
Экономика в Dota 2

Экономика в Dota 2 — это сложная и многогранная система, которая определяет успех команды в матче. Золото, или, как его называют игроки, голда в доте, является основной валютой, используемой для покупки предметов и моментального возрождения героев. Оно напрямую влияет на силу персонажей, их выживаемость и способность влиять на исход игры. В этой статье мы подробно разберем, как работает экономика в Dota 2, включая источники золота, его типы, траты, потери и стратегические аспекты управления ресурсами. Золото в Доте 2 — очень важный ресурс, но не стоит забывать и о других, например, опыт. Детальней можете прочитать в нашей статьи об опыте.
Типы золота
Золото в Dota 2 делится на два типа: надежное и ненадежное. Это разделение важно для понимания механик игры, так как каждый тип голды имеет свои особенности в получении и трате.
Тип золота | Источники | Особенности при трате и потере |
Надежное | Пассивное золото каждые 0,67 секунды, руны богатства, Greedy, Prospecting Aura (Кобольд) | Не теряется при смерти, тратится на выкуп в первую очередь, затем на предметы |
Ненадежное | Убийство героев, крипов, уничтожение построек, Hand of Midas, Track, Jinada, Devour, таланты | Теряется при смерти, тратится на предметы в первую очередь |
Надежная голда накапливается стабильно и не зависит от активных действий игрока, что делает его ценным ресурсом для выкупа. Ненадежная голда, напротив, требует активной игры, но её можно потерять при смерти. Количество обоих типов золота отображается в интерфейсе при наведении курсора на вкладку голды.
Общая ценность

Общая ценность персонажа складывается из имеющегося золота и стоимости всех предметов в его инвентаре, независимо от их местоположения на карте. Она не учитывает израсходованные или уничтоженные предметы. Общая ценность влияет на стоимость выкупа: чем выше общая ценность, тем дороже обойдется моментальное возрождение. И награда за убийство: убийство героя с высокой общей ценностью приносит больше золота.
Однако некоторые предметы не включаются в общую ценность при определенных условиях:
Предмет/Условие | Учитывается в общей ценности? |
Предметы в инвентаре вражеской команды | Нет |
Gem of True Sight на земле | Нет |
Divine Rapier на земле | Нет |
Предметы, полученные случайным выбором героя | Нет |
Предметы от Trusty Shovel | Нет |
Town Portal Scroll после смерти или покупки Boots of Travel | Нет |
Некоторые расходуемые предметы, такие как Moon Shard, Aghanim's Blessing, Aghanim's Scepter (подаренный Alchemist) и Aghanim's Shard, при использовании добавляют свою стоимость к общей ценности, чтобы не снижать экономическую ценность команды.
Источники голды
Начальная гола
Каждый герой начинает матч с 600 голды и одним Town Portal Scroll. Если игрок выбирает героя случайным образом, он дополнительно получает Faerie Fire и Enchanted Mango, которые нельзя продать.
Периодическая голда
Пассивная голда — один из ключевых источников получения именно надежной голды в Дота 2, которая не сгорает при смерти. Игроки получают одну надежную голду каждые 0,67 секунды, что эквивалентно 90 голды в минуту на старте матча. Со временем эта сумма увеличивается:
Время в игре | Голда в минуту |
0:00 | 90 |
12:00 | 94,8 |
30:00 | 99,8 |
45:00 | 105,5 |
62:00 | 112,8 |
87:00 | 120,5 |
112:00 | 129 |
140:00 | 139 |
175:00 | 150,5 |
Дополнительные источники пассивной голды включают:
Источник | Голда в минуту | Тип голды |
Greedy | 75/100 | Надежное |
Prospecting Aura (Кобольд) | 20/25/30/40 | Надежное |
Таланты (у некоторых героев) | 30–420 | Ненадежное |
Таланты, увеличивающие голды в минуту, доступны для определенных героев и предоставляют ненадежную голду. Например, талант Bounty Hunter на 15-м уровне добавляет +50 голды за Track.
Руны богатства
Руны богатства — важный источник надежного золота. Первые две пары рун появляется в реках в точках рун усиления, предоставляя 40 золота команде. Последующие руны появляются в лесу каждые 240 секунд, начиная с 4-й минуты. Награда за руны увеличивается со временем:
Характеристика | Значение |
Базовое золото для команды | 40 |
Бонусное золото за каждую минуту | +6*(время/5) |
Множитель в режиме «Turbo» | x2 |
Восстановление зарядов Bottle | 2 |
Для Alchemist руны богатства дают больше надежной голды благодаря способности Greevil's Greed.
Способности и предметы

Некоторые способности и предметы напрямую дают золото:
Источник | Тип золота | Золото |
Alchemist — Greevil's Greed | Надежное | Множитель рун богатства |
Alchemist — Greevil's Greed (крипы) | Ненадежное | Зависит от убитого крипа |
Bounty Hunter — Jinada | Ненадежное | 4/11/18/25 (по уровню) |
Bounty Hunter — Track | Ненадежное | Базовое + талант (+50) |
Doom — Devour | Ненадежное | Зависит от крипа |
Hand of Midas | Ненадежное | 160 за использование |
Greedy | Надежное | 75/100 в минуту |
Aghanim's Scepter (подаренный Alchemist) | Ненадежное | 4200 если уже имеется |
Hand of Midas, например, дает 160 ненадежной голды за использование и в 2,1 раза больше опыта за убитого крипа (кроме древних). Alchemist также получает голду в минуту за каждый переданный союзникам Aghanim's Scepter благодаря соответствующему аспекту.
Убийство героев
Убийство вражеского героя приносит ненадежную голды. Формула расчета:
Награда = 125 + (уровень жертвы × 8) + золото за серию убийств + 135 (за первую кровь)
Первая кровь дает дополнительно 135 голды. Если герой погибает от крипов или башни без урона от врагов в последние 20 секунд, награда делится между всеми героями вражеской команды. Если урон нанесли несколько героев, голда распределяется поровну.
Серии убийств увеличивают награду:
Длина серии | Название | Награда (голды) |
3 | Серия убийств | 60 |
4 | Превосходство | 100 |
5 | Мега-убийство | 150 |
6 | Неудержимость | 210 |
7 | Свирепствует | 280 |
8 | Зверствует | 360 |
9 | Богоподобие | 450 |
10+ | Превосходит богов | 550 |
Формула для серий: f(x) = 5x² + 5x, где x — длина серии (начиная с 3).
Помощь в убийстве
Герои в радиусе 1500 единиц от убитого врага получают голду и опыт, если нанесли урон или наложили эффект. Награда за помощь рассчитывается по формуле:
(30 + общая ценность жертвы × 0,038) × k / количество героев
Где k — коэффициент, зависящий от разницы в общей ценности команд:
- Для лидирующей команды: k = 1 - (разница в ценности / ценность лидера)
- Для отстающей команды: k = 1 + (разница в ценности / ценность лидера)
Постройки
Уничтожение построек приносит ненадежное золото всей команде. Игрок, наносящий последний удар, получает дополнительную награду. В режиме «Turbo» награды удваиваются.
Постройка | Командная награда | Добивание | Последний удар | Всего (с ударом) | Всего (без удара) |
1-я башня | 90 | 45 | 110–130 | 560–580 | 450 |
2-я башня | 110 | 55 | 130–130 | 680–700 | 550 |
3-я башня | 125 | 62,5 | 150–130 | 775–795 | 625 |
4-я башня | 145 | 72,5 | 170–130 | 895–915 | 725 |
Казарма магов | 90 | 90 | 90–135 | 540–585 | 450 |
Казарма мечников | 155 | 155 | 90–135 | 865–910 | 775 |
Статуя | — | — | 68 | — | — |
Крипы на линиях
Награда за крипов на линиях растет со временем. В обычном режиме:
- Обычные крипы: +1 золота каждые 7 минут 30 секунд.
- Суперкрипы: +1,5 золота.
В режиме «Turbo»:
- Обычные крипы: +3 золота каждые 2 минуты 30 секунд.
- Суперкрипы: +4,5 золота.
Существо | Начальная награда | Режим «Turbo» |
Крип-мечник | 34–39 | 68–78 |
Крип-маг | 43–52 | 86–104 |
Катапульта | 59–72 | 118–144 |
Суперкрип-мечник | 20–26 | 40–52 |
Суперкрип-маг | 19–25 | 38–50 |
Крип-знаменосец | 34–39 | 68–78 |
Нейтральные крипы
Нейтральные крипы — важный источник голды и опыта. Игрок, стакнувший лагерь, получает 30% от золота, заработанного союзником за его фарм. Награды за нейтральных крипов в Dota 2:
Существо | Награда | Награда за стак |
Головастик | 17–19 | 34–38 |
Трясинник | 25–29 | 50–58 |
Ученик болотного мага | 25–29 | 50–58 |
Квакун | 37–41 | 74–82 |
Болотный маг | 37–41 | 74–82 |
Древний квакун | 53–56 | 106–112 |
Древний болотный маг | 53–56 | 106–112 |
Призрак | 25–27 | 50–54 |
Сосновый налетчик | 50–52 | 100–104 |
Древний морозный голем | 39–45 | 78–90 |
Древний черный дракон | 78–82 | 156–164 |
Древний скиталец-служитель | 37–43 | 74–86 |
Средняя награда за зачистку лагеря Ancient Prowlers составляет 158 золота.
Призываемые существа и варды
Призываемые существа и варды дают фиксированное золото:
Существо | Награда | Режим «Turbo» |
Tempest Double | 180/240/300 | Не изменяется |
Observer Ward | 100 + 4/мин | 200 + 8/мин |
Healing Ward | 75 | 150 |
Roshan's Banner | 200 | 400 |
Курьеры дают 25 + 6 золота за уровень героя каждому игроку убившей команды (в «Turbo» не убиваются).
Терзатель
Терзатель дает 250 золота каждому герою команды после смерти. Если у всех игроков есть Aghanim's Shard, добавляется 280 золота.
Трата и потеря золота
Покупка предметов
Золото в первую очередь тратится на покупку предметов, которые усиливают героя. Ненадежное золото расходуется первым. Некоторые предметы, такие как Divine Rapier и Gem of True Sight, нельзя продать, а Cheese и Refresher Shard продаются за 500 золота.
Продажа предметов
Предметы можно продать за 50% их стоимости (исключение только Doom с его аспектом), если герой находится рядом с лавкой. Полностью передаваемые предметы могут продавать союзники.
Потеря золота при смерти
При смерти герой теряет ненадежною голду по формуле:
Потеря = общая ценность / 40
Надежное золото остается нетронутым.
Выкуп
Выкуп позволяет моментально возродиться за золото, но имеет высокую стоимость и перезарядку (480 секунд). Формула:
Стоимость = 200 + общая ценность / 13
Общая ценность | Стоимость выкупа |
1000 | 276 |
5000 | 584 |
10000 | 969 |
20000 | 1738 |
30000 | 2507 |
Выкуп тратит надежное золото в первую очередь. Штраф в 25 секунд добавляется к следующему возрождению.
Покидание игры
Если игрок отключается более чем на 5 минут игры (время паузы не входит в эти 5 минут), его золото распределяется между союзниками и его пассивное получение золота также распределяется и увеличивает получение пассивную голды союзников. После возвращения золото не возвращается.
Стратегическое управление экономикой
Экономика в Dota 2 требует баланса между фармом, участием в боях и управлением ресурсами. Вот несколько стратегических советов:
- Фарм крипов: крипы на линиях и нейтральные крипы — основной источник ненадежного золота. Эффективный фарм увеличивает голду в минуту, которую получает игрок.
- Руны богатства: контроль рун золота дает надежное золото, особенно важно для героев, таких как Alchemist.
- Выкуп: используйте выкуп только в критических ситуациях, например, для защиты базы или участия в решающем бою.
- Предметы: выбор предметов должен соответствовать роли героя и стадии игры. Экономия на ненужных предметах позволяет быстрее собрать ключевые артефакты.
- Стаки: стак нейтральных крипов дает награду в размере 30% тому, кто стакнул, если их зафармил союзник, что особенно полезно для саппорта.
Ответы на частые вопросы (FAQ)
Сколько золота в минуту в Dota 2?
На старте матча игрок получает 90 золота в минуту пассивно. Это значение увеличивается со временем до 150,5 к 175:00. Дополнительные источники могут увеличить эту цифру.
Сколько дают голды за крипов?
Голда за крипов в Доте зависит от типа крипа. Например, крип-мечник дает 34–39 золота, а нейтральный древний черный дракон — 78–82. В режиме «Turbo» награды удваиваются.
Сколько дают опыта за крипов?
Награда за крипов в Дота 2 зависит от типа крипа. Например, Hand of Midas увеличивает опыт за нейтрального крипа в 2,1 раза, а точные значения опыта зависят от уровня и типа крипа.
Как работают руны богатства?
Руны золота Доте дают 40 золота команде на старте, с увеличением на время разделено на 5. В «Turbo» награда удваивается.
Что такое надежная и ненадежная голда?
Надежная голда не теряется при смерти и тратится на выкуп, а ненадежное теряется при смерти и используется для покупки предметов в первую очередь.
Последние новости


Опыт в Dota 2


Virtus.pro и AVULUS — победители FISSURE Universe: Episode 6 Play-In


AVULUS прошла на FISSURE Universe: Episode 6


Rein о победе на FISSURE Universe: Episode 6 Play-In: «Что-то в нас остыло, и смогли на расслабоне и полном доверии драфтить и двигаться по игре, но уровень команд ниже Рияда или Валахии»


Ceb об OG: «Это нам и выиграло TI8 — наша сплочённость и абсолютное доверие»

