
Термины Dota 2: полный словарь игрового сленга

Dota 2 — это культовая игра в жанре MOBA, которая завоевала сердца миллионов игроков по всему миру благодаря своей глубокой механике и сложной стратегии. Вместе с этим она породила уникальный сленг, который стал неотъемлемой частью общения в сообществе. Термины Доты помогают игрокам быстро обмениваться информацией, координировать действия и лучше понимать игровые ситуации. Новичкам зачастую сложно разобраться в обилии сокращений, прозвищ героев и специфических понятий, но этот словарь призван исправить ситуацию. В этой статье мы собрали и систематизировали основные термины Dota 2, разделив их на категории и отсортировав. Здесь вы найдете объяснения игровых механик, предметов, ролей и жаргонных выражений, которые сделают ваше погружение в мир Доты более комфортным. Эта статья рассчитана как на новичков, так и на опытных игроков, желающих освежить свои знания.
Общие термины

Термины Доты, относящиеся к общим игровым понятиям, охватывают базовые механики, действия и явления, встречающиеся в каждом матче. Они помогают описывать игровой процесс и координировать действия команды.
AOE (Area of Effect): заклинание или предмет, воздействующий на определенную область, а не на одну цель. Например, ультимейты героев, таких как Tidehunter, наносят урон или стан всем врагам в радиусе действия.
Автоатака: обычная атака героя, выполняемая без использования способностей. Это основа фарма и харасса на линии, особенно важная для керри.
Агр: выбор цели для атаки крипов, башен или нейтралов, управляемых искусственным интеллектом. Например, атака вражеского героя рядом с его крипами может переключить их агр на вас.
Байт: тактика, при которой игрок провоцирует противника на атаку или неверное действие, чтобы заманить его в ловушку. Например, герой с низким здоровьем может притвориться слабым, чтобы враг подошел под башню.
Бафф: положительный эффект, усиливающий характеристики героя, такие как урон, броня или скорость передвижения. Герои, вроде Ogre Magi, часто баффают союзников.
Баш: эффект оглушения, временно лишающий цель возможности двигаться или атаковать. Например, предмет Skull Basher дает шанс баша при атаке.
Бэкдор: атака вражеских строений без поддержки союзных крипов. Механика бэкдора защищает строения, восстанавливая их здоровье при отсутствии крипов.
Байбек (выкуп): трата золота для мгновенного возрождения после смерти. Используется в критические моменты, например, для защиты базы.
Вардинг: установка вардов (Observer или Sentry Wards) для получения обзора карты или обнаружения невидимых врагов. Ключевой элемент контроля карты.
Ганк (Ганг): внезапное нападение на вражеского героя, обычно с участием нескольких союзников, чтобы убить его.
Дайв: действие, когда герой заходит далеко на опасную территорию. Требует точного расчета и координации.
Дебафф: отрицательный эффект, ослабляющий героя, например, замедление или запрет на использование способностей. Пример — Shadow Demon со своими способностями.
Девардинг: установка Sentry Ward для уничтожения вражеских вардов, чтобы лишить противника обзора.
Денай: добивание союзного крипа, башни или героя, чтобы враг не получил за них золото и опыт. Эффективная тактика для контроля линии.
Имба: герой, предмет или стратегия, считающиеся слишком сильными и нарушающими баланс игры. Такие элементы часто нерфят в новых патчах.
Инвиз (невидимость): эффект, делающий героя невидимым для врагов. Например, способность Riki или предмет Shadow Blade.
Кайт: тактика нанесения урона врагу, уклоняясь от его атак, часто используется героями дальнего боя, такими как Drow Ranger.
Контест: борьба за ресурс, например, руну или нейтральный лагерь, чтобы помешать противнику получить его.
Контрпик: выбор героя или предмета, эффективного против определенного врага. Например, Ancient Apparition контрит Alchemist с его регенерацией.
Крит: критический удар, увеличивающий урон атаки с определенным шансом. Daedalus имеет шанс критического удара при базовой атаке.
Кулдаун (КД): время перезарядки способности или предмета. Например, у Blink Dagger кулдаун 12 секунд.
Ластхит: последний удар по крипу, башни или герою, приносящий золото и опыт. Навык, критически важный для керри.
Мансы: уклонение от врага с помощью резких движений и использования рельефа карты, например, в лесу.
Мисс: промах. При атаке (особенно при ударе с низины на возвышенность) или способностью. Уклонение от атак повышает шанс мисса.
Нюк: заклинание, наносящее мгновенный большой урон, например, ультимейты Lina или Lion.
Поук: нанесение небольшого урона и отход от противника на некоторое расстояние. Чаще всего это делается перед началом большого командного сражения, чтобы получить преимущество во время боя.
Прокаст: использование способностей, идеально когда это последовательное использование для максимального урона или контроля. Например, комбо Lion с Hex и стан с первого скилла.
Ревилить: обнаружение невидимых врагов, находящихся под Smoke of Deceit.
Рут (привязка): эффект, обездвиживающий врага, но позволяющий ему использовать способности, в отличие от стана.
Сайленс (сало): эффект, запрещающий использование способностей. Например, способность Silencer или предмет Orchid Malevolence.
Сноубол: стратегия, при которой команда, получив раннее преимущество, наращивает его, становясь все сильнее.
Стак: накопление нескольких групп нейтральных крипов в одном лагере для увеличения фарма. Обычно выполняется на 53-55-й секунде каждой минуты, кроме нулевой.
Стан: способность, полностью обездвиживающая врага, блокируя его действия. Пример — способность Earthshaker.
Стопить: замедление или остановка движения крипов или врагов для контроля линии или создания преимущества.
Типать: поблагодарить союзного или вражеского героя специальными монетами в игре Дота 2, часто используется для провокации.
Ультовать: использование ультимейта — самой мощной способности героя, обычно доступной с 6-го уровня.
Фарм: добыча золота и опыта через убийство крипов, нейтралов или героев.
Фид: частые смерти, особенно намеренные, усиливающие врагов за счет золота и опыта. Фидером называют игрока, часто умирающего.
Фраг: убийство вражеского героя, добавляющее очко в статистику убийств.
Чейзить: длительное преследование врага с целью добить его, часто рискованное действие.
Карта

Термины, связанные с картой Dota 2, помогают ориентироваться в игровом пространстве и описывать ключевые локации и объекты.
Аванпост: строение в лесу, которое можно захватить для получения опыта и возможности телепортации.
База (фонтан): место появления героев и восстановления здоровья и маны. Вражеский фонтан наносит значительный урон.
Бот (нижняя линия): нижняя линия карты, легкая для сил Света и сложная для сил Тьмы.
Возвышенность (хайграунд): участок карты, дающий преимущество в обзоре и шанс промаха для атак снизу для дальних юнитов.
Джунгли (лес): область между линиями с нейтральными крипами, используемая для фарма.
Казармы (бараки): строения на базе, производящие крипов. Их уничтожение усиливает крипов команды, которая уничтожила их.
Лоуграунд: низина перед возвышенностью, где обзор ограничен, а ренджовые атаки вверх могут промахиваться.
Мид (центральная линия): средняя линия, где обычно стоят герои один на один.
Рошан: сильный нейтральный босс в центре карты, убийство которого дает Aegis, золото и опыт и другие усиления в зависимости от того, сколько раз убили Рошана на карте.
Сейфлейн (легкая линия): линия, ближайшая к базе, где керри фармит под защитой башни.
Торментор: дает Шард одному из двух героев в команде, у которых меньше всего нетворса и нет Шарда.
Топ (верхняя линия): верхняя линия, легкая для сил Тьмы и сложная для сил Света.
Трон: главное строение на базе, уничтожение которого приводит к победе.
Хардлейн (сложная линия): линия, удаленная от базы, где герой противостоит нескольким врагам.
Роли и позиции

Роли и позиции определяют задачи героев в команде и их приоритет в распределении ресурсов.
Джанглер (лесник): герой, фармящий нейтральных крипов в лесу, чтобы не забирать ресурсы с линий. Обычно данная стратегия приводит к поражению на линиях. Старайтесь не играть как лесник.
Инициатор: герой, начинающий командные бои, часто с мощными способностями контроля, например, Tidehunter.
Керри: герой, зависящий от фарма, становящийся ключевой силой команды в поздней игре.
Мидер: герой на центральной линии, быстро набирающий опыт и влияющий на темп игры.
Нюкер: герой с мощными заклинаниями, наносящими большой урон за короткое время.
Роумер: герой, перемещающийся по карте для ганков и поддержки союзников.
Саппорт: герой, обеспечивающий команде варды, лечение и контроль карты. Делится на «четверку» (частично фармящий) и «пятерку» (полная поддержка).
Танк: герой с высокой выживаемостью, принимающий основной урон в боях.
Хардлейнер (оффлейнер, тройка): герой на сложной линии, выживающий против нескольких врагов и создающий пространство для команды.
Предметы

Сленговые названия предметов упрощают общение, так как официальные названия часто длинные и сложные.
Аегис (Aegis of the Immortal): выпадает из Рошана, дает воскрешение или восстановление здоровья и маны.
Аганим (Aghanim’s Scepter): усиливает способности героя, иногда добавляя новые эффекты.
Арканы (Arcane Boots): ботинки, восстанавливающие ману союзникам.
Армлет (Armlet of Mordiggian): увеличивает силу и урон, но снижает здоровье при активации.
Бабочка (Butterfly): дает уклонение и ловкость, идеальна для керри.
Барабаны (Drum of Endurance): увеличивают скорость атаки и передвижения команды.
Баунти (Bounty Rune): руна, дающая золото всей команде.
Башер (Skull Basher): дает шанс оглушения при атаке, эффективен в ближнем бою.
БКБ (Black King Bar): предоставляет иммунитет к магии на несколько секунд.
Блинк (Blink Dagger): позволяет мгновенно телепортироваться на короткое расстояние.
БМ (Blade Mail): отражает часть полученного урона обратно атакующему.
Боттл (Bottle): восстанавливает здоровье и ману, хранит руны.
БФ (Battle Fury): увеличивает урон по площади, ускоряет фарм.
Варды (Observer Ward, Sentry Ward): обеспечивают обзор или обнаруживают невидимых врагов.
Вейл (Veil of Discord): усиливает магический урон по врагам в области.
Вессел (Spirit Vessel): лечит союзников или наносит урон врагам, снижая их регенерацию.
Владимир (Vladmir’s Offering): дает ауру вампиризма и характеристик.
Гем (Gem of True Sight): раскрывает невидимых юнитов, теряется при смерти.
Глиммер (Glimmer Cape): дает невидимость и сопротивление магии.
Даедалус (Daedalus): увеличивает шанс критического удара, идеален для керри.
Дасты (Dust of Appearance): раскрывают невидимых врагов в радиусе.
ДД (Double Damage Rune): удваивает базовый урон героя.
Дезоль (Desolator): снижает броню врагов, усиливая физический урон.
Еул (Eul’s Scepter of Divinity): поднимает цель в воздух, временно выводя ее из боя.
Кларетка (Clarity): расходник, восстанавливающий ману.
Линка (Linken’s Sphere): блокирует одно целевое заклинание.
Лотус (Lotus Orb): отражает целевые заклинания обратно во врага.
Манго (Enchanted Mango): восстанавливает ману и дает реген здоровья.
Манта (Manta Style): создает иллюзии и снимает дебаффы.
Мека (Mekansm): лечит союзников и дает ауру брони.
Мидас (Hand of Midas): ускоряет фарм, давая бонусное золото за крипов.
МКБ (Monkey King Bar): пробивает уклонение и наносит дополнительный урон.
МОМ (Mask of Madness): увеличивает скорость атаки и передвижения за счет снижения брони.
Октарин (Octarine Core): сокращает кулдауны способностей.
Орчид (Orchid Malevolence): накладывает немоту и увеличивает получаемый урон.
Пайпа (Pipe of Insight): защищает команду от магического урона.
Персик (Perseverance): дает регенерацию здоровья и маны.
Пика (Hurricane Pike): отталкивает врага или союзника, увеличивает дальность атаки.
Радик (Radiance): наносит урон врагам вокруг героя.
Кираса (Assault Cuirass): увеличивает броню союзников и снижает броню врагов.
Рефрешер (Refresher Orb): сбрасывает кулдауны способностей и предметов.
Сальва (Healing Salve): расходник для восстановления здоровья.
Сентри (Sentry Ward): обнаруживает невидимых юнитов и варды.
Сильвер (Silver Edge): улучшенная версия Shadow Blade.
Скади (Eye of Skadi): замедляет врагов и дает бонусы к атрибутам.
Стики (Magic Wand): накапливают заряды от заклинаний, восстанавливают здоровье и ману.
Танго (Tango): расходник для восстановления здоровья за счет деревьев.
Тарраска (Heart of Tarrasque): увеличивает здоровье и регенерацию.
ТП (Town Portal Scroll): телепортирует к союзным строениям.
Транквилы (Tranquil Boots): дают регенерацию здоровья и скорость.
Тревела (Boots of Travel): позволяют телепортироваться к союзным юнитам.
Урна (Urn of Shadows): лечит союзников или наносит урон врагам.
Фейзы (Phase Boots): увеличивают скорость и позволяют проходить сквозь юнитов.
Фейрик (Faerie Fire): расходник, дающий временный бонус к урону.
Хекс (Scythe of Vyse): превращает врага в безобидное животное.
Шард (Aghanim’s Shard): улучшает способности героя, доступен после покупки или уничтожения Торментора.
ШБ (Shadow Blade, Лотар): дает невидимость и бонус к урону.
Шива (Shiva’s Guard): замедляет врагов и дает броню.
Сокращения и другие названия героев

Герои Dota 2 имеют официальные названия, но игроки используют сокращения и прозвища для упрощения общения.
АA (Ancient Apparition): Аппарат.
Абаддон (Abaddon): Абба.
Антимаг (Anti-Mage): Магина, AM.
Арк Варден (Arc Warden): Арк.
Бабка (Snapfire): Снепка.
Баланар (Night Stalker): НС.
Банша (Death Prophet): Кроба, Профетка.
Бара (Spirit Breaker): Бара, Баратрум.
Бейн (Bane): Бейн.
Худвинк (Hoodwink): Белка.
Бистмастер (Beastmaster): Рексар, Бист.
Бладсикер (Bloodseeker): БС, Сикер.
Бруда (Broodmother): Мать, Паучиха.
Пудж (Pudge): Пудге, Падж, Рудге.
Венга (Vengeful Spirit): Венга.
Веник (Venomancer): Веня, Веномансер.
Визаж (Visage): Гаргулья.
Фейслесс Войд (Faceless Void): Войд.
ВР (Windranger): Виндра.
Лайфстилер (Lifestealer): Гуля.
Даззл (Dazzle): Даззл.
Джаггернаут (Juggernaut): Джага, Юрнеро.
Трент Протектор (Treant Protector): Трент, Дерево.
Джакирос (Jakiro): Джакиро, ТХД.
ДК (Dragon Knight): Дракон.
Дровка (Drow Ranger): Тракса.
Жук (Weaver): Вивер.
Зомби (Undying): Андаинг.
Квопа (Queen of Pain): Акаша, QOP.
КОТЛ (Keeper of the Light): Кипер.
Темплар Ассассин (Templar Assassin): ТА, Темпларка, Ланая.
ЛК (Legion Commander): Легионка, ЛЦ.
Лина (Lina): Лина.
Лион (Lion): Лион.
Магнус (Magnus): Магнус.
Марси (Marci): Марси.
Медуза (Medusa): Дуза.
Минер (Techies): Течка, Текис.
МК (Monkey King): Обезьяна.
Мортра (Phantom Assassin): Фантомка, ПА, ПШ-ка.
Морф (Morphling): Водица, Морфлинг.
Некрофос (Necrophos): Некр.
ОД (Outworld Destroyer): Дестр, Дестроер.
Панго (Pangolier): Пангольер.
ПОТМа (Mirana): Мирана.
Раста (Shadow Shaman): Шаман.
Рубик (Rubick): Рубэн.
Слардар (Slardar): Селедка.
Снайпер (Sniper): Дед
СФ (Shadow Fiend): Невермор.
Тайдхантер (Tidehunter): Арбуз, Тайд.
Тинкер (Tinker): Тинкер.
Туска (Tusk): Морж, Тусик.
Фурион (Nature’s Prophet): Профет, ФУра.
ЦМ (Crystal Maiden): ЦМ, Кристалка.
Другое
Эти термины отражают культуру и уникальные аспекты сообщества Dota 2, включая игровые режимы и жаргон.
АФК: игрок, временно отсутствующий в игре, что может навредить команде.
Аркана: редкий косметический предмет, изменяющий внешний вид героя и добавляющий эффекты.
Вижн: обзор карты, обеспечиваемый вардами, героями или способностями.
Гуль: игрок, ассоциирующий себя с субкультурой «дед инсайд», предпочитающий 1х1 на Shadow Fiend.
Дед инсайд: субкультура игроков, сочетающая любовь к Dota 2, рэпу и аниме.
Дотер: игрок в Dota 2.
КДА: показатель эффективности, рассчитываемый как (убийства + ассисты) / смерти.
ПТС: очки рейтинга, определяющие уровень игрока в матчмейкинге.
ZXC: режим 1х1 на Shadow Fiend, где игроки соревнуются, используя способность Shadowraze.
Этот словарь терминов Dota 2 поможет вам лучше ориентироваться в игре, понимать союзников и строить эффективные стратегии. Сленг Доты — это не просто слова, а часть уникальной культуры, делающей игру особенной. Погружайтесь, играйте и становитесь частью сообщества!
Ответы на частые вопросы (FAQ)
Что такое термины Dota 2 и зачем их знать?
Термины Дота 2 — это сленг и сокращения, используемые игроками для описания механик, героев, предметов и тактик. Их знание упрощает общение, помогает понимать союзников и быстрее реагировать на игровые ситуации.
Какие термины самые важные для новичков?
Новичкам стоит выучить базовые термины, такие как «фарм», «ганк», «денай», «керри», «саппорт», «ластхит», а также названия линий («мид», «бот», «топ») и предметов вроде «БКБ», «варды» и «ТП».
Почему герои имеют сокращения, такие как ЦМ или СФ?
Сокращения основаны на английских названиях героев (CM — Crystal Maiden, SF — Shadow Fiend) или их прозвищах, отражающих внешний вид, способности или не изменяются еще с первой Доты. Это упрощает общение в чате.
Как запомнить все термины Dota 2?
Лучший способ — практика. Играйте, смотрите стримы, изучайте гайды и общайтесь с игроками. Со временем термины станут привычными.
Почему некоторые термины звучат оскорбительно, например, «фидер»?
Термины вроде «фидер» или «рак» используются для критики слабой игры. Они могут быть токсичными, поэтому лучше избегать их и сосредотачиваться на конструктивной игре.
Где найти актуальные термины для текущего патча?
Термины редко меняются с патчами, но для актуальной информации следите за сообществами на Reddit, Discord или X, где обсуждаются новые механики и сленг.
Это все термины из Доты?
Нет, но это одни из самых распространенных и их достаточно, чтобы понимать комментаторов игры или участвовать в разговоре на тему Доты.
Последние новости


Arthur: «Miposhka купил Quelling Blade на 20-й минуте, чтобы ставить обсерверы в нестандартных местах в гранд-финале. Просто невероятно»


SUNSfan о главной проблеме киберспортивной Dota: «Eвропа — это один регион, который задаёт тон, мету и доминирует на сцене»


Virtus.pro и AVULUS в финале верхней сетки, Wildcard и L1GA TEAM вылетели — итоги четвёртого дня FISSURE Universe: Episode 6 Play-In


Все способности нейтральных крипов в Dota 2

No[o]ne- о поездке на Clavision Masters 2025: «Круто, но того не стоит, наверное»
