Ноябрьское обновление VRS: система начала работать как надо?

В этот раз мы посвятим нашу ежемесячную статью про обновление VRS тому, что спустя год после внедрения, система приносит первые плоды. Рейтинг в исполнении Valve в 2025 году не критиковал разве что ленивый. И действительно, система несовершенна, но, во-первых, ей нужно было время, а во-вторых — разработчики внесли десятки уточнений и изменений в правила.

VRS-рейтинг не идеален, но со временем он становится лучше и эффективнее, и сейчас наступил момент, когда мы наблюдаем прорыв.

Что было не так раньше?

Поначалу казалось, что «пузырь» тир-1 турниров и команд с введением VRS только усилился и закрепился. Это правда: ротация на крупнейших ивентах фактически отсутствовала, мы наблюдали проблемы с квалификациями и распределением слотов, а топовые коллективы настолько не хотели пропускать турниры, что готовы были лететь из Астаны в Даллас, играя без перерыва.

Это создавало иллюзию, что VRS работает ужасно. Но какой бы ни была система, в таком сложном механизме, как соревновательная сцена CS2, где количество вводных и переменных зашкаливает, любым рамкам требуется время.

Что меняется сейчас?

Какие-то препятствия исчезли сами собой. Например, напряжённый турнирный календарь в конечном итоге привёл к тому, что ситуации, где команды стабильно летают с ивента на ивент с минимальным перерывом или вообще без него, больше не появляются. Организации ощутили боль выгорания посреди сезона и научились поддерживать какой-никакой баланс.

Часть тир-1 турниров, или же отдельные их стадии, ТО теперь проводят в онлайн-формате. Так случилось с сериями BLAST Bounty и ESL Pro League. Оба соревнования рассчитаны на большое количество команд (32 и 24 соответственно), а с переводом ивентов в онлайн их реальная ценность в VRS-очках упала. Это значит, что они становятся менее привлекательными для команд из топ-15, поскольку за успехи в онлайн-матчах система даёт меньше баллов, а проигрыш андердогу по-прежнему карается серьёзной рейтинговой пощёчиной.

Ещё один интересный момент — разные команды имеют разную логику на длинной дистанции. Кто-то выбирает соревнования с большим призовым фондом, кто-то любит брать паузы между турнирами, кто-то просто хочет сражаться с сильнейшими командами. Это перемешивает состав участников на ивентах и иногда приводит к очень неожиданным лайнапам на соревнованиях. Так, на CS Asia Championships 2025 сыграла всего одна команда из топ-10 VRS, FaZe Clan. И то, десятая команда. А призовой фонд турнира, между прочим, был $1 000 000!

Первый сезон VRS был очень хаотичным, но к осени команды и ТО разобрались в том, как работает система, и по всему миру стали появляться десятки небольших LAN-турниров. Суть в том, что каждая команда имеет доступный пул из десяти LAN-побед, за которые можно получить бонусные рейтинговые очки. Этот бонус обнуляется раз в несколько месяцев и даёт достаточно очков, чтобы при успешном выступлении на LAN-ивенте любого уровня, с оговорками, конечно, подняться ближе к тридцатке лучших.

Всё это привело к тому, что тир-1 пузырь лопнул. Единственная специфика рейтинга, с которой ничего не сделать, это десятка лучших команд — если у коллектива очень много заработанных очков, то он фактически не может выпасть из зоны приглашения на мейджор и тир-1 турниры в течение целого сезона. Но и не должен, верно? Лучшие команды на то и лучшие, чтобы иметь запас прочности.

Октябрь — месяц перемен

Так получилось, что в октябре ТО провели три турнира с максимально разнообразным составом участников и высоким призовым фондом:

  • PGL Masters Bucharest 2025, $1 250 000;
  • Thunderpick World Championship, $850 000;
  • CS Asia Championships 2025, $1 000 000.

Все три ивента прошли в LAN-формате, что в совокупности с призовым фондом выводит их ценность на один уровень с топ-турнирами уровня IEM Cologne. Разница лишь в том, что большинство топовых команд пропустили все три ивента, что привело к интересным изменениям в ноябрьском рейтинге

Подъём Legacy — показательный пример

Октябрь 2025, Legacy находится на 29-м месте в VRS. Неплохо, да и команда прошла на мейджор, но инвайтов на тир-1 турниры с такой позицией не видать.

Ноябрь 2025, Legacy уже замыкает десятку лучших коллективов мира! За месяц бразильцы заработали 350 рейтинговых очков и поднялись на 19 строчек благодаря успешному выступлению на тир-1,5 турнирах.

Для начала команда приехала в Китай, где показала хорошую индивидуальную форму, а состав участников CS Asia Championships 2025 был достаточно комфортным для бразильской команды и её стиля игры. Победа на турнире в Шанхае принесла Legacy 15 позиций в рейтинге VRS. После этого бразильцы приехали в Бухарест и заняли второе место на PGL Masters Bucharest 2025.

Кейс Legacy отлично показывает, что система даёт шансы тир-2 командам, и если ими пользоваться, то можно занять место под солнцем.

Что ещё интересного?

В тех же турнирах участвовало большое количество команд вне топ-15. Вот, у кого из них получилось добиться успехов в VRS-рейтинге по итогам октября:

  • SAW поднялась с 27-го на 15-е место за счёт прохода в полуфинал PGL Masters Bucharest 2025.
  • Всего лишь одна победа на Thunderpick World Championship подняла 9z с 56-го на 43-е место в рейтинге, аналогичная ситуация у Venom, которая заработала 11 позиций и сейчас находится на 46-м месте.
  • HEROIC добралась до плей-офф на Thunderpick World Championship и PGL Masters Bucharest 2025, тем самым обеспечив себе рывок в 15 позиций вверх. Сейчас команда находится на 16-м месте рейтинга.

Работает система и в обратную сторону. Так, GamerLegion хоть и вышла в полуфинал PGL Masters Bucharest 2025, но последнее место на турнире в Шанхае перечеркнуло этот результат, и GL потеряла три позиции в рейтинге, даже успешно выступив на одном из соревнований.

VRS начала работать так, как и было задумано. И если дальше всё пойдёт как надо, без неожиданных инцидентов, 2026 год обещает быть крайне жарким, ведь таких ситуаций, как с Legacy, станет гораздо больше, тогда и начнётся настоящая борьба за места на вершине экосистемы Counter-Strike.

Последние новости

Читайте также