать, что нам нужно играть быстрее. До TI7 эти эти слова вообще никто не произносил вместе. Помню буткемп, на котором мы создали этот концепт: Йохан говорил о нём, используя слово «резво», и там был Fly, который сказал ему: «Бро, ещё раз произнесёшь „резво“ сегодня, я с ума сойду». Йохан то и дело повторял: «Нужно играть резвее», «Это должно происходить резвее», «Эту башню нужно пушить резвее», и мы решили, что нам нужно новое слово, потому что это уже умерло. Выбрали «играть быстрее», и все понимали, что это значит.

Team Liquid играла быстрее всех на TI8, это было невозможно. Они покупали Healing Salve и Clarity — я имею в виду 20-ю минуту — и приносили их себе, чтобы никогда не ходить на базу и иметь возможность не сбавлять темп, продолжать атаки. Тот уровень Доты не имеет ничего общего с текущим, игра настолько упростилась... Звучит, как будто я хейтер или вспоминаю про траву, которая зеленее, но это правда: раньше скорость игры была сумасшедшей, в десять раз быстрее сегодняшней. Сейчас всё крутится вокруг объектов, ты готовишься к ним за две минуты, затягиваешь игру, а раньше такого нельзя было себе позволить: всё происходило слишком стремительно, люди хорошо играли в команде, это был уровень OpenAI.

И Team Liquid считали, что игра проходит недостаточно быстро. Это с учётом того, что они не тратили телепорты, мгновенно проводили ротации... Мы не понимали, почему они всегда наготове, «мы же их только что убили», «они только что дрались, почему они уже готовы защищать Рошана?». Мы посмотрели реплей, а там MATUMBAMAN приносит три Healing Salve и четыре Clarity на 25-й минуте на Lifestealer. «Ну да, он не хочет идти на базу, ведь на это уйдёт десять секунд, которые он не хочет тратить». Это только один пример. Помню, ещё они копили варды, чтобы потом в смоке поставить их за башни. <...>

Они играли очень быстро, вот о чём говорит Йохан: мы изучили, благодаря чему им удаётся играть настолько быстро, и переняли эту стратегию.

Об участниках The International 2018, которые были лучше OG

Неприятно это говорить, но, если честно, EG были лучше нас на TI8. И EG, и LGD были лучше, я так считаю. Имею в виду, насколько хорошо они отыгрывали определённые моменты: чище, быстрее. Мы же были сильнее как команда, были более сплочёнными на тот момент. Это нам и выиграло TI8 — наша сплочённость и абсолютное доверие. Полностью верили друг в друга, даже когда у всех был счёт 0:10 и проигрывали 20 000 по золоту, мы продолжали искренне верить, поэтому и выиграли. А на TI9 мы просто были лучше.

Об инновациях OG в Доте

Мы придумали много вещей в Доте: например, во время попыток захода на хайграунд именно мы начали убивать пачки крипов на других линиях, чтобы сплит-пуш противника не работал. Ещё мы придумали отводить половину пачки, чтобы на линии оставалось два крипа, что позволяло бы нам дайвить. И комбинацию Grimstroke — Ember Spirit. Нам стольким вещам приходилось учиться, проявлять креативность — такой была Дота раньше. Сейчас таким никто не занимается... или игра больше этого не позволяет, не знаю. Это очень странно.

Сейчас 33 показывает новую сборку — и все в восторге, но раньше всё было в сто раз круче. Я потерял значительную долю страсти к соревновательному аспекту из-за этого. Она ещё остаётся, поскольку этой страсти было действительно много, но бо́льшая часть утрачена по этой причине — отстой не иметь возможности быть собой, демонстрировать разницу за счёт своего ума или исполнения. Сейчас ты обязан повторять за остальными, иначе ты как бы руинишь. В этом нет интереса. Больше невозможно ничего изобретать, это действительно отстой. То, что считается инновацией сейчас, — это меньший масштаб по сравнению с тем, что было раньше. Дело в игре, не в игроках.

OG — первый клуб, победивший на The International два раза — в 2018 и 2019 годах. Сейчас это достижение также принадлежит Team Spirit.

Фото — EPICENTER, Epic Esports Events.