Valve срезала выплаты художникам Мастерской: как, зачем и что будет дальше?

В начале декабря Valve опубликовала пост с новыми возможностями для создателей скинов. Теперь их работы могут попасть во внутриигровой магазин Armory, но с нюансом. Что взбудоражило сообщество создателей скинов и какие последствия будет иметь эта инициатива Valve — выясним прямо сейчас.

Новые правила для создателей скинов

6 декабря разработчики Counter-Strike 2 выпустили патч с необычным сопроводительным текстом. Вместо привычных «исправлений щелей в геометрии на Vertigo» и «улучшения оптимизации» был пост сразу с двумя важными новостями. Во-первых, Valve добавила в Мастерскую Steam четыре новые категории предметов — две для скинов и две для наклеек, но о них немного позже. Во-вторых, была введена новая опция подачи работ с фиксированной наградой:

  • 35 000 долларов за скин;
  • 6 000 долларов за наклейку;
  • 6 000 долларов за брелок.

Кроме фиксированной награды, новая функция также позволяет предметам из Мастерской появляться в магазине Armory. Раньше туда добавлялись только скины, стикеры и брелки от Valve.

Чтобы согласиться с новыми дополнительными условиями подачи скинов, нужно перейти на специальную страницу в Steam, там выбрать соответствующий пункт и нажать на кнопку.

Старые правила против новых: что поменялось?

Глобально Valve не меняла правила приёма скинов из Мастерской больше десяти лет. Старые условия были достаточно простыми — скин не должен содержать провокационной символики, не может нарушать авторские права и должен быть оригинальным контентом от художника. При подготовке нового кейса Valve выбирала 17 скинов из Мастерской, после чего их создатели получали долю от продаж ключей для кейсов. Точные суммы выплат не оглашаются, но по приблизительным оценкам счёт шёл на сотни тысяч долларов.

В дополнительных условиях всё иначе. Теперь скины могут попасть не только в кейсы, но и награда не в виде процента от доходов, а чётко определённая сумма. Что важно, деньги платят не каждому художнику, а за работу в Мастерской. Если над брелком работало три человека, то Valve всё равно заплатит 6 000 долларов, а создатели брелка уже будут делить их между собой сами.

Стоит отметить, это не в первый раз, когда компания платит фиксированную сумму за работу из Мастерской. Самый известный пример — карты. Valve уже заплатила по 150 000 долларов за права на Anubis и Tuscan, а также выкупила карту Cache за неизвестную сумму. Так что новые правила выпуска работ из Мастерской «новыми» можно назвать с натяжкой.

Как сообщество отреагировало на изменения?

Мнения в сообществе по поводу изменений разделились. Многие громкие голоса, например NartOutHere или TDM_Jesus, отметили «скупость» оплаты в сравнении со старой моделью. Другие же сделали акцент на повышении шанса попадания скина в игру и отсутствие «обязаловки» — Valve не принуждает соглашаться с новыми правилами, по крайней мере не делает это в жёсткой форме.

Кроме комментариев на Reddit и тредов в X, есть ещё один наглядный показатель — работы в Мастерской по новым тегам. Уже подано почти 3 000 работ по «шпионской» тематике, а количество стикеров с фруктами и овощами перевалило за 1 000. Отметим, часть из этих работ — старые скины и наклейки, которые были переквалифицированы в новую категорию, но даже с этой поправкой отрицать интерес сообщества к новым возможностям не выйдет.

Кроме количества работ, также стоит отметить реакцию обычных игроков на их появление. На страницах самых достойных скинов и стикеров уже есть десятки комментариев и наград сообщества — инициатива от Valve привлекает как художников, так и рядовых игроков.

Зачем Valve ввела эти изменения?

Обновлённые правила вышли вместе с анонсом четырёх новых категорий для Armory. Очевидно, это было не случайно и обе вещи связаны. Ранее художники получали долю от продаж ключей к кейсам, в которых лежат их скины — теперь же с этим могут возникнуть загвоздки. Всё дело в частоте появления новых «жёлтых коробок». За десять лет существования скинов в CS:GO было выпущено почти полсотни обычных кейсов, а в CS2 за два года появилось только три. Спад в скорости выхода — налицо.

Не стоит забывать и о появлении терминала «Генезис». Это новый тип контейнера со скинами, для открытия которого не нужен ключ. Наконец, в самом магазине Armory можно получить скин из доступной коллекции в обмен на звёзды — внутриигровую валюту боевого пропуска. Оба эти варианта не подразумевают покупку ключей для открытия кейсов, а значит, и доли от продаж нет, которых нет.

Изменения последних лет явно указывают на тенденцию отхода Valve от использования кейсов в CS2. При разработке CS:GO планировалось, что кейсы будут едва ли не единственным способом получения скинов, а сейчас же виднеется новая идея — «косметику» можно получать в случайном порядке, но уже без контейнеров. На это же указывает и «отключение» дропа редких кейсов. Пока это лишь спекуляции в сообществе, основанные на эмпирических наблюдениях, но такой шаг хорошо ложится в канву отказа от лутбоксов в CS2 как таковых.

Как это повлияет на скины в CS2?

Начнём с очевидного — 35 000 долларов за скин это на порядок меньше, чем платили раньше. Но это всё ещё деньги, сопоставимые с зарплатой за полгода у художников в крупных видеоигровых студиях (например, Nintendo предлагает ведущему концепт-художнику от 50 до 92 тысяч долларов в год за работу в студии в Остине, Техас). Учитывая, что создание скинов и стикеров для CS2 — это обычно хобби, то оплата труда всё ещё весьма внушительная. Даже 6 000 за стикер или брелок — это хорошая награда для артиста-одиночки.

Однако, над многими крутыми скинами в игре работают целые команды. Например, студия 2minds, из-под пера которой вышли:

  • AK-47 | The Empress;
  • AWP | Mortis;
  • Glock-18 | Bullet Queen;
  • USP-S | The Traitor;
  • M4A4 | The Emperor и другие скины.

Для таких коллективов снижение сумм награды за принятый скин — серьёзная проблема. Valve не так часто обновляет содержимое Armory и ещё реже выпускает новые кейсы, поэтому собрать команду и активно работать над скинами по новым правилам выглядит не так привлекательно, как раньше.

Приведёт ли это к снижению «потолка крутости» скинов в CS2? Сказать сложно. В Мастерской есть потрясающие работы от художников-одиночек, которые ничем не уступают групповым произведениям. Но, скорее всего, будет меньше работ от коллективов и в целом поток качественных скинов может угаснуть. Так или иначе, в обозримом будущем не стоит ожидать дефицита красивых скинов в игре. К тому же, в CS2 уже есть больше тысячи разных «пушек» и не найти что-то подходящее под вкус и цвет — совсем нетривиальная задача.

Последние новости

Читайте также