
ruggah о своём влиянии в Astralis: «Я выражаю мнение по многим вопросам, но это не значит, что я могу сказать “Мне нужен этот игрок и никто другой”»

В рамках FISSURE PLAYGROUND 2 — CS мы поговорили с тренером Astralis, Каспером «ruggah» Дуэ. В интервью OFFSTAGE наставник рассказал о Magisk, сложностях турнирного расписания и его тренерской карьере.
* Интервью было записано до старта групповой стадии турнира
В последний раз, когда вы были в Белграде, вы заняли второе место на FPG в июле. Какие у вас цели на этот турнир?
У нас нет определённой цели в плане результатов, мы, скорее, максимально готовимся к мейджору, играя турнир за турниром. Конечно, мы подходим к турниру серьёзно, так что это не значит, что у нас нет амбиций, когда мы заходим на сервер. Но сейчас, мы должны просто посмотреть, как будет развиваться турнир, чтобы понять, какие матчи нас ждут.
В наши дни многие критикуют систему VRS за отсутствие баланса. Что ты думаешь об этом?
Думаю, что идея VRS изначально была очень хороша, но со временем оказалось, что разработчики на всё учли с тем, как и где команды будут зарабатывать очки. Мне нравится, что стало больше маленьких LAN-турниров и люди активно играют на них. Но система заработка очков за счёт небольших турниров по всему миру не выглядит оптимальной. Поэтому я надеюсь, что в будущем тир-2, тир-3 турниры найдут своё место, а не будут лишь паническим решением для большинства команд с низким рейтингом.
Не так давно вы расстались с ассистентом тренера, и до сих пор никого не наняли. Ищете кого-то на ближайшее будущее? Как вообще сейчас выглядит рынок аналитиков и ассистентов тренера?
Думаю, это была часть реструктуризации Astralis как организации, из-за недавней продажи компании и всего прочего. В то время мы не смогли оставить alexsomfan, поскольку нам надо было предоставить оптимальные финансовые условия. Когда всё вернётся в норму, когда мы поймём, вернётся ли stavn или нет, тогда мы подумаем об ассистенте тренера.
Мы также хотели бы найти подходящего человека как для меня, так и для HooXi в долгосрочной перспективе. Что касается рынка ассистентов тренеров, думаю, много игроков хотят попробовать себя в роли тренера. Но это также и непросто, поскольку в разных командах ассистент тренера делает разные вещи. Где-то нужен аналитический подход, где-то больше работа один-на-один. Сложно даже назвать лучших ассистентов тренера, поскольку каждый из них приносит что-то разное в игру.
Как много у тебя свободы в принятии решений, если речь идёт об изменениях в составе?
В целом, последнее слово не за мной. Финальное решение принимает высший менеджмент организации. Astralis только что продали новым владельцам, теперь нам нужно время понять роли и позиции. Я управляю большим количеством процессов и выражаю своё мнение по многим поводам, но это не значит, что я могу сказать «Мне нужен этот игрок и никто другой». Я делаю всё, что в моих силах, чтобы посоветовать игроков, которых я считаю лучшими, но в конце концов мы должны учитывать и финансовый аспект.
Astralis только что подписала Magisk. Это не выглядит как поворот на 180 градусов, но всё же как вы подготовились к турниру в Белграде?
Мы проанализировали позиции stavn и попробовали найти наилучшее совпадение с точки зрения нашей философии и посмотрели на каких ролях играл Magisk. У нас было немного времени, но мы сделали хороший выбор.
Если не секрет, были ли ещё опции кроме Magisk?
Очевидно, когда мы выбираем нового игрока, мы проводим исследование рынка: кто подходит команде, кто нам вообще нужен, что важнее, опыт, талант? Сколько у нас есть времени? Когда всё это должно быть сделано?
Мы всё взвесили и пришли к тому, что подписание Magisk — оптимальное решение, учитывая, что ему не нужно время на адаптацию в Astralis, где много фанатов возлагают на него надежды. Magisk играл в Vitality, Falcons, так что он лучший игрок для нас на короткий период времени.
Если я не ошибаюсь, в прошлом ты — школьный учитель. Скучаешь по этой работе?
Я действительно скучаю по «обучающей» части, это помогает лучше понимать молодёжь. Но когда речь идёт о CS, это не то же самое, но есть и схожие аспекты. Ты задаёшь вопросы, чтобы заставить игроков думать: почему ты делаешь это, почему ты не подумал о том, о другом. В CS это больше практическая работы, а когда ты учитель, ты, всё же, общаешься с более широкой аудиторией. Так что я немного скучаю, да, но когда ты учитель и учишь людей, работа над тем, чтобы они стали лучшей версией себя, приносит настоящее удовлетворение.
Для игроков многое изменилось с переходом с CS:GO на CS2. А поменялось ли что-то для тренеров и тебя лично?
Всё изменилось, 100%. В CS:GO требовалось больше дисциплины, поскольку после проигранной первой дуэли было очень тяжело вернуться в раунд, надо было подходить ко всему взвешенно. В то же время в CS2 ты можешь просто побежать и посмотреть, что выйдет, иногда игра вознаградит тебя двойным или тройным фрагом, тактический аспект стал менее важен, у игроков появилось больше свободы в индивидуальных действиях.
В CS2 более динамичный геймплей, что также ускорило темп раундов, думаю, что из-за этого мы видим всё больше молодых талантов на про-сцене. Но я играл в CS 12 лет, так что иногда я скучаю, что раньше надо было быть очень, очень умным, а не просто хорошо стрелять — многое изменилось, но я всё ещё скучаю по старому подходу.
Текущее расписание турниров просто безумное. Как вы восстанавливаетесь между турнирами?
Проблема в том, что все хотят получить очки VRS не только для текущего мейджор-цикла, но и для последующих. Это добавляет давление на всех — на менеджмент, игроков, тренеров и организации, — поскольку ты постоянно боишься пропустить какой-то турнир.
Если ты пропускаешь турнир, или проваливаешь его, тебя могут внезапно обойти команды позади тебя, и тогда уже ты будешь на грани пропуска мейджора, а не они. Думаю, что очень тяжело восстанавливаться, когда необходимо постоянно работать. Мы постарались сделать так, чтоб ребята провели время дома, с семьёй и друзьями. Но в то же время, все хотят побеждать и каждый должен уделять много времени самосовершенствованию.
Надеюсь, что в следующем году будет попроще с расписанием.
Если бы не CS, в какой киберспортивной дисциплине ты бы работал?
Хороший вопрос. Мне нравится играть в Доту, но я не очень хорош в ней. Ещё я играл в HoN и подобные игры, но я не думаю, что я мог бы стать тренером или профессионалом в любой дисциплине, кроме CS.
Хотя, я бы конечно поиграл в мобильные игры наподобие Доты. Мне сложно представить себя в другой роли в киберспорте.
Последние новости