Опыт в Dota 2

exp

Опыт в Dota 2 — один из ключевых элементов игрового процесса, который напрямую влияет на развитие героя и успех команды в матче. Накопление опыта позволяет героям повышать свой уровень, улучшать характеристики, изучать новые способности и открывать таланты, что делает их сильнее и эффективнее в бою. В этой статье мы подробно разберем, как работает опыт героя в Dota 2, как он накапливается, какие факторы влияют на его получение, и дадим практические советы, как эффективно использовать опыт за крипов, героев и другие источники для достижения преимущества в игре. Также мы рассмотрим, сколько дают опыта за крипа, как работают руны опыта в Dota 2 и как оптимизировать опыт в минуту в Dota 2. Опыт в Доте 2 — очень важный ресурс, но не стоит забывать и о других, например, золото. Детальней можете прочитать в нашей статьи о золоте.

Повышение уровня героя

Каждый герой в Dota 2 начинает матч с первого уровня и одним очком способности, которое можно потратить на изучение умения. Для повышения уровня необходимо накопить определенное количество опыта, которое фиксировано для каждого уровня и увеличивается с каждым последующим. Максимальный уровень героя — 30, а всего можно повысить уровень 29 раз. Повышение уровня дает герою прирост базовых атрибутов (сила, ловкость, интеллект), который уникален для каждого персонажа, а также очки способностей, которые можно использовать для изучения новых умений, улучшения существующих или выбора талантов.

Таблица ниже показывает, сколько опыта требуется для достижения каждого уровня, а также какие ключевые возможности открываются на определенных уровнях:

УровеньВсего опытаОпыта для повышенияОткрывается
10240
2240400
3640520
411606001-й уровень Divided We Stand (для Meepo)
51760680
624407601-й уровень ультимативной способности
73200800
84000900
949001000
10590011001-я ступень талантов
11700012002-й уровень Divided We Stand (для Meepo)
12820013002-й уровень ультимативной способности
1395001400
14109001500
151240016002-я ступень талантов
16140001700
17157001800
181750019003-й уровень ультимативной способности
19194002000
202140022003-я ступень талантов
21236002400
22260002600
23286002800
24314003000
253440040004-я ступень талантов
26384005000
27434006000
28494007000
29564008000
3064400

Очки способностей можно накапливать, не тратя их сразу, что позволяет игрокам гибко подходить к развитию героя. Например, можно отложить очко для усиления ключевой способности в нужный момент.

Как получать опыт в Dota 2

Как получать опыт в Dote? Основной способ — находиться в радиусе 1500 единиц от места, где союзники убивают вражеских существ (крипов, героев или призываемых юнитов). Опыт делится поровну между всеми союзными героями в этом радиусе, поэтому присутствие нескольких союзников снижает долю опыта для каждого. Если в радиусе нет героев или все они достигли 30-го уровня, опыт теряется. Герой должен быть жив, чтобы получить опыт, но такие состояния, как неуязвимость или изгнание, не мешают его получению.

Исключения в получении опыта

Иллюзии и клоны, за исключением клонов Meepo и иллюзии Vengeful Spirit с Аганима после смерти, не получают опыт и не участвуют в его распределении. Клоны Meepo получают опыт, но в меньшем количестве (1/2/3 в зависимости от уровня способности), а иллюзии Vengeful Spirit считаются союзными героями и получают равную долю опыта, если находятся в радиусе.

Опыт за убийство героев

Убийство вражеского героя — один из самых значимых источников опыта в игре. Опыт за убийство героя начисляется по формуле:

Награда в опыте = (100 + 0,13 × опыт жертвы) / n + опыт за серию убийств, где n — количество союзных героев в радиусе 1500.

Базовая награда составляет 100 опыта, а дополнительный опыт зависит от текущего опыта жертвы. Например, за каждые 7,69 единиц опыта жертвы награда увеличивается на 1 единицу. Если герой убит глобальной способностью или подконтрольным существом, убийца получает опыт независимо от расстояния, но делит его с союзниками в радиусе.

Таблица ниже показывает диапазон опыта за убийство героя в зависимости от его уровня:

Уровень жертвыВозможный текущий опыт жертвыВозможная награда в опыте за убийство
10–239100–131,07
2240–639131,2–183,07
3640–1159183,2–250,67
41160–1759250,8–328,67
51760–2439328,8–417,07
62440–3199417,2–515,87
73200–3999516–619,87
84000–4899620–736,87
94900–5899737–866,87
105900–6999867–1009,87
117000–81991010–1165,87
128200–94991166–1334,87
139500–108991335–1516,87
1410900–123991517–1711,87
1512400–139991712–1919,87
1614000–156991920–2140,87
1715700–174992141–2374,87
1817500–193992375–2621,87
1919400–213992622–2881,87
2021400–235992882–3167,87
2123600–259993168–3479,87
2226000–285993480–3817,87
2328600–313993818–4181,87
2431400–343994182–4571,87
25–30344004572

Серии убийств

Если убитый герой имел серию убийств, начисляется дополнительный опыт, зависящий от уровня жертвы и длины серии. Формула для бонусного опыта: f(x) = (1,25x² – 2,5x + 10) × уровень жертвы, где x — длина серии. Бонус не увеличивается после серии «Превосходит богов!».

Длина серииНазвание серииДополнительная награда в опыте
0–20
3Игрок совершает серию убийств13,75 × уровень жертвы
4Игрок набирает превосходство20 × уровень жертвы
5Игрок совершает мега-убийство28,75 × уровень жертвы
6Игрок показывает неудержимость40 × уровень жертвы
7Игрок свирепствует53,75 × уровень жертвы
8Игрок зверствует70 × уровень жертвы
9Игрок заслуживает БОГОПОДОБИЕ88,75 × уровень жертвы
10+Игрок уже ПРЕВОСХОДИТ БОГОВ!110 × уровень жертвы

Добивание

Добивание союзных крипов или героев снижает количество опыта, получаемого врагом. Если герой умирает от нейтрального крипа или добивается союзником, враги в радиусе не получают опыта. Добивание союзного линейного крипа дает врагу только 50% опыта, а смерть призываемых существ от нейтралов считается стандартной и дает полный опыт.

Другие источники опыта

Линейные крипы

Линейные крипы — основной источник опыта в начале игры. Сколько дают опыта за крипа? Таблица ниже показывает фиксированные значения опыта за убийство линейных крипов:

КрипОпыт
Крип-мечник57
Крип-маг69
Катапульта88
Суперкрип-мечник25
Суперкрип-маг22
Суперкатапульта88
Мегакрип-мечник25
Мегакрип-маг22

Нейтральные крипы

Нейтральные крипы в лесу дают фиксированный опыт, который делится между всеми героями в радиусе 1500, независимо от команды, убившей крипа. Однако опыт за убийство Рошана или древних крипов получает только команда, совершившая убийство. Награда за Рошана составляет 400 опыта плюс 20 за каждую минуту игры.

Таблица опыта за нейтральных крипов:

КрипОпыт
Кобольд14
Кобольд-солдат17
Кобольд-бригадир30
Тролль-берсерк28
Тролль-жрец28
Воул-убийца30
Падшая душа26
Призрак42
Гарпия-разведчица26
Штормовая гарпия42
Кентавр-следопыт32
Кентавр-захватчик90
Гигантский волк40
Вожак волков60
Сатир-колдун24
Сатир-душекрад46
Сатир-мучитель90
Огр-громила32
Огр-чародей48
Глиняный голем32
Малый голем18
Медведемон66
Медведемон-крушитель90
Дикокрыл26
Дикокрыл-потрошитель90
Холмовой тролль42
Тролль-некромант90
Скелет-воин4
Сосновый налетчик76
Древний чёрный дракончик95
Древний чёрный дракон124
Древний каменный голем95
Древний гранитный голем124
Древний грохозавр95
Древний громозавр124

Призываемые существа

Некоторые герои могут призывать существ, которые при смерти дают опыт. Таблица ниже показывает, сколько опыта дают такие существа:

ИсточникСуществоОпыт
BeastmasterЯстреб40/50/60/70
BeastmasterКабан60/70/80/90
BroodmotherПаучок9
BroodmotherПаучонок3
EnigmaЭйдолон10
GyrocopterРакета20
InvokerДух-элементаль31
JuggernautЦелительный тотем75
Lone DruidДух-медведь300
LycanВолк Ликантропа20
Nature's ProphetЭнт12
Shadow ShamanЗмеиный тотем31
VenomancerЧумной тотем20/25/30/35
VisageГаргулья41
WarlockГолем чернокнижника98
WeaverЖук20
Observer WardObserver Ward70 + 6/мин

Способности и предметы, дающие опыт

Некоторые способности и предметы увеличивают получаемый опыт. Например, Hand of Midas умножает опыт за убитое существо на 2,1, что делает его популярным выбором для героев, стремящихся к быстрому набору уровней. Shrine of Wisdom также дает опыт тому, кто собрал его и его союзнику с наименьшим количеством опыта.

Опыт в минуту в Dota 2

Опыт в минуту в Dota 2 (XPM) — важный показатель, отражающий, насколько эффективно герой набирает опыт. Высокий XPM позволяет быстрее достигать ключевых уровней, таких как 6 (ульт), 10 или 15 (таланты). Для повышения XPM рекомендуется:

  1. Находиться на линии или в лесу, где можно получать опыт за крипов.
  2. Участвовать в убийствах героев, особенно с сериями.
  3. Использовать Hand of Midas для увеличения опыта за нейтральных крипов.
  4. Захватывать аванпосты для командного опыта.

Стратегические советы по набору опыта

  1. Добивание своих крипов. Добивая союзных крипов, вы лишаете врага 50% опыта, что замедляет его развитие.
  2. Позиционирование. Находиться в радиусе 1500 от умирающих врагов — ключ к эффективному набору опыта, особенно в начале игры.
  3. Участие в убийствах. Даже если вы не наносите последний удар, присутствие в радиусе убийства героя дает значительный опыт.
  4. Shrine of Wisdom. Обеспечивает приток опыта для вас и союзника.
  5. Hand of Midas. Этот предмет даст возможность получать дополнительное золото и опыт.

Ответы на частые вопросы (FAQ)

Какой максимальный уровень героя в Dota 2?

Максимальный уровень героя — 30.

Сколько опыта нужно для 6-го уровня?

Для достижения 6-го уровня требуется накопить 2440 опыта.

Дают ли руны опыта в Dota 2?

В текущей версии игры рун опыта нет, но опыт можно получить через убийства, Shrine of Wisdom или Hand of Midas.

Как работает Hand of Midas?

Hand of Midas увеличивает опыт за убитое существо в 2,1 раза, что делает его эффективным для быстрого набора уровней.

Можно ли получать опыт, будучи мертвым?

Нет, герой должен быть жив, чтобы получить опыт. Исключением является только Shrine of Wisdom

Как влияет добивание союзных крипов на опыт врага?

Добивание союзного линейного крипа дает врагу только 50% опыта, а добивание героя или призываемых существ полностью лишает врага опыта.