
Mauisnake: «Система VRS на данный момент уже выполняет свою работу даже с учётом использования HLTV-рейтинга»

Аналитик Алекс «Mauisnake» Элленбург в подкасте Snake & Banter на YouTube-канале Last Free Nation Counter-Strike оценил работу текущей VRS-системы, а также высказался о ситуации вокруг выхода на предстоящий StarLadder Budapest Major 2025 команды PARIVISION.
Про работу VRS-системы и приглашения на мейджор
Меня радует тот факт, что приглашения [На SL Budapest Major 2025. — Прим. ред.] будут отправлены командам уже через пять дней от момента записи этого подкаста. Соревнование за эти слоты получилось достаточно напряжённым, и, вероятно, некоторые предполагаемые участники первого и второго этапов всё ещё могут измениться, однако две трети лучших команд каждого региона, если я не ошибаюсь, уже окончательно определены. Мне нравится то, что соревновательная среда, которая у нас сейчас есть, не страдает от той же проблемы, которую мы наблюдали на мейджоре в Остине. Для контекста: на том ивенте, по вине MRQ [Региональных квалификаций на мейджор. — Прим. ред.], мы лишились представительства девятой в рейтинге HLTV на тот момент команды GamerLegion, а также двенадцатой в этом же рейтинге команды Astralis. <…>
На этот раз самой высокоранговой командой, которую мы не увидим на мейджоре, является Virtus.pro. Система VRS на данный момент уже выполняет свою работу даже с учётом использования HLTV-рейтинга. Несмотря на все проблемы и жалобы, связанные с этой системой, она, на самом деле, выполняет свою функцию по обеспечению участия лучших команд в мире на самом главном ивенте в году, с чем, в свою очередь, не справлялись MRQ и RMR [Региональные рейтинги мейджора. — Прим. ред.].
Про выход PARIVISION на мейджор
У меня возникают некоторые сомнения, если можно так выразиться, когда я смотрю на позицию PARIVISION в глобальном VRS-рейтинге и на то, как она играет. Я не буду заявлять, что я под микроскопом разбирал каждую игру этой команды, но могу сказать, что я видел несколько карт. И не поймите меня неправильно: PARIVISION — хорошая команда, она нормально играет. Я лично наблюдал за тем, как она взлетела в рейтинге VRS на одиннадцать позиций, в то время как её HLTV-рейтинг не изменился ни на одно очко. И я не хочу сказать, что все аспекты работы рейтинга HLTV являются на сто процентов верными, однако подобная статистика заставляет меня задумываться. На Majestic LanDaLan #3 она обыграла команды, которые, в абсолютном большинстве, являлись миксами, например 9BoomPro и Nuclear TigeRES. Я чувствую, как будто бы я читаю капчу для того, чтобы доказать, что не являюсь роботом, когда произношу эти названия. Это просто поразительно, как выступление на LanDaLan позволило ей буквально запустить себя в гонку за получение слота на мейджоре.
Про проблемы системы VRS
Я не готов спорить с тем фактом, что VRS-система является максимально непривлекательной по сравнению с RMR и RMQ попросту из-за того, насколько она комплексна и сложна для понимания. Параллельно с этим сейчас мы имеем буквально 28 из 32 лучших и абсолютно каждую из топ-15 команд мира в качестве участников предстоящего мейджора, и это тот результат, с достижением которого ранее возникали трудности. Я точно могу сказать, что VRS-система справляется со своими задачами на данный период времени. Однако не стоит забывать тот факт, что эта система может временами быть настолько туманной, что становится буквально невозможно ей следовать и не сбиваться с пути. В качестве примера: недавно HEROIC выбыла из гонки за получение слота на мейджор благодаря тому, что их выбила Astralis, которая является командой, уже полноценно закрепившей за собой право на участие в ивенте.
Во времена RMR и RMQ команды буквально дрались за свою жизнь. И я бы не сказал, что являюсь абсолютным фанатом RMQ, эта система была хороша, однако я бы предпочёл, чтобы эти квалификации проходили на LAN, а не онлайн. Было бы здорово, чтобы у нас была система MRQ, которая бы, в свою очередь, использовала VRS для приглашения команд, чтобы они сражались за слоты на мейджор в LAN-формате. <…>
Ранее Mauisnake высказался о решении ESL закрыть женскую лигу Impact и отметил, что это негативно скажется на развитии всего Counter-Strike.
Фото — Adela Sznajder, ESL.
Последние новости