
Аналитик NER0 о проблемах VRS: «Многим командам нужно лишь просто побеждать в дежурных матчах, и они вообще никак не вылетят из списка инвайтов»

Харри «NER0» Ричардс в подкасте Come Here поразмышлял о преимуществах и недостатках систем VRS и RMR, а также поделился мыслями о проблемах нового формата мейджоров и уровне CS в Северной Америке.
О разнице между RMR и VRS
Я думаю, что существует философская борьба между сторонниками проведения RMR и фанатами системы VRS — здесь по сути поднимается вопрос о том, должны ли команды получать очки по ходу сезона, ведь многие люди до сих пор считают нынешние турниры полуфраншизными, исходя из почти одинакового списка участников почти на всех ивентах. Либо же вы хотите, чтобы условия квалификации на мейджор были одинаковыми для всех, и чтобы даже коллектив, выигравший все турниры в сезоне, приезжал и начинал свой путь с того же места, что и все остальные.
С одной стороны, плюсом RMR является то, что сильные команды могут вылететь оттуда и даже не попасть на чемпионат мира, что зрелищно и нравится людям, но тут же возникает и главный минус этой системы — в топ-16 мейджора конкуренция уже не первый год стабильно ниже, чем в группах IEM Cologne и Katowice, даже если просто посмотреть на рейтинг.
О проблемах мейджоров
Люди забывают, что сейчас в мейджоре участвуют 32 команды. Если в течение сезона ты не попадаешь в их список, то пропускаешь турнир. Но 32 — очень большое число, даже что-то вроде подхода FIFA к мейджорам, и мне это вообще не нравится. Думаю, можно было бы вернуть часть ажиотажа, если бы чуть больше ощущался финансовый разрыв между стадиями мейджора — например, можно ввести разные виды стикеров или давать автограф только на третьем этапе чемпионата. Это нужно для того, чтобы все эмоциональные истории команд разворачивались непосредственно на главном турнире сезона, а не на рандомном VRS-ивенте перед ним. Кроме того, при системе с 32 участниками многим командам нужно лишь просто побеждать в дежурных матчах, и они вообще никак не вылетят из списка инвайтов.
И что мне больше всего не нравится в этом формате — это даже не то, что лучшие команды всегда гарантированно получают приглашения. Дело в том, что на самом мейджоре команды играют по два bo1-матча за день. Возникают ситуации, когда фавориты встречаются с такими командами, против которых, скорее всего, они никогда в жизни не готовились, и у них есть на это буквально пару часов. Если проводить параллель с футболом, то это как заставить топ-клуб играть против состава из четвёртого дивизиона на плохом поле, будучи по пояс в грязи.
Об уровне CS в Северной Америке
Существует своего рода обратная зависимость между богатством страны и уровнем её игроков — если ты 16-летний американец, то у тебя есть вариант пойти в университет и найти скучную работу с более высоким доходом. Так что в конечном итоге у тебя просто нет особой мотивации делать то, через что прошёл donk — сидеть перед компьютером по шестнадцать часов в день, играя в Counter-Strike из Сибири. Это проблема, которую мы никогда не сможем решить. По сути, в Северной Америке другая культура — ты ничем не рискуешь, не ставишь всё на кон в детстве, будучи молодым талантом.
Ранее аналитики Дункан «Thorin» Шилдс и Алекс «Mauisnake» Элленбург вместе с СЕО Complexity Грэмом «messioso» Питтом поразмышляли о работе VRS, значимости LAN-ивентов и перспективах академий.
Фото — Харри «NER0» Ричардс.
Последние новости