Maelstorm: «Третий Инт — это уже Инт, в котором начали придумывать какие-то прямо необычные стратегии»

Комментатор Владимир «Maelstorm» Кузьминов в рамках обзора на The International 2013, в котором сравнил уровень игры участников Natus Vincere и Alliance и высказался о притягивании соперников на фонтан с помощью Meat Hook у Pudge. Запись эфира опубликована на YouTube-канале кастера.

О притягивании противников на фонтан от Dendi

Зал орал нереально, что там происходило, все были в полнейшем шоке. А я был в тот момент в подтрибунном помещении, я обедал, и я видел, как Loda говорит, что это полная хрень, что это нечестно и что NAVI нужно забанить на этом турнире. Loda был не согласен с тем, что такое можно, что это не Дота, что это абуз. Немного иронично, учитывая, что сами абузили очень много всего. Но с другой стороны, как бы все с этим потом согласились, потому что эту штуку забанили. Ну, потому что никто не хочет играть игру 40 минут, а потом из-за такой фишки просто на рандоме иметь возможность её проиграть в салат.

Но на тот момент да, NAVI, естественно, никак не наказали, потому что сочли, что это вполне... Во-первых, это не так просто, особенно на тот момент было исполнить, и не у всех получалось. Во-вторых, ну, ни у кого не получалось, кроме Dendi.

О моменте из серии против Orange Esports

Штука в том, что здесь уже, как видно, у Orange всё плохо. То есть они своё преимущество растеряли, и единственный их шанс — это что-то придумать. XBOCT славился тем, что он любил фармить где-то один далеко, и вот он опять это делает, но только в этот раз к нему за спину идёт команда. Их единственный шанс — как-то быстро его забрать, хексануть, например. Вот у OD есть хекс. OD залетает, хексит его — и всё, его там типа быстро удаётся взорвать.

Однако XBOCT успевает среагировать. Player’s perspective [Обзор от лица игрока. — Прим. ред.] XBOCT'а хочется посмотреть в этот момент. <...> Ну и даже сейчас смотришь реплей, выглядит так, что XBOCT супержёстко среагировал. Возможно, он и среагировал бы, но была одна причина, почему он среагировал. Дело в том, что он уже знал, что на него Mushi сейчас нападёт. Почему он это знал? Потому что за секунду до того, как на него пошло нападение, зал начал орать. И по словам самого XBOCT'а, он говорит: я слышу, там что-то орут; я думаю, блин, а не прожать ли мне Rage на всякий случай? И он уже потянулся к клавише Rage, и в этот момент как раз на него вылетел OD. Несмотря на то, что были кабинки, зал был слишком громкий и всё было слышно.

Об уровне игроков Natus Vincere и Alliance

Если так разобраться, то из всех игроков Alliance самым лоускильным реально был AdmiralBulldog, потому что фактически это был стример с хиропулом: Furion, Lone Druid и обчёлся. На этих персонажах он был очень жёстким, но ширины пула ему слишком сильно не хватало. И общий уровень был такой, что в целом это было нормально, но если сравнивать его с остальными игроками, то он, наверное, был самым таким элэсом в этом плане, потому что Loda, Akke и s4 на тот момент были очень жёсткие с EGM. Ну, EGM тоже на четвёрке выдавал свой импакт, на самом деле.

Вот у NAVI, если говорить про скилл, то у них прямо всё было скиллово. У них и XBOCT (4), несмотря на то, что он «четыре», был очень хорош, и Puppey как бы показывал, что ещё потом много лет очень круто играет, и KuroKy суперкруто тогда действовал. То есть по индивидуальному скиллу, на мой взгляд, NAVI превосходили своего соперника, но стратегически, а Дота всё-таки это стратегическая игра, Alliance были поинтереснее. И вот сильнее или нет — это и решалось на этом турнире.

О мнении, согласно которому раньше механический навык у игроков был выше

Ещё раз смотрим и впитываем фразу: «Раньше было жёсткое микро». Типа стратегии сейчас, конечно, лучше, но раньше было жёсткое микро. Итак, жёсткое микро. Внимание на Akke. У него мека и хил Chen'а. <...> Ну, короче, суперруина от Akke. Кто не понял, он не нажал ни меку, он не нажал ни ульт в момент, когда у него погибали BH плюс Puck. Из-за этого Puck пришлось байбекаться, и где-то он что-то там прожал. Ну, объективно, раньше было ужасное микро, и все эти игроки именно поэтому потом не смогли конкуренцию создавать новым, молодым, сильным реально игрокам. То есть что там Loda и Akke потом выдавали, и все такие: «Блин, ну они скатились». Да они не скатились, это просто пришли новые суперзадроты. Тогда вот так вот не прожать хил, меку было из серии: дефолтный момент — не прожал хил и меку, но сейчас это всё, если ты так сделал, ты проиграл игру своей команде и потом об этом будут вспоминать, я не знаю, полсезона тебе.

О разнице в уровне игры между первыми The International

Вообще, конечно, если вспоминать первый и второй Инт, на первом Инте вы сами видели, какой уровень игры был. На втором Инте уже сильно лучше. Третий Инт — это уже Инт, в котором начали придумывать какие-то прямо необычные стратегии. То есть, если до этого всё плюс-минус сводилось к какому-то дефолту и всё выглядело примерно одинаково, то здесь уже всё совершенно иначе.

TI 3 прошёл с 2 по 11 августа 2013 года, призовой фонд ивента составил почти $2,9 млн. Первое место заняла Alliance, выигравшая у Natus Vincere со счётом 3:2.

Фото — Владимир «Maelstorm» Кузьминов.

Последние новости

Читайте также