Владимир Алипов о проценте девушек в Dota 2: «Просто им самим это не интересно, они не хотят этим заниматься»

Нейробиолог Владимир Алипов в подкасте BetBoom Team обсудил когнитивные особенности дотеров и влияние игровых механик на нагрузку мозга, а также социальные и поведенческие аспекты, связанные с Dota 2.
Об игроках на героях с дополнительными существами и расходовании когнитивного ресурса
Есть интересные люди, которые играют на героях с большим количеством юнитов: Chen, Beastmaster, Meepo. На самом деле, это особые люди, то есть они действительно когнитивно отличаются. Ну, понятное дело, что игрок высокого уровня в какой-то степени на Meepo может играть, но не все далеко могут, как w33, например, или около того. То же самое с Lone Druid и прочими.
Это говорит о том, что люди по-разному могут перераспределять своё внимание. У кого-то это легко получается, соответственно, потому что это связано... знаешь, у нас есть такой центр переключения. Очень важный момент, что каждый раз, когда мы занимаемся большим количеством дел, мы не параллельно ими занимаемся — мы переключаемся постоянно. Это не очень хорошо, это нас истощает очень сильно.
Кстати, знаешь, есть в Доте такая история, что люди очень часто делают много лишних вещей, потому что они думают, что это им что-то принесёт. Например, постоянно переключаются между разными локациями. Не просто там мини-карту смотрят, а просто постоянно переключаются. Это, на самом деле, наверное, не очень хорошие вещи, потому что они действительно тратят на это когнитивный ресурс.
О том, почему в Dota 2 играет мало девушек
Я, может быть, согласился бы, например, с какими-то профессиями, где есть какая-то традиция. Знаешь, хирург, например. Приходит девушка, хирургом хочет стать, и ей там говорят: «Ты не станешь хирургом», ещё что-то в этом плане.
Я просто был на заре появления киберспорта и появления, собственно, Доты как явления. И там, если девушки приходили играть, наоборот, всем было прикольно, но просто они сами не хотели. И мне кажется, что по большому счёту здесь действительно именно это основная причина. Просто им самим это не интересно, они не хотят этим заниматься. А если тебе не интересно... ну, тебе могут деньги предложить большие, чтобы ты этим занимался, но занимаясь чем-то из-за денег, ты никогда не станешь самым лучшим, понимаешь? Вот и всё.
Это же статистика — в общем, в среднем. Но есть девушки, которые не такие. И наоборот, есть парни, которым не нравится Дота, которые не хотят [играть в неё]. Скажем так, 4% девушек, которые играют в Доту, — это самые лучшие девушки.
О разнице в размере мозга профессионального игрока и обычного человека
Если ты его достанешь, он, наверное будет чуть побольше. Там, наверное, будет внутри связанность больше, больше вот этих «проводов», они лучше будут работать, чем у того, кто не профессиональный игрок.
[Вопрос: связан ли размер мозга с интеллектом?]
Там есть корреляция, 0,4. Она маленькая, но, в целом, работает это так, что если у человека большой мозг, то, значит, скорее всего, он будет и чуть умнее, чем тот, у кого он меньше. Скорее, важнее — размер отдельных областей мозга.
О выборе между покиданием игры и фидом
Ливнуть, конечно. Когда человек идёт фидить, там же колоссальные вещи происходят в голове, потому что он как бы с одной стороны получает удовольствие от того, что страдают его тиммейты, но он получает ужасное страдание от того, что он сам фидит. Невозможно идти фидить, проигрывать себе самому игру, при этом ничего не испытывая. Поэтому это, знаешь, амбивалентность такая тяжёлая. Ничего хорошего.
О способе указать на ошибку тиммейту
Мне кажется, что здесь, как всегда, когда, знаешь, [происходит] любой спор, тебе нужно показать человеку, что, в принципе, вы с ним... что ты понимаешь его. Знаешь, сказать: «Я знаю, что ты думаешь, но ты понимаешь...»
Как в любом споре, иногда люди доказывают то, что они правы, они приводят какие-то свои доводы, аргументы, пытаясь убедить человека, а ты должен, напротив, ставить под вопрос его уверенность. То есть ты говоришь: «А почему ты думаешь, что ты сыграл безошибочно?» И он такой: ну, потому-то. А ты говоришь: «А видишь, вот здесь...» «А, ну да». И он постепенно, в любом случае, даже если он сыграл безошибочно, начнёт сомневаться. И вот так можно проманипулировать, проникнуть.
О пользе от компьютерных игр для интеллекта
Ну, прокачать — нет, но точно сохранить — да. В целом, было показано, что те, кто играет, они в целом лучше соображают, чем те, кто не играет, и лучше сохраняют свои способности когнитивные.
Фото — Владимир Алипов.
Последние новости