Экономика в Dota 2

gold

Экономика в Dota 2 — это сложная и многогранная система, которая определяет успех команды в матче. Золото, или, как его называют игроки, голда в доте, является основной валютой, используемой для покупки предметов и моментального возрождения героев. Оно напрямую влияет на силу персонажей, их выживаемость и способность влиять на исход игры. В этой статье мы подробно разберем, как работает экономика в Dota 2, включая источники золота, его типы, траты, потери и стратегические аспекты управления ресурсами. Золото в Доте 2 — очень важный ресурс, но не стоит забывать и о других, например, опыт. Детальней можете прочитать в нашей статьи об опыте.

Типы золота

Золото в Dota 2 делится на два типа: надежное и ненадежное. Это разделение важно для понимания механик игры, так как каждый тип голды имеет свои особенности в получении и трате.

Тип золотаИсточникиОсобенности при трате и потере
НадежноеПассивное золото каждые 0,67 секунды, руны богатства, Greedy, Prospecting Aura (Кобольд)Не теряется при смерти, тратится на выкуп в первую очередь, затем на предметы
НенадежноеУбийство героев, крипов, уничтожение построек, Hand of Midas, Track, Jinada, Devour, талантыТеряется при смерти, тратится на предметы в первую очередь

Надежная голда накапливается стабильно и не зависит от активных действий игрока, что делает его ценным ресурсом для выкупа. Ненадежная голда, напротив, требует активной игры, но её можно потерять при смерти. Количество обоих типов золота отображается в интерфейсе при наведении курсора на вкладку голды.

Общая ценность

Общая ценность персонажа складывается из имеющегося золота и стоимости всех предметов в его инвентаре, независимо от их местоположения на карте. Она не учитывает израсходованные или уничтоженные предметы. Общая ценность влияет на стоимость выкупа: чем выше общая ценность, тем дороже обойдется моментальное возрождение. И награда за убийство: убийство героя с высокой общей ценностью приносит больше золота.

Однако некоторые предметы не включаются в общую ценность при определенных условиях:

Предмет/УсловиеУчитывается в общей ценности?
Предметы в инвентаре вражеской командыНет
Gem of True Sight на землеНет
Divine Rapier на землеНет
Предметы, полученные случайным выбором герояНет
Предметы от Trusty ShovelНет
Town Portal Scroll после смерти или покупки Boots of TravelНет

Некоторые расходуемые предметы, такие как Moon Shard, Aghanim's Blessing, Aghanim's Scepter (подаренный Alchemist) и Aghanim's Shard, при использовании добавляют свою стоимость к общей ценности, чтобы не снижать экономическую ценность команды.

Источники голды

Начальная гола

Каждый герой начинает матч с 600 голды и одним Town Portal Scroll. Если игрок выбирает героя случайным образом, он дополнительно получает Faerie Fire и Enchanted Mango, которые нельзя продать.

Периодическая голда

Пассивная голда — один из ключевых источников получения именно надежной голды в Дота 2, которая не сгорает при смерти. Игроки получают одну надежную голду каждые 0,67 секунды, что эквивалентно 90 голды в минуту на старте матча. Со временем эта сумма увеличивается:

Время в игреГолда в минуту
0:0090
12:0094,8
30:0099,8
45:00105,5
62:00112,8
87:00120,5
112:00129
140:00139
175:00150,5

Дополнительные источники пассивной голды включают:

ИсточникГолда в минутуТип голды
Greedy75/100Надежное
Prospecting Aura (Кобольд)20/25/30/40Надежное
Таланты (у некоторых героев)30–420Ненадежное

Таланты, увеличивающие голды в минуту, доступны для определенных героев и предоставляют ненадежную голду. Например, талант Bounty Hunter на 15-м уровне добавляет +50 голды за Track.

Руны богатства

Руны богатства — важный источник надежного золота. Первые две пары рун появляется в реках в точках рун усиления, предоставляя 40 золота команде. Последующие руны появляются в лесу каждые 240 секунд, начиная с 4-й минуты. Награда за руны увеличивается со временем:

ХарактеристикаЗначение
Базовое золото для команды40
Бонусное золото за каждую минуту+6*(время/5)
Множитель в режиме «Turbo»x2
Восстановление зарядов Bottle2

Для Alchemist руны богатства дают больше надежной голды благодаря способности Greevil's Greed.

Способности и предметы

Некоторые способности и предметы напрямую дают золото:

ИсточникТип золотаЗолото
Alchemist — Greevil's GreedНадежноеМножитель рун богатства
Alchemist — Greevil's Greed (крипы)НенадежноеЗависит от убитого крипа
Bounty Hunter — JinadaНенадежное4/11/18/25 (по уровню)
Bounty Hunter — TrackНенадежноеБазовое + талант (+50)
Doom — DevourНенадежноеЗависит от крипа
Hand of MidasНенадежное160 за использование
GreedyНадежное75/100 в минуту
Aghanim's Scepter (подаренный Alchemist)Ненадежное4200 если уже имеется

Hand of Midas, например, дает 160 ненадежной голды за использование и в 2,1 раза больше опыта за убитого крипа (кроме древних). Alchemist также получает голду в минуту за каждый переданный союзникам Aghanim's Scepter благодаря соответствующему аспекту.

Убийство героев

Убийство вражеского героя приносит ненадежную голды. Формула расчета:

Награда = 125 + (уровень жертвы × 8) + золото за серию убийств + 135 (за первую кровь)

Первая кровь дает дополнительно 135 голды. Если герой погибает от крипов или башни без урона от врагов в последние 20 секунд, награда делится между всеми героями вражеской команды. Если урон нанесли несколько героев, голда распределяется поровну.

Серии убийств увеличивают награду:

Длина серииНазваниеНаграда (голды)
3Серия убийств60
4Превосходство100
5Мега-убийство150
6Неудержимость210
7Свирепствует280
8Зверствует360
9Богоподобие450
10+Превосходит богов550

Формула для серий: f(x) = 5x² + 5x, где x — длина серии (начиная с 3).

Помощь в убийстве

Герои в радиусе 1500 единиц от убитого врага получают голду и опыт, если нанесли урон или наложили эффект. Награда за помощь рассчитывается по формуле:

(30 + общая ценность жертвы × 0,038) × k / количество героев

Где k — коэффициент, зависящий от разницы в общей ценности команд:

  • Для лидирующей команды: k = 1 - (разница в ценности / ценность лидера)
  • Для отстающей команды: k = 1 + (разница в ценности / ценность лидера)

Постройки

Уничтожение построек приносит ненадежное золото всей команде. Игрок, наносящий последний удар, получает дополнительную награду. В режиме «Turbo» награды удваиваются.

ПостройкаКомандная наградаДобиваниеПоследний ударВсего (с ударом)Всего (без удара)
1-я башня9045110–130560–580450
2-я башня11055130–130680–700550
3-я башня12562,5150–130775–795625
4-я башня14572,5170–130895–915725
Казарма магов909090–135540–585450
Казарма мечников15515590–135865–910775
Статуя68

Крипы на линиях

Награда за крипов на линиях растет со временем. В обычном режиме:

  • Обычные крипы: +1 золота каждые 7 минут 30 секунд.
  • Суперкрипы: +1,5 золота.

В режиме «Turbo»:

  • Обычные крипы: +3 золота каждые 2 минуты 30 секунд.
  • Суперкрипы: +4,5 золота.
СуществоНачальная наградаРежим «Turbo»
Крип-мечник34–3968–78
Крип-маг43–5286–104
Катапульта59–72118–144
Суперкрип-мечник20–2640–52
Суперкрип-маг19–2538–50
Крип-знаменосец34–3968–78

Нейтральные крипы

Нейтральные крипы — важный источник голды и опыта. Игрок, стакнувший лагерь, получает 30% от золота, заработанного союзником за его фарм. Награды за нейтральных крипов в Dota 2:

СуществоНаградаНаграда за стак
Головастик17–1934–38
Трясинник25–2950–58
Ученик болотного мага25–2950–58
Квакун37–4174–82
Болотный маг37–4174–82
Древний квакун53–56106–112
Древний болотный маг53–56106–112
Призрак25–2750–54
Сосновый налетчик50–52100–104
Древний морозный голем39–4578–90
Древний черный дракон78–82156–164
Древний скиталец-служитель37–4374–86

Средняя награда за зачистку лагеря Ancient Prowlers составляет 158 золота.

Призываемые существа и варды

Призываемые существа и варды дают фиксированное золото:

СуществоНаградаРежим «Turbo»
Tempest Double180/240/300Не изменяется
Observer Ward100 + 4/мин200 + 8/мин
Healing Ward75150
Roshan's Banner200400

Курьеры дают 25 + 6 золота за уровень героя каждому игроку убившей команды (в «Turbo» не убиваются).

Терзатель

Терзатель дает 250 золота каждому герою команды после смерти. Если у всех игроков есть Aghanim's Shard, добавляется 280 золота.

Трата и потеря золота

Покупка предметов

Золото в первую очередь тратится на покупку предметов, которые усиливают героя. Ненадежное золото расходуется первым. Некоторые предметы, такие как Divine Rapier и Gem of True Sight, нельзя продать, а Cheese и Refresher Shard продаются за 500 золота.

Продажа предметов

Предметы можно продать за 50% их стоимости (исключение только Doom с его аспектом), если герой находится рядом с лавкой. Полностью передаваемые предметы могут продавать союзники.

Потеря золота при смерти

При смерти герой теряет ненадежною голду по формуле:

Потеря = общая ценность / 40

Надежное золото остается нетронутым.

Выкуп

Выкуп позволяет моментально возродиться за золото, но имеет высокую стоимость и перезарядку (480 секунд). Формула:

Стоимость = 200 + общая ценность / 13

Общая ценностьСтоимость выкупа
1000276
5000584
10000969
200001738
300002507

Выкуп тратит надежное золото в первую очередь. Штраф в 25 секунд добавляется к следующему возрождению.

Покидание игры

Если игрок отключается более чем на 5 минут игры (время паузы не входит в эти 5 минут), его золото распределяется между союзниками и его пассивное получение золота также распределяется и увеличивает получение пассивную голды союзников. После возвращения золото не возвращается.

Стратегическое управление экономикой

Экономика в Dota 2 требует баланса между фармом, участием в боях и управлением ресурсами. Вот несколько стратегических советов:

  1. Фарм крипов: крипы на линиях и нейтральные крипы — основной источник ненадежного золота. Эффективный фарм увеличивает голду в минуту, которую получает игрок.
  2. Руны богатства: контроль рун золота дает надежное золото, особенно важно для героев, таких как Alchemist.
  3. Выкуп: используйте выкуп только в критических ситуациях, например, для защиты базы или участия в решающем бою.
  4. Предметы: выбор предметов должен соответствовать роли героя и стадии игры. Экономия на ненужных предметах позволяет быстрее собрать ключевые артефакты.
  5. Стаки: стак нейтральных крипов дает награду в размере 30% тому, кто стакнул, если их зафармил союзник, что особенно полезно для саппорта.

Ответы на частые вопросы (FAQ)

Сколько золота в минуту в Dota 2?

На старте матча игрок получает 90 золота в минуту пассивно. Это значение увеличивается со временем до 150,5 к 175:00. Дополнительные источники могут увеличить эту цифру.

Сколько дают голды за крипов?

Голда за крипов в Доте зависит от типа крипа. Например, крип-мечник дает 34–39 золота, а нейтральный древний черный дракон — 78–82. В режиме «Turbo» награды удваиваются.

Сколько дают опыта за крипов?

Награда за крипов в Дота 2 зависит от типа крипа. Например, Hand of Midas увеличивает опыт за нейтрального крипа в 2,1 раза, а точные значения опыта зависят от уровня и типа крипа.

Как работают руны богатства?

Руны золота Доте дают 40 золота команде на старте, с увеличением на время разделено на 5. В «Turbo» награда удваивается. 

Что такое надежная и ненадежная голда?

Надежная голда не теряется при смерти и тратится на выкуп, а ненадежное теряется при смерти и используется для покупки предметов в первую очередь.