«Не хочу сказать, что MOBA менее динамичны, но у них совсем другая динамика» — четвёртая часть интервью с Heccu про работу с HotS и личные проекты

В заключительной части интервью с FISSURE PLAYGROUND 2 — CS Heccu рассказала про свою работу с League of Legends и Heroes of the Storm, а также поделилась информацией про личные проекты.

Из заключительной части интервью вы узнаете:

  • Почему Heccu перестала сотрудничать с Blizzard;
  • Хочет ли Анастасия попробовать себя в других киберспортивных дицсиплинам;
  • Чем, по её мнению, отличаются игроки в MOBA и в CS;
  • Планирует ли Heccu развивать свой YouTube-канал.

Несколько вопросов про другую сторону твоей карьеры. Если я не ошибаюсь, ты работала с Heroes of the Storm в Blizzard. Почему вы тогда перестали сотрудничать? Я понимаю, что HotS умер и закрылась киберспортивная часть, но у компании, например, есть и и другие игры. Не было ли вариантов продолжить карьеру там?

Тогда я тоже была фрилансером, как и сейчас, и в конце 2018 года они анонсировали, что лига, которая у них есть, её больше не будет. «Близзы» работают таким же образом, как и Riot, у которых «Лига легенд»: у них был полный контроль, у них была своя лига, как LCS, LEC и всё такое, в отличие от CS. 

У CS, если ты нашёл время, куда впихнуть турнир, вообще удивительно, что у тебя это получилось, учитывая, какой забитый календарь. У них там, получается, полный контроль, что может быть и хорошо, и плохо. Полный контроль — это значит, что гарантируется, что у игроков будет точно определённое количество турниров или игр за год, гарантированно, но это значит, что, если вдруг они уходят с рынка или убирают эту возможность — всё, больше ничего нет. Это как раз то, что случилось. В HotS была эта лига, «Близзы» сказали, что, к сожалению, мы её закрываем, и всё. 

Во-первых, люди всё ещё играют, даже всё ещё есть соревнования, но если сравнивать с CS, это соревнования, которые были в 2000-х, когда люди не могли себе позволить играть профессионально, не имея полноценной работы. Сейчас те, кто там соревнуется, это люди, которые живут этим как хобби и работают. По вечерам соревнуются, а днём работают с 9 до 5, что-то такое. Понятное дело, как-то продолжать карьеру, если ты подразумеваешь карьеру, в которой должен зарабатывать, для меня не было возможно.

Если говорить об оставшихся играх, в тот момент у World of Warcraft не было чего-то такого. Позже они добавили Mythic Dungeon Invitational, где могли быть таланты: комментаторы, аналитики, может быть, журналисты — даже не знаю, есть такая позиция или нет. Теоретически Overwatch, но я как-то ушла в итоге в CS. Во-первых, из всего киберспорта, который есть в странах Балтии: Латвии, Эстонии и Литве, CS был самый развитый. Если можно расти вместе с ребятам, почему бы и нет. Когда, знаешь, ты постоянно вокруг него есть, но никогда не… в английском это слово будет commitment [«Погружаешься», «интересуешься» — Прим. ред.]. Наконец-то сделала commitment в CS.

Хотел спросить по поводу различий игроков. В индустрии ходит такой стереотип, что дотеры гораздо более закрытые и менее разговорчивые, чем каэсеры. А если сравнивать, например, игроков HotS — ты же брала интервью, работала с ними — и каэсеров, что можешь сказать?

Не знаю, это может быть связано с разницей между мобами и CS. Как-то почему-то привлекают разный народ. Не хочу сказать, что MOBA менее динамичны, но у них совсем другая динамика. Мне кажется, именно по этой причине эти «будки» в Доте. Они сидят в «будках», потому что у них нет общения с аудиторией. Даже когда у них было 5 на 5 и они зачистили противников, они не встают: о, какие мы офигенные, давайте похлопаем нам. Нет, всё: мы берём либо Рошана, либо мы пушим. У них, наоборот, такой мегафокус, они должны воспользоваться созданным преимуществом. У тебя нет этого прямого общения. 

В CS в этом плане совсем наоборот. У тебя раунд, и эти раунды, понятное дело, взаимосвязаны, но у тебя есть возможность общаться с аудиторией. Из-за этого мы видим apEX или karrigan, как они общаются. Это совсем другие люди получаются, общение с комьюнити совсем на другом уровне.

Не думала ли ты перейти куда-то дальше? Мы сейчас про Доту разговаривали, определения ты, например, все знаешь: пуш, спейс, Рошан, что далеко не все люди из других индустрий знают. Может быть, Valorant, LoL, MLBB? Сейчас выбор огромный.

Мой весь интерес в киберспорте начался с «Лиги легенд». В 2013 году я съездила на LCS в Кёльн, поняла, насколько всё вообще офигенно, вернулась обратно и подумала: «Так, надо как-то помогать ребятам тут создавать, чем я могу помочь?» В тот момент я была тем человеком, у которого был хороший фотоаппарат, который умеет фотографировать, из-за этого я местным турнирам писала: «Ребят, я могу прийти нафоткать, абсолютно бесплатно, запостите [в социальных сетях], там всех затегайте, чтобы народ видел, что есть какая-то движуха». Опять же, на тему того, что я всегда была вокруг CS, но никогда не commitment… Первый раз на турнире по «Лиге легенд» я была в 2013-м, и с тех пор я ходила на местные CS-турниры фотографировала.

С CS даже такая штука: когда я была во втором, третьем классе — интернет-кафе, там был 1.5, 1.6, и ты играешь. Понятное дело, это никакой не уровень… это вообще никакой уровень, но всё равно ты как-то в него играешь — с одноклассниками, с друзьями. Или, допустим, на Gamescom в 2014 году на мейджоре, который наконец-то выиграли NiP. Говорю «наконец-то» потому, что из пяти гранд-финалов мейджоров они выиграли только один. Опять же, вокруг CS была про-сцена.

А на тему того, чтобы у меня было больше возможностей получать работу. Скажем так, Дота довольно привлекательная. Из-за того что у меня есть какое-то знание «Лиги легенд» и «Героев шторма», некоторые вещи в Доте мне абсолютно сразу же понятны, но это всё равно значит, что в это нужно вложить большое количество времени.

С CS у меня так было, в начале 2019 года: всё, начинаем смотреть все прошлые игры, все сторилайны. Из-за этого, когда мы ведём беседу, с CS у меня нет проблем, потому что у меня было отношение как в универе: мы сидим, мы учим, мы смотрим, мы пишем записи, мы делаем Excel и всё такое, чтобы понять, что происходит. Я понимаю: если прийти в Доту и чтобы мне было комфортно, а не были такие интервью: «Ну как игра, хорошо? Хорошо сыграли, да? А как так?» Чтобы было всё-таки что-то, что интересно было и игрокам ответить, и мне услышать, и аудитории услышать, и, может быть, аналитики могли бы использовать, это нужно вкладывать большое количество времени. Может быть, потенциально нужно было бы, если у меня появляется свободное время, но это надо подумать. Опять же, в Доте же есть русскоговорящие игроки, которые не говорят на английском, наверное?

Мало, на самом деле. Сцена перестроилась, все покупают русскоязычных игроков в любую команду, и им приходится учить...

Как и в CS, все заговорили. Пропустила я свой момент, значит. Ну ладно, как есть, так есть.

Например, в LoL наверняка никто не разговаривает.

Не знаю, это хороший вопрос. В LoL раньше были Moscow Five, потом они стали «Гамбитами». Когда я пришла в CS и тут был groove, у меня было такое: «О, groove!» Потому что он тогда у тех ребят был коучем. Он всегда был именно каэсером, но у той команды он был коучем. Когда я пришла в CS, из всех людей у меня было такое: «О, groove, прикольно!»

Последний вопрос — про личный проекты. Ты уже говорила, что у тебя были свои комьюнити-касты турниров. Если не ошибаюсь, ты и сейчас этим занимаются. Ко всему прочему у тебя есть ещё YouTube-канал, но он такой, там три года не было видео, по-моему, потом что-то мелкое появилось. Почему забросила? Там вроде были замечательные интервью. Планируешь ли возвращаться к этим форматам?

Кстати, на тему интервью мне надо как-то подумать, потому что я выпускала интервью относительно недавно — в Далласе, во время EPL, но я их выпускала в «Твиттере». Именно потому, что те интервью, которые я делала на этих мероприятиях, они были, мне, по крайней мере, кажется, очень хорошие, но очень актуальные именно в тот момент. Проблема немножко, мне кажется, когда речь идёт о YouTube, если ты делаешь интервью во время прямо турнира, может быть, не со мной, а именно с игроками: зачастую большая часть вопросов и ответов не будут актуальны уже через неделю или две, очень грубо говоря. Из-за этого я их постила в «Твиттере», потому что в «Твиттере» весь контент — он появляется, его просматривают, и он исчезает. И это как раз подходит под этот формат. А YouTube хорош, когда что-то можно просматривать через месяц, через полгода, через год и всё такое. Из-за этого у меня последние три видюшки — это я пыталась соединить два интереса: мне нравится CS, тут я штуки из книжек начитала, давайте как-то их соединим. 

Это мне очень нравится делать, но это занимает столько времени — чтобы написать сценарий, потом это всё отснять. Я это всё делала абсолютно всё сама, но это занимает очень много времени: сценарий, потом всё отснять, потому что я, как перфекционист, снимаю: могу ещё лучше, могу ещё лучше. После пяти часов съёмок, чтобы отснять 15 минут, ты такой: «Всё, не, уже хорошо». Потом всё это добавляется, это занимает очень много времени. 

Если я делаю watch party… комьюнити-каст, и, когда каст, допустим, 13 часов, я такая: «Давайте, ребят, я увижу вас завтра» — тебе там уже ни до какого сценария, ни до какого монтажа вообще, особенно если это шесть дней подряд, как, допустим, на BLAST было. Мне надо как-то придумать… сейчас, наверное, скажу что-то, с чем ты согласишься: мне надо запилить «Телегу». Мне люди с прошлого турнира типа: «Запили „Телегу“». Я такая: «Да, да, запилю». Уже «Фиссура» закончилась два месяца назад ведь, да? 

Сейчас самое время. Вот эта «Фиссура».

Самое время, самый сок начать. Да, будет. Как Valve любит говорить: soon™. Скоро.

Последние новости

Читайте также