
SVG: «Содержание команды по Доте обходится в сумму от 1 до 3 млн долларов в год, в зависимости от уровня команды»

Комментаторы Остин «Capitalist» Уолш и Авери «SVG» Сильверман в подкасте Not For Broadcast обсудили формат Esports World Cup 2025, финансовую сторону киберспорта и расходы на содержание профессиональной команды по Dota 2.
О формате Esports World Cup 2025
SVG: Я говорил: лучше сыграть больше матчей. Я говорил это раньше и буду постоянно повторять это. Каждый раз, когда в Доте делают эти ивенты с перерывом для первого места, — это вредит команде. Всегда. Я наблюдал эту ситуацию тысячу раз.
Я практически согласен «закинуть» лишнюю серию, лишь бы сыграть больше игр. Такой формат никогда не работал в истории Доты — если только ты не абсолютный монстр, который проходится по турниру.
О мнении, согласно которому Esports World Cup 2025 оказался хуже предыдущих турниров
SVG: Ну, не знаю... Сам по себе ивент вряд ли был хуже, просто формат подкачал, и из-за него такое ощущение.
О киберспорте
SVG: Практически ни одна киберспортивная дисциплина не приносит прибыли — кроме мобильных. Ни одна. Если, конечно, не считать ставок, но EWC с ними не работает. Так что надо трезво смотреть на вещи. Часть комьюнити Доты до сих пор ждёт того самого размаха, былого величия. Но правда в том, что эксперимент с киберспортом провалился. Всё рухнуло. Причин куча — не буду сейчас разбирать, кто виноват, но факт: индустрия взлетела, лопнула, и теперь мы на спаде.
Всё сейчас держится на ставках — это источник денег. Не факт, что навсегда, что-нибудь может измениться, но иллюзий строить не надо.
А люди до сих пор повторяют: «Почему TI больше не такой, как шесть лет назад?» Братан, да те компании, что тогда всё организовывали, уже банкроты, их больше нет. В этом не было денег, всё было фигнёй, пустышкой, пылью в глазах.
О расходах на профессиональную команду по Dota 2
SVG: Содержание команды по Доте обходится в сумму от одного до трех миллионов долларов в год, в зависимости от уровня команды. Среднестатистическая команда тратит около одного — двух миллионов.
Если платить каждому игроку по 20 тысяч долларов в месяц, это 250 тысяч в год на человека. Умножим на пять-шесть — получается полтора-два миллиона только на зарплаты. Логистика легко может съесть ещё полмиллиона, и это уже два — два с половиной миллиона, а ещё надо учесть: медиа, продвижение, продажи, менеджера, тренера, а то и не одного — пять, если речь идёт о Team Liquid.
<...>
Я действительно не понимаю, как организации платят такие зарплаты. Это же безумие. Если бы я владел командой, я бы вкладывался только в мобильные игры. Для Доты — максимум 10 000 в месяц на игрока. Не согласны? Значит, мне это не нужно. Я не собираюсь тратить 25-30 тысяч в месяц и 5 миллионов в год просто так.
О нежелании игроков участвовать в съёмках контента
SVG: Я не виню игроков. В нынешней системе у них просто нет стимула этим заниматься. Можно сколько угодно рассуждать о личном бренде и прочем, но что это даёт? В экосистеме Доты за это не предусмотрено никакого вознаграждения. Раньше, лет шесть-семь назад, возможно, был смысл — но тогда мы все, и я в том числе, были слишком ленивы, потому что на горизонте всегда был TI.
Но сегодня? Допустим, ты тратишь кучу времени на контент: видео, брендинг и всё такое. Как игрок ты ничего не получаешь взамен. Здесь не как в NBA, где за рекламный ролик можно получить миллион долларов. В традиционных развлекательных индустриях люди сразу получают отдачу от своей медийной активности, а в Доте всё на добровольных началах.
Cap: Как ты думаешь, влияет ли вообще медийность игрока на его переговорную позицию по зарплате? Вот когда обсуждаешь контракт на следующий год — есть ли хоть какая-то прибавка за раскрученный бренд? Получают ли игроки больше денег, если у них позитивный имидж?
SVG: На тысячу процентов! Но игроки не сразу видят отдачу, хотя в долгосрочной перспективе — да, однозначно. Я знаю игроков, которые получали значительно больше денег именно потому, что у них был сильный личный бренд. И это ценили организации.
Может, если бы игроки больше об этом знали, было бы проще. Но игроку сложно это оценить: ты не видишь мгновенной выгоды. Это долгий процесс. А ты думаешь: «Что это даст мне прямо сейчас? Через год я, может, не попаду в хорошую команду. Может, выиграю TI — а может, и нет. Кто, блин, знает?» На фоне всего этого такие вещи просто теряются.
Фото — Stephanie Lindgren, BLAST.