Вторая часть интервью с Heccu: про различия турниров, преимущество в знании русского языка, ESL Impact и критику от сообщества

На FISSURE PLAYGROUND 2 — CS нам удалось пообщаться с ведущей турнира, Анастасией «Heccu» Толмачевой. Вторая часть обширного интервью — далее в этом материале.

Из второй части интервью вы узнаете:

  • Чем отличаются турниры от разных ТО в контексте работы на них;
  • В чём заключается преимуществло Heccu перед другими талантами;
  • В чём особенность турниров серии ESL Impact;
  • Как Анастасия работает с фидбеком от сообщества.

Если смотреть на твою карьеру в общем, ты работала на турнирах разного уровня, от разных ТО. Можешь ли рассказать, сильно ли отличались между собой эти ивенты? Может быть, в контексте организации и твоей работы?

Да, подготовка, конечно же, очень отличается, потому что, если ты делаешь тир-1 турнир, где у тебя, допустим, как на FISSURE PLAYGROUND, нет Vitality, нет MOUZ, нет Spirit, нет NAVI, но все остальные команды, как минимум, которые именно сейчас в топ-19, они тут есть. И тут это удобно, потому что я, по крайней мере, в течение года уже их смотрела, потому что они играют в Кёльне, они играют на всех BLAST, они играют на мейджорах и всё такое. Из-за этого у тебя есть представление какое-то, там какая-то… в английском мы используем слово «storyline», то есть какая-то история. И вот тебе легко как бы определиться из-за этого. Понятное дело, есть определенное количество подготовки, которую ты ведёшь прямо перед турнирами, но в основном, я бы сказала, для тир-1 турнира, там больше эта подготовка происходит в том плане, что ты подпитываешь себя информацией: вот ты проснулся, посмотрел HLTV, посмотрел X, проверил Reddit, посмотрел турнир. И так на постоянной основе. Когда ты приходишь на турнир, да, всё ещё есть какая-то подготовка, но основная вот эта масса, которую ты будешь использовать, ты её набирал в течение какого-то определённого периода.

В этом же плане, допустим, если какой-то турнир более низкого уровня, и, допустим, если там играют не Fnatic или NIP, про которых можно запиливать, мол, легендарные организации, KRIMZ всё ещё играет и Snappi, а если появляется какая-нибудь, там, чешская или какая-то польская команда, ещё с игроками, про которых ты вообще не слышал, то надо копать информацию, а самая [главная] проблема в том, что обычно не так много информации на них — это на каждый тир-1 турнир ты приезжаешь, записываешь интервью с кем-то или это делают другие по типу HLTV, а когда у тебя на турнире маленькие команды, то особо ничего не получится найти.

Но в этом плане, можно сказать, я это как бы заабьюзила в свою сторону. Когда была WePlay Academy League, лига для академ-команд в 2021–2022 году, там получилась такая ситуация: в тот момент я делала YouTube-контент, интервьюшки с игроками из FPL-С, FPL и академок. И, допустим, первый сезон я не работала, но я уже работала второй сезон. Это все было потому, что по сравнению со всеми людьми в CS я больше всего знала о том, что там вообще с кем происходит, потому что я раньше с ними делала интервьюшки, и иногда это было забавно — на финал первого сезона я приехала туда самостоятельно, и вот тогда, допустим, Mauisnake я ещё не знала, и он такой подошёл: «Ты Heccu, да? Я смотрел твои интервью — они так помогают в подготовке, потому что мы ни черта мы не знаем про этих игроков, кто такой Aqua из BIG Academy, кто такой regali». 

Есть ребята, которые, допустим, пробились в итоге — почти весь состав MOUZ, JDC, который был в MOUZ и сейчас играет в BIG. По сути, из-за того, что я, можно сказать, варилась в этом котле, в итоге на следующий сезон… Обычно ведущим был Джеймс Бэнкс, но во время групповой стадии ему нужно было отправиться сделать визу, и до этого он не мог быть на месте. И вот тогда Джеймс Бэнкс написал мне впервые: «Эй, Heccu, а у тебя есть опыт хоста?». Я ответила: «Ну, какой-то опыт на местном уровне, да, есть». Он такой: «А тебе было бы интересно захостить WePlay Academy League?» Я сказала, что да-да, смогу. По итогу со мной связались, и вот так, можно сказать, я попала на радар именно TO, и вот уже после следующего такого ивента, то есть у меня, получается, было два WePlay Academy League, мне приходит сообщение в «Твиттере»: «Эй, Heccu, можешь скинуть свой email талант-менеджеру ESL?» Приходит письмо: «Здравствуйте, мы хотели бы вас позвать как сайдлайн-репортёра на IEM Katowice», и я снова ответила: «Надо проверить свой календарь, получается там у меня или нет». Ну, вот такое. 

Не так давно Thorin у себя в «Твиттере» писал, что конкретно тебя нужно звать на турниры работать гораздо чаще. Если не секрет, повлиял ли этот пост на твои планы или на будущую работу? Может быть, сможем чаще тебя увидеть на турнирах в этом году?

Не знаю, потому что всё зависит от TO, насколько их это впечатлило. Понятное дело, у меня главная фишка в том, что я потенциально могу делать переводы.

Рано или поздно мы должны что-то услышать от hally, тренера Spirit, потому что уже и sh1ro заговорил, и даже chopper уже заговорил — у них там все в итоге заговорили, но hally всё ещё всех избегает. Думаю, с переводом его можно было бы как-то поймать.

Я скажу так: даже те игроки, которые уже, скажем так, заговорили, я по опыту сказала бы, по крайней мере, у меня впечатление, что со мной им немножко иногда бывает проще давать интервью, просто потому что они знают, что, если они вдруг затормозят, я могу как-то помочь — либо перевести, либо что-то. Когда ощущение, когда у тебя спасательный круг уже есть — не будешь тонуть, тебя не оставят так.

Плюс я, как человек, который не является носителем языка, в том плане, что английский для меня не первый, я некоторые вещи понимаю… Можно заметить, что британцы или американцы, когда задают вопрос, иногда говорят какое-то утверждение и хотят, чтобы игрок с ним либо согласился, либо их подправил. Это подразумевает, что игрок должен понимать то, что ему говорят, от начала до конца, что не всегда работает в случаях, когда это русскоговорящие игроки, бразильские игроки. А если у тебя есть какое-то утверждение и ты его заканчиваешь вопросом, это значит, что даже если они полностью не поняли, что ты там до этого бормотал себе под нос, и ты там спрашиваешь: «Что случилось на первой карте?» — они тогда начинают отвечать. 

Я даже помню, один раз, по-моему, у Ax1le было интервью. Ему что-то говорят, и он такой: «But what is the question?» — «А в чём вопрос?» Как человек, опять же, у которого английский не первый язык, я могу их понять. Я делаю интервью таким образом, как я бы сделала интервью для себя, если бы говорила по-английски чуть хуже, нежели сейчас.

Это как раз явное конкурентное преимущество. И в этом контексте, чуть-чуть расширяя, как у тебя дела с португальским? Я помню, в прошлом интервью ты говорила, что его учишь.

У меня почти под 1300 дней в Duolingo на португальском, 1291 день. Заказать еду в ресторане я могу, какие-то базовые вещи, а как-то вести беседу, к сожалению, ещё нет. Это просто надо заниматься не только Duolingo раз в день, это надо полноценно тренировать. Даже на слух… Иногда, бывает, что-то скажу игроку на португальском — знаешь, пытаюсь показаться: смотри, я говорю по-португальски, — он что-то отвечает, и я такая: «Quê?», что значит: «Что?»

Понятное дело, даже в английском языке есть разные акценты, разные слова произносятся по-разному, и ты такой: «Что?» Слух нужно тренировать, чтобы слышать такие вещи и понимать. Плюс, понятно, словарный запас точно «не там». Опять же, заказать еду, рассказать про семью — что-то базовое могу, впечатлить их и порадовать: о, она говорит что-то-по португальски — я могу, а полноценно… Надеюсь, что в какой-то момент [смогу].

В любом случае успехов, упорство вознаграждается!

Да, спасибо.

Пару слов про ESL Impact. Ты несколько раз работала на ивентах серии —можешь ли описать, сильно ли отличаются классические турниры по CS, типа того, где мы сейчас, от женских ивентов?

Пока что я не пропустила ни одного ESL Impact. Я бы сказала, что эти турниры нельзя сравнивать именно с тир-1 чемпионатами, то есть ты не можешь их сравнить с IEM Katowice или Cologne, с ивентами от BLAST или даже с той же самой FISSURE PLAYGROUND их невозможно сравнить, потому что ESL Impact ещё не таком уровне, что в плане продакшена, что в плане скилла, что в плане фанатов и прочего. 

Их можно сравнивать очень хорошо с турнирами серии ESL Challenger, то есть они тоже обычно проходят на DreamHack и у них тот же самый формат, потому что у тир-1 чемпионатов же обычно вот эти долгие группы, а на ESL Impact весь турнир занимает 3 дня, там получается шесть best-of-1 в первый день и затем несколько best-of-3. Я это знаю, потому что работаю либо 8, либо 9 карт. Потом уже становится проще, потому что суббота, воскресенье — это 3 best-of-3. Их можно именно сравнивать с ESL Challenger, а когда ты уже сравниваешь их с «челленджером», это очень прикольно, потому что есть именно люди, которые смотрят и мужской, и женский CS, а есть уже те, кто смотрит только женский CS. То есть у них уже появляется определённая публика, которая смотрит только вот эти игры. 

Но ещё очень зависит от того, где проходит турнир. Допустим, к сожалению, в Валенсии у нас не было так много зрителей, но там получилось так, что одновременно стояли две сцены — одна для ESL Impact, другая для ESL Challenger. Они находились прямо рядом друг с другом. И в Challenger играла Movistar Riders, то есть самая большая испанская команда. Они тогда ещё его выиграли, после этого поехали на IEM Cologne 2022 и там хорошо отыграли. Из-за этого нам было сложно как-то привлечь к себе [на ESL Impact] испанскую публику, потому что у нас в тот момент никого не было из Испании.

Но, например, в Далласе, когда особенно начинается плей-офф, там полная аудитория, там прям прикольно, большая поддержка. Но там уже бразильцы начинают приезжать, потому что лететь не так далеко, как, например, в Стокгольм или ту же самую Валенсию. Так что это зависит от города, я бы сказала.

Когда я готовился к этому интервью, то наткнулся на тред на Reddit, где твою работу критиковали. Что интересно, у треда было 0 лайков, зато куча комментариев формата «я не согласен». В этом контексте вопрос — получаешь ли ты фидбэк о своей работе? Обращаешь ли на него внимание? Отвечаешь ли хейтерам, берешь ли что-то на заметку? 

Фидбэк обычно я либо получаю, либо запрашиваю у своих коллег или от людей, с которыми я работаю напрямую. То есть это могут быть не коллеги, не комментаторы, а вот, допустим, талант-менеджер, и он объясняет, по какой причине они хотели бы меня видеть в другой роли, или рассказывает, что нужно подтянуть. И фишка в том, что, допустим, когда я говорю с этими людьми, получается всегда очень конструктивная критика, и у тебя нет ощущения, что тебя как бы атакуют как личность.

Я должна признаться, когда речь идёт обо мне, я не читаю про себя ни на Reddit, ни на HLTV, не читаю Twitch-чатик, потому что на 10 позитивных вещей будет одна негативная, и она, как ни крути, может тебя немножко задеть. Но я всегда привожу всем один пример, после которого я не могу людей, допустим, в Twitch-чате воспринимать на полном серьёзе, если я их не знаю.

У меня один раз во время трансляции — это когда я ещё читала, это было ещё когда я занималась Heroes of the Storm — кто-то написал, что у меня настолько маленькие уши, что этому человеку неуютно на меня смотреть. Я признаюсь, да, у меня небольшие уши, но я не задумывалась об увеличении ушей, как-то всё-таки с этим смогла сжиться. Но вот когда ты видишь что-то такое, то понимаешь, насколько нужно воспринимать людей именно в таких постах серьёзно. Когда уже к ушкам *** [придрались], извиняюсь за мат. 

Но в основном я слушаю фидбэк от коллег, от людей, с которыми я работаю, даже когда делаю комьюнити-каст. Из-за того что у меня аудитория очень вайбовая, ламповая, мы говорим про CS, и всё так хорошо. Если они мне, допустим, что-нибудь скажут типа: «А ты когда-то думала сделать вот это», тогда либо я объясню, почему я этого не делаю, или почему мне кажется, что это не очень хорошая идея. Также мы можем провести дискуссию на эту тему, либо у меня будет мысль: «А почему бы нет?», ну и вот тогда это развивается. Так что, скажу так, для тех, кто там защищает меня на Reddit: большое, большущее спасибо. Но в основном я всё-таки слушаю тех, кого я знаю, потому что отсечь, именно отсечь конструктивную критику от «О боже, эти маленькие ушки не дают мне спать!» очень сложно.

Из-за того что люди очень разные, у всех разный вкус, разные предпочтения, получается, что ты делаешь одну штуку, и у тебя тогда, допустим, воет одна сторона, ты думаешь, что если люди воют, то надо поменяться. Но когда ты повернул это на 180 градусов, те затихли, ничего не будут говорить, потому что для них так и должно быть, но при этом начинает выть уже вторая часть. В таком случае просто выбираешь то, что тебе кажется удобнее, правильнее, до тех пор, пока это не мешает, никому не вредит. 

Если же к тебе приходит ТО и говорит, что он хочет вот так вот, тогда ты решаешь, хочешь ли ты работать с ним или нет. Но если ты прямо большая звезда, ты можешь сказать: «Нет, всё-таки так я не хочу», а тебе ответят: «Ну ладно, что мы можем поделать, мы попытались, работай как работаешь».

Так что угодить никому невозможно, потому что у всех разные вкусы. Но в каком-то смысле, это же тоже хорошо, иначе мы все были бы одинаковыми. Зато когда баланс, все выбирают то, что хотят.

Следующая часть интервью выйдет на нашем портале в ближайшие дни.

Фото — ESL.

Последние новости

Читайте также