
Опыт в Dota 2

Опыт в Dota 2 — один из ключевых элементов игрового процесса, который напрямую влияет на развитие героя и успех команды в матче. Накопление опыта позволяет героям повышать свой уровень, улучшать характеристики, изучать новые способности и открывать таланты, что делает их сильнее и эффективнее в бою. В этой статье мы подробно разберем, как работает опыт героя в Dota 2, как он накапливается, какие факторы влияют на его получение, и дадим практические советы, как эффективно использовать опыт за крипов, героев и другие источники для достижения преимущества в игре. Также мы рассмотрим, сколько дают опыта за крипа, как работают руны опыта в Dota 2 и как оптимизировать опыт в минуту в Dota 2. Опыт в Доте 2 — очень важный ресурс, но не стоит забывать и о других, например, золото. Детальней можете прочитать в нашей статьи о золоте.
Повышение уровня героя
Каждый герой в Dota 2 начинает матч с первого уровня и одним очком способности, которое можно потратить на изучение умения. Для повышения уровня необходимо накопить определенное количество опыта, которое фиксировано для каждого уровня и увеличивается с каждым последующим. Максимальный уровень героя — 30, а всего можно повысить уровень 29 раз. Повышение уровня дает герою прирост базовых атрибутов (сила, ловкость, интеллект), который уникален для каждого персонажа, а также очки способностей, которые можно использовать для изучения новых умений, улучшения существующих или выбора талантов.
Таблица ниже показывает, сколько опыта требуется для достижения каждого уровня, а также какие ключевые возможности открываются на определенных уровнях:
Уровень | Всего опыта | Опыта для повышения | Открывается |
---|---|---|---|
1 | 0 | 240 | — |
2 | 240 | 400 | — |
3 | 640 | 520 | — |
4 | 1160 | 600 | 1-й уровень Divided We Stand (для Meepo) |
5 | 1760 | 680 | — |
6 | 2440 | 760 | 1-й уровень ультимативной способности |
7 | 3200 | 800 | — |
8 | 4000 | 900 | — |
9 | 4900 | 1000 | — |
10 | 5900 | 1100 | 1-я ступень талантов |
11 | 7000 | 1200 | 2-й уровень Divided We Stand (для Meepo) |
12 | 8200 | 1300 | 2-й уровень ультимативной способности |
13 | 9500 | 1400 | — |
14 | 10900 | 1500 | — |
15 | 12400 | 1600 | 2-я ступень талантов |
16 | 14000 | 1700 | — |
17 | 15700 | 1800 | — |
18 | 17500 | 1900 | 3-й уровень ультимативной способности |
19 | 19400 | 2000 | — |
20 | 21400 | 2200 | 3-я ступень талантов |
21 | 23600 | 2400 | — |
22 | 26000 | 2600 | — |
23 | 28600 | 2800 | — |
24 | 31400 | 3000 | — |
25 | 34400 | 4000 | 4-я ступень талантов |
26 | 38400 | 5000 | — |
27 | 43400 | 6000 | — |
28 | 49400 | 7000 | — |
29 | 56400 | 8000 | — |
30 | 64400 | — | — |
Очки способностей можно накапливать, не тратя их сразу, что позволяет игрокам гибко подходить к развитию героя. Например, можно отложить очко для усиления ключевой способности в нужный момент.
Как получать опыт в Dota 2

Как получать опыт в Dote? Основной способ — находиться в радиусе 1500 единиц от места, где союзники убивают вражеских существ (крипов, героев или призываемых юнитов). Опыт делится поровну между всеми союзными героями в этом радиусе, поэтому присутствие нескольких союзников снижает долю опыта для каждого. Если в радиусе нет героев или все они достигли 30-го уровня, опыт теряется. Герой должен быть жив, чтобы получить опыт, но такие состояния, как неуязвимость или изгнание, не мешают его получению.
Исключения в получении опыта
Иллюзии и клоны, за исключением клонов Meepo и иллюзии Vengeful Spirit с Аганима после смерти, не получают опыт и не участвуют в его распределении. Клоны Meepo получают опыт, но в меньшем количестве (1/2/3 в зависимости от уровня способности), а иллюзии Vengeful Spirit считаются союзными героями и получают равную долю опыта, если находятся в радиусе.
Опыт за убийство героев
Убийство вражеского героя — один из самых значимых источников опыта в игре. Опыт за убийство героя начисляется по формуле:
Награда в опыте = (100 + 0,13 × опыт жертвы) / n + опыт за серию убийств, где n — количество союзных героев в радиусе 1500.
Базовая награда составляет 100 опыта, а дополнительный опыт зависит от текущего опыта жертвы. Например, за каждые 7,69 единиц опыта жертвы награда увеличивается на 1 единицу. Если герой убит глобальной способностью или подконтрольным существом, убийца получает опыт независимо от расстояния, но делит его с союзниками в радиусе.
Таблица ниже показывает диапазон опыта за убийство героя в зависимости от его уровня:
Уровень жертвы | Возможный текущий опыт жертвы | Возможная награда в опыте за убийство |
---|---|---|
1 | 0–239 | 100–131,07 |
2 | 240–639 | 131,2–183,07 |
3 | 640–1159 | 183,2–250,67 |
4 | 1160–1759 | 250,8–328,67 |
5 | 1760–2439 | 328,8–417,07 |
6 | 2440–3199 | 417,2–515,87 |
7 | 3200–3999 | 516–619,87 |
8 | 4000–4899 | 620–736,87 |
9 | 4900–5899 | 737–866,87 |
10 | 5900–6999 | 867–1009,87 |
11 | 7000–8199 | 1010–1165,87 |
12 | 8200–9499 | 1166–1334,87 |
13 | 9500–10899 | 1335–1516,87 |
14 | 10900–12399 | 1517–1711,87 |
15 | 12400–13999 | 1712–1919,87 |
16 | 14000–15699 | 1920–2140,87 |
17 | 15700–17499 | 2141–2374,87 |
18 | 17500–19399 | 2375–2621,87 |
19 | 19400–21399 | 2622–2881,87 |
20 | 21400–23599 | 2882–3167,87 |
21 | 23600–25999 | 3168–3479,87 |
22 | 26000–28599 | 3480–3817,87 |
23 | 28600–31399 | 3818–4181,87 |
24 | 31400–34399 | 4182–4571,87 |
25–30 | 34400 | 4572 |
Серии убийств
Если убитый герой имел серию убийств, начисляется дополнительный опыт, зависящий от уровня жертвы и длины серии. Формула для бонусного опыта: f(x) = (1,25x² – 2,5x + 10) × уровень жертвы, где x — длина серии. Бонус не увеличивается после серии «Превосходит богов!».
Длина серии | Название серии | Дополнительная награда в опыте |
0–2 | — | 0 |
3 | Игрок совершает серию убийств | 13,75 × уровень жертвы |
4 | Игрок набирает превосходство | 20 × уровень жертвы |
5 | Игрок совершает мега-убийство | 28,75 × уровень жертвы |
6 | Игрок показывает неудержимость | 40 × уровень жертвы |
7 | Игрок свирепствует | 53,75 × уровень жертвы |
8 | Игрок зверствует | 70 × уровень жертвы |
9 | Игрок заслуживает БОГОПОДОБИЕ | 88,75 × уровень жертвы |
10+ | Игрок уже ПРЕВОСХОДИТ БОГОВ! | 110 × уровень жертвы |
Добивание
Добивание союзных крипов или героев снижает количество опыта, получаемого врагом. Если герой умирает от нейтрального крипа или добивается союзником, враги в радиусе не получают опыта. Добивание союзного линейного крипа дает врагу только 50% опыта, а смерть призываемых существ от нейтралов считается стандартной и дает полный опыт.
Другие источники опыта
Линейные крипы

Линейные крипы — основной источник опыта в начале игры. Сколько дают опыта за крипа? Таблица ниже показывает фиксированные значения опыта за убийство линейных крипов:
Крип | Опыт |
Крип-мечник | 57 |
Крип-маг | 69 |
Катапульта | 88 |
Суперкрип-мечник | 25 |
Суперкрип-маг | 22 |
Суперкатапульта | 88 |
Мегакрип-мечник | 25 |
Мегакрип-маг | 22 |
Нейтральные крипы
Нейтральные крипы в лесу дают фиксированный опыт, который делится между всеми героями в радиусе 1500, независимо от команды, убившей крипа. Однако опыт за убийство Рошана или древних крипов получает только команда, совершившая убийство. Награда за Рошана составляет 400 опыта плюс 20 за каждую минуту игры.
Таблица опыта за нейтральных крипов:
Крип | Опыт |
Кобольд | 14 |
Кобольд-солдат | 17 |
Кобольд-бригадир | 30 |
Тролль-берсерк | 28 |
Тролль-жрец | 28 |
Воул-убийца | 30 |
Падшая душа | 26 |
Призрак | 42 |
Гарпия-разведчица | 26 |
Штормовая гарпия | 42 |
Кентавр-следопыт | 32 |
Кентавр-захватчик | 90 |
Гигантский волк | 40 |
Вожак волков | 60 |
Сатир-колдун | 24 |
Сатир-душекрад | 46 |
Сатир-мучитель | 90 |
Огр-громила | 32 |
Огр-чародей | 48 |
Глиняный голем | 32 |
Малый голем | 18 |
Медведемон | 66 |
Медведемон-крушитель | 90 |
Дикокрыл | 26 |
Дикокрыл-потрошитель | 90 |
Холмовой тролль | 42 |
Тролль-некромант | 90 |
Скелет-воин | 4 |
Сосновый налетчик | 76 |
Древний чёрный дракончик | 95 |
Древний чёрный дракон | 124 |
Древний каменный голем | 95 |
Древний гранитный голем | 124 |
Древний грохозавр | 95 |
Древний громозавр | 124 |
Призываемые существа
Некоторые герои могут призывать существ, которые при смерти дают опыт. Таблица ниже показывает, сколько опыта дают такие существа:
Источник | Существо | Опыт |
Beastmaster | Ястреб | 40/50/60/70 |
Beastmaster | Кабан | 60/70/80/90 |
Broodmother | Паучок | 9 |
Broodmother | Паучонок | 3 |
Enigma | Эйдолон | 10 |
Gyrocopter | Ракета | 20 |
Invoker | Дух-элементаль | 31 |
Juggernaut | Целительный тотем | 75 |
Lone Druid | Дух-медведь | 300 |
Lycan | Волк Ликантропа | 20 |
Nature's Prophet | Энт | 12 |
Shadow Shaman | Змеиный тотем | 31 |
Venomancer | Чумной тотем | 20/25/30/35 |
Visage | Гаргулья | 41 |
Warlock | Голем чернокнижника | 98 |
Weaver | Жук | 20 |
Observer Ward | Observer Ward | 70 + 6/мин |
Способности и предметы, дающие опыт
Некоторые способности и предметы увеличивают получаемый опыт. Например, Hand of Midas умножает опыт за убитое существо на 2,1, что делает его популярным выбором для героев, стремящихся к быстрому набору уровней. Shrine of Wisdom также дает опыт тому, кто собрал его и его союзнику с наименьшим количеством опыта.
Опыт в минуту в Dota 2
Опыт в минуту в Dota 2 (XPM) — важный показатель, отражающий, насколько эффективно герой набирает опыт. Высокий XPM позволяет быстрее достигать ключевых уровней, таких как 6 (ульт), 10 или 15 (таланты). Для повышения XPM рекомендуется:
- Находиться на линии или в лесу, где можно получать опыт за крипов.
- Участвовать в убийствах героев, особенно с сериями.
- Использовать Hand of Midas для увеличения опыта за нейтральных крипов.
- Захватывать аванпосты для командного опыта.
Стратегические советы по набору опыта
- Добивание своих крипов. Добивая союзных крипов, вы лишаете врага 50% опыта, что замедляет его развитие.
- Позиционирование. Находиться в радиусе 1500 от умирающих врагов — ключ к эффективному набору опыта, особенно в начале игры.
- Участие в убийствах. Даже если вы не наносите последний удар, присутствие в радиусе убийства героя дает значительный опыт.
- Shrine of Wisdom. Обеспечивает приток опыта для вас и союзника.
- Hand of Midas. Этот предмет даст возможность получать дополнительное золото и опыт.
Ответы на частые вопросы (FAQ)
Какой максимальный уровень героя в Dota 2?
Максимальный уровень героя — 30.
Сколько опыта нужно для 6-го уровня?
Для достижения 6-го уровня требуется накопить 2440 опыта.
Дают ли руны опыта в Dota 2?
В текущей версии игры рун опыта нет, но опыт можно получить через убийства, Shrine of Wisdom или Hand of Midas.
Как работает Hand of Midas?
Hand of Midas увеличивает опыт за убитое существо в 2,1 раза, что делает его эффективным для быстрого набора уровней.
Можно ли получать опыт, будучи мертвым?
Нет, герой должен быть жив, чтобы получить опыт. Исключением является только Shrine of Wisdom
Как влияет добивание союзных крипов на опыт врага?
Добивание союзного линейного крипа дает врагу только 50% опыта, а добивание героя или призываемых существ полностью лишает врага опыта.
Последние новости


Virtus.pro и AVULUS — победители FISSURE Universe: Episode 6 Play-In


AVULUS прошла на FISSURE Universe: Episode 6


Rein о победе на FISSURE Universe: Episode 6 Play-In: «Что-то в нас остыло, и смогли на расслабоне и полном доверии драфтить и двигаться по игре, но уровень команд ниже Рияда или Валахии»


Ceb об OG: «Это нам и выиграло TI8 — наша сплочённость и абсолютное доверие»


Экономика в Dota 2

