Cheshir: «Всегда казалось контрпродуктивным заставлять людей действовать по какой-то указке»

CEO Team Spirit Никита «Cheshir» Чукалин в подкасте на официальном YouTube-канале клуба рассказал о соперничестве с Virtus.pro, об эмоциях от финала The International 2021 и о работе организации после самой крупной победы команды.
Про соперничество с Virtus.pro
Вероятно, матч с VP — это самый эмоциональный матч, который был в моей карьере. Это матч, который дал мне такое количество эмоций, которое я, возможно, не испытывал за годы до этого суммарно.
У нас был длиннющий лузстрик против Virtus.pro в любых составах, в том числе в текущем, в котором мы выступали в этом матче непосредственно. Мы проиграли им, во-первых, все матчи, которые были в принципе между тегами Virtus.pro и Team Spirit за всё время существования, и, конечно, этих матчей было 26. VP всегда были своеобразным бегуном перед тобой, да, то есть, ты бежишь какой-то марафон, и какой-то человек есть всегда перед тобой. Мы были близки с точки зрения региона, мы очень много про них знали, помимо всего прочего, наши мысли, что там делается что-то неправильно, тоже добавляли какого-то давления ожиданий. Вероятно, победа в том матче, на уровне естественных ощущений, дала мне больше эмоций, чем победа на Инте.
Про победу на The International 2021
Финал Инта мы смотрели все вместе на буткемпе. Вместе не в плане того, что сидели на одном диване, смотрели в один экран и так далее, мы были вместе в одном пространстве скорее. Нас было человек десять в то время на буткемпе, и большинство из них было в игровой, где находился я, собственно говоря. Я никогда не считал правильным коллективизировать людей. Человек сам придёт к коллективу, когда он этого захочет, а коллектив образуется сам по себе в любом случае. Всегда казалось контрпродуктивным заставлять людей действовать по какой-то указке: мы должны собраться и это смотреть. Мы и так соберёмся, кто-то соберётся, кто-то нет и так далее. Кто не захочет — не придёт. Это абсолютная свобода в этом плане.
Наверное, тот матч не был столь богат по эмоциям, как матч с VP, но он был очень драматичным. Из, там, примерно, четырёх-пяти-шести часов этого матча я процентов 75 провёл на балконе, куря сигареты. Я выйду, сяду за комп, посижу 3 минуты и убегу обратно на балкон, скурю сигарету, вернусь, посмотрю 3 минуты и так далее. Большая стеклянная дверь на выход на балкон, и через неё слышно, что люди говорят, как они реагируют и так далее. И каждый раз, когда я слышал какие-то громкие реакции от тех людей, кто сидел в игровой, я пытался угадать, по тому, как они это делают, хороший это момент или плохой. Потому что они были похожи, на самом деле, в той или иной ситуации, и это было забавно.
У меня вот есть очень долгая дискуссия с Димой Korb3n на тему того, что хуже: занять топ-8 или топ-2. Дима, в своей профессии, в своей должности, он должен жить более конкретным периодом времени, который он проживает прямо сейчас, нежели я. И я понимал, что даже выход в гранд-финал — это всё равно очень много. Ожиданий того, что мы выиграем, или глубокого стремления, что мы обязаны это сделать и никак иначе, иначе зачем мы это сделали и так далее. Зачем мы вообще вышли в этот гранд-финал, если мы его не выиграем.
Ну, это не моя история, я должен по своему подходу к процессу, да, к тому, какую должность я занимаю, смотреть на вещи вперёд так или иначе. Естественно, эмоции преобладали в огромном количестве, очевидно, но с точки зрения осознанности и понимания процессов, даже если бы мы проиграли бы, я понимал, что это всё равно очень большой путь и большое достижение, но без «Аегиса», что, конечно, гораздо хуже.
Про работу в коллективе после TI 10
Мы поняли, что нам нужно прямо сейчас донести определённые мысли в правильной формулировке до игроков, чтобы они правильно интерпретировали, что произошло. Разговор, на самом деле, был не коллективным, это были индивидуальные разговоры: я, Руслан и Дима общались с каждым из игроков, чтобы объяснить, что произошло и как жить дальше. Из того, как Valve выстроили экономику игры для киберспорта, в первую очередь, да, очевидно, что цель каждого игрока — это американская мечта: выиграть Инт и жить дальше, скажем так, на эти деньги уже любым другим способом, и сама Дота будет неважна, и так далее. Нам нужно было объяснить людям, что спорт не про это, что вы занимаетесь спортом, а вы не селебрити, у вас не было цели выиграть лотерею. Это не лотерея, вы добились своим трудом, и вы можете добиться гораздо большего, чем добились уже сейчас, ещё большим трудом.
Но помимо этого, безусловно, нам нужно было отработать первые зачатки звёздной болезни, отработать моменты первичной финансовой грамотности, потому что на них посыпалось огромное богатство, да, и они могли поступить не очень рационально к самим себе, в первую очередь. Уже на этапе первых трёх недель после той победы мы смогли заключить два контракта с новыми спонсорами, мы масштабировали контракт с букмекером, очевидно, что конец 2021 года — это первый момент, когда клуб стал состоятельным именно как бизнес-юнит, а не как спортивный-юнит или просто какой-то способ самореализации.
Фото — Team Spirit.
Последние новости