Как Valve может улучшить мейджор по CS2?

В конце ноября начинается StarLadder Budapest Major 2025 — 23-й по счёту мейджор по Counter-Strike. Турниры такого типа проводятся уже больше десяти лет, но их всё ещё можно сделать лучше. Разбираемся, как Valve может улучшить мейджор, и надо ли вообще это делать?

Мейджоры по CS2: формат, условия, награды

Чтобы найти пути улучшения турнира, нужно посмотреть на грядущий мейджор и найти слабые места. Итак, StarLadder Budapest Major 2025 разделён на четыре этапа — три «отборочные» стадии и плей-офф. Приглашения на турнир были оглашены заранее, ещё в октябре. Команды получили инвайты в разные стадии турнира согласно своим позициям в рейтинге VRS.

Первые три стадии проходят в одном формате:

  • используется швейцарская система;
  • формат матчей bo1 для всех игр, кроме решающих. Они в формате bo3;
  • между каждым кругом игр происходит посев с использованием коэффициента Бухгольца;
  • команды, набравшие три победы, проходят дальше. Три поражения означают вылет.

Плей-офф — классический олимпийский формат с вылетом после первого поражения. Четвертьфиналы и полуфиналы играются в формате bo3, а финальная встреча — в формате bo5. Матч за третье место не предусмотрен. Победитель забирает 500 000 долларов из 1 250 000 долларов общего пула.

Как сделать мейджор по CS2 лучше?

За свою историю турниры от Valve неоднократно улучшались. Страшно вспоминать, но всего десять лет назад команда могла покинуть мейджор после всего двух проигранных карт! Так, например, произошло с Team EnVyUs на ESL One: Cologne 2016. Команда в матче за выживание проиграла mousesports в ситуации, где всего один удачный или неудачный раунд мог полностью изменить ход игры.

Сейчас такой несправедливости уже нет, но пространство для улучшения турнира всё ещё есть. Что можно сделать?

Убрать bo1

Самый первый и очевидный апгрейд — отказаться от матчей, состоящих из одной карты. С 12 раундами на сторону и весьма хрупкой экономикой защиты, игра на одной карте — непредсказуемое занятие. Хотя в таких матчах сильные команды всё равно побеждают чаще, андердоги имеют повышенный шанс взять победу. Большинство профи предпочтут играть все матчи в bo3, несмотря на повышенную нагрузку, связанную с этим.

Уход от матчей в таком формате автоматически решит ещё одну проблему первых стадий главного турнира в CS2. Сейчас два первых круга игр играются в один день. Получается, на подготовку ко второму сопернику у команд нет ни времени, ни сил. Это значительно увеличивает волатильность результатов и снижает общее качество игры — оба параметра важны как для команд-участниц, так и для зрителей.

Сделать окно отдыха между стадиями больше

На StarLadder Budapest Major 2025 между каждыми стадиями команды отдыхают минимум один день. Но количество дней зависит от успехов состава в матчах. Выход со счётом 3:0 по матчам даст два дополнительных дня отдыха. На бумаге это звучит как хорошая идея — бонус за отличное выступление.

Но на деле формируется ситуация, в которой сильным командам играть становится ещё легче, а слабым — ещё сложнее. А с учётом двойных bo1 в первый день каждой стадии неизбежно появляются ситуации с динамикой снежного кома. Для зрителей такие истории «тёмных лошадок» смотрятся интересно. Для команд же потерять день отдыха и подготовки, потому что «не повезло» в одном раунде bo1, — далеко от желаемых условий.

Добавить матч за третье место

С появлением рейтинга VRS матчи за третье место стали неотъемлемой частью крупных турниров. Но не мейджора. Добавление такого матча сопряжено с определёнными трудностями для организаторов, а именно:

  • Нужно найти время для этого матча, втиснуть вторую встречу в день с bo5-финалом — нетривиальная задача.
  • Матч проигравших должен быть интересным для команд. Взятие бронзы обязано быть значительно лучше текущего разделения наград.
  • Также стоит вопрос с трофеями в инвентарях Steam. Для матчей за третье место нужны новые предметы, которые может добавить только Valve.

Главный аргумент за добавление матчей проигравших — появление bo5-финала. Если Valve изменила формат вслед за тенденциями крупных турниров, то почему бы не добавить ещё один матч в расписание? Ведь борьба за третье место была на большинстве крупных турниров в этом году.

Поменять регламент для тренеров

Компания Valve уже давно и уверенно удерживает тренеров как можно дальше от играющих команд. Конечно, не в физическом плане, но в плане влияния на игру. Сейчас наставникам нельзя делать почти ничего вне тайм-аутов. Ни говорить, ни жестикулировать, ни трогать игроков — только ходить туда-сюда, дышать и иногда посматривать в тетрадку с заметками.

Логика за такими ограничениями есть. Команды без тренера не так сильно уступают составам с тренерами, если последним можно говорить несколько раз по двадцать-тридцать секунд за карту. Но у этой логики есть фатальный изъян — тренер всё равно может влиять на игру и всё равно даёт преимущество. Так почему не разрешить разговаривать в начале раунда и таким образом ещё выше поднять уровень соревнования? Ответ на этот вопрос знает только Valve.

Командные скины и атрибутика

Мейджор по CS2 — это не только повод трём десяткам команд поделить между собой призовый фонд и заработать на стикерах. Это также ивент, который привлекает зрителей и, вместе с ними, фанатов киберспортивных клубов. Сейчас в игре есть не так много способов подчеркнуть свою принадлежность к фанклубу G2 Esports, Team Liquid или любой другой команды. К счастью, исправить это крайне просто.

Нашивки

В CS2 уже есть нашивки с логотипами команд. Единственная проблема — такие нашивки есть только с мейджора в Стокгольме в 2021 году. Ни до этого, ни после разработчики не добавляли в игру подобные предметы. Турнир в Бухаресте — отличный повод, особенно если разрешить их применять к стандартным моделям агентов.

Также можно добавить новые типы косметики. Например, в Dota 2 есть возможность часть строений заменить на собственные статуи. По аналогии в CS 2 можно добавить возможность менять оттенок дымов в цвет любимой команды или, например, разрешить игрокам менять фон в меню на лого клуба. Учитывая как активно Valve работает с брелками уже два мейджора подряд — расширение косметической атрибутики звучит логично и даже ожидаемо.

Реплики

Колесо радиокоманд в CS2 настолько бесполезно, что большинство игроков даже не знает о его существовании. Изменить это можно, добавив реплики игроков и комментаторов с возможностью их использования во время игры или хотя бы разминки.

Граффити

Возможность нанести лого команды есть у всех владельцев зрительского пропуска. Но это не единственные граффити, связанные с мейджором. Во времена CS:GO разработчики добавляли памятные знаки — таблички, рисунки или другие объекты — на карты в честь событий, которые произошли на самом важном турнире.

Сейчас из таких знаков остались только:

  • рисунок с «авиком» на Mirage;
  • граффити со спецназовцем на Overpass;
  • табличка с запретом перелезать через заборы, тоже на Overpass.

Почти на каждом мейджоре случаются события, достойные граффити. Но даже если фильтровать только самые крутые, удачливые и невероятно заумные моменты — всё равно будет парочка кандидатов. Появление нового памятного граффити лишний раз подчеркнуло бы важность турниров.

Изменения на уровень выше

Последнее по счёту, но не по важности — изменения не только формата или наполнения турнира, но также положения мейджоров в экосистеме игры. Сейчас киберспортивная часть живёт в полном отрыве от основной части игры, если не считать главного меню CS2. Учитывая анонсированные турниры, у нас уже на протяжении 10 лет есть по два мейджора в год. Равноудалённые друг от друга, они делят 12 месяцев на два сезона. Это можно и нужно использовать для объединения двух сообществ — казуального и киберспортивного.

Valve может привязать к циклу мейджоров окончание рейтинговых сезонов, ротацию карт или даже выпуск крупных обновлений. Компания уже практиковала похожее в Dota 2, например, где турниры The International часто были поводом добавить нового героя в ростер.

В общем, у мейджоров в CS2 есть огромное пространство для роста. Но для начала хватит даже самых простых решений — отказаться от bo1 на главном турнире в сезоне было бы первым шагом в нужном направлении. Сделает ли это Valve? Надежды есть, ведь ещё год назад bo5-финал казался невозможным, но теперь — это реальность.

Последние новости

Читайте также