Topson о братьях: «У меня всё получилось благодаря им. Они всегда поддерживали меня, во всём помогали. Они лучшие»

Двукратный чемпион The International Топиас Миикка «Topson» Таавитсайнен в подкасте Dota Unspoken рассказал о знакомстве с Дотой и роли своих братьев в его становлении профессиональным игроком.

О спокойствии

У меня, наверное, всегда было немного неправильное отношение к этому. Знаешь, может, со стороны кажется, что я очень спокойный и собранный в игре — но, думаю, это скорее потому, что мне просто всё равно. Сначала я делаю вид, что мне всё равно, а потом это воплощается в реальность. Проиграл — и что дальше? Такое у меня, в общем, отношение. 

Думаю, это было довольно давно — во времена COVID, DPC, и я помню, как мы играли с OG, у нас никак не получалось пройти на LAN. Кажется, на мейджоры или что-то вроде того. Мы играли лигу по несколько игр в неделю, и, если я не ошибаюсь, только первые три или четыре команды проходили дальше. И вот мы всё время проигрывали. В какой-то момент я просто почувствовал себя полностью морально сломленным. Я был выжат, опустошён. Помню, мы были на буткемпе, и мне просто хотелось поехать домой. Я был настолько вымотан — никогда раньше не чувствовал себя таким выгоревшим за всю карьеру. Это было тяжело.

О знакомстве с Дотой

Мои старшие братья начали играть в Доту — их подсадили друзья. Мне тогда, наверное, было лет восемь или девять. Наверное, в восемь я впервые сам попробовал поиграть. Сначала мы просто играли один на один с братом, а потом начали играть через Garena. Конечно, мы были ужасны, но я продолжал играть. А потом, когда вышла Heroes of Newerth, я уже чувствовал, что достаточно подрос, чтобы играть «по-настоящему» — ну или хотя бы пытаться. С этого, собственно, всё и началось: я стал играть всё больше и больше.

Впервые я всерьёз задумался о том, чтобы стать профессиональным игроком, наверное, в 2013 году. Не помню точно, когда именно ввели MMR, потому что раньше рейтинга вообще не было — всё было скрыто. Это было примерно в то время, когда вышел Earth Spirit — герой был совершенно имбалансный, и я просто играл на нём без остановки. Мой первый рейтинг — примерно 6 150, это было очень много на тот момент. Ещё в топе был JerAx — у него тоже было около шести тысяч. Я тогда подумал: «Чёрт, я могу играть против всех этих топовых игроков!» Это чувство продержалось какое-то время, я продолжал играть, но не слишком много, потому что мне нужно было учиться, родители не позволяли постоянно сидеть за компьютером, да и я был ещё довольно маленьким. Потом, честно говоря, я просто стал меньше играть — сосредоточился на учёбе, немного играл в CS:GO и так далее.

Потом старший брат начал со мной об этом говорить. Он сказал: «Ты провёл десятки тысяч часов в этой игре, ты действительно неплохо играешь — почему бы тебе не попробовать стать профессионалом?» И я тогда впервые серьёзно задумался об этом. А потом, летом 2017-го, мой другой брат предложил: «Приезжай ко мне, поживёшь у меня и сможешь играть без остановки». И мой старший брат тогда купил мне компьютер, чтобы я мог ещё и стримить. У меня всё получилось благодаря им. Они всегда поддерживали меня, во всём помогали. Они лучшие. Так что да, я поехал к брату — и всё началось оттуда.

Изначально идея была такая: если за лето не будет прогресса, просто продолжу учиться. Но потом я начал стримить, и всё пошло очень быстро — мой рейтинг взлетел. И я подумал: «Хочу попробовать по-настоящему». Я решил взять перерыв на год и дать себе шанс. Так что я просто продолжал играть, стримил по 12 часов в день, буквально каждый день. Потом начал участвовать в разных любительских турнирах — просто в случайных стаках.

О присоединении к OG

Тут, если честно, особой истории нет. Мне просто написали. Я уже не помню, то ли в Twitter, то ли меня попросили добавиться в Steam. В общем, меня спросили: если бы в OG освободилось место, хотел бы я присоединиться? Я ответил: «Конечно, да». «Окей, тогда поговорим, обсудим детали, может, ты к нам присоединишься». Я сказал: «Хорошо». И буквально через несколько дней я уже полетел на буткемп. Вот и всё.

Об игре против лучших игроков

Не думаю, что было сложно. Игроки в порой даже сильнее в плане лейнинга. Когда дело доходит до матчей с высокими ставками, кажется, что люди не очень стоят на линии, да и у меня тоже иногда так получается. Часто просто никто не хочет рисковать — не делают агрессивных выходов, и в итоге все просто фармят. И ты сидишь, думаешь: «Окей, чилл, просто стоим». Так что я никогда не боялся играть против кого-то.

Наверное, единственный раз, когда у меня было что-то вроде страха, — это на TI 8 против LGD. Мне тогда казалось, что они уделяют мне особенное внимание. Может, я просто был слабее, и логично, что они целились в меня, но да, это, наверное, единственный турнир, где я действительно немного переживал перед игрой.

Фото — Adam Lakomy, ESL.

Последние новости

Читайте также