SUNSfan и syndereN обсудили вероятность использования ИИ для разработки Dota 2

Комментаторы Троэльс «syndereN» Нильсен и Шэннон «SUNSfan» Скоттен в 268-м выпуске подкаста We Say Things обсудили возможность использования разработчиками Dota 2 искусственного интеллекта для внесения балансных правок и поделились прогнозами на предстоящий Esports World Cup 2025.

Могут ли разработчики «Доты» использовать ИИ для балансировки игры

syndereN: Скажи, согласен ли ты с этой теорией заговора. Не кажется ли тебе, что какие-либо изменения могли быть сделаны с помощью ИИ? У них же есть винрейты героев, и они используют искусственный интеллект для балансировки.

SUNSfan: Мне так не кажется. Теоретически можно представить, что ИИ вносит предложения, но, думаю, на таком уровне разработки гордыня слишком велика, чтобы позволять ИИ делать за тебя патчи.

syndereN: Я не придерживаюсь какого-либо мнения по этому вопросу, просто слышал это от других. Они основываются на том, как именно некоторые части обновлений сделаны. Балансировка такой игры — большой труд, и если тебе нужно смотреть на матрицу винрейтов с учётом скилл-брекетов и делать так, чтобы этот герой выигрывал побольше, а этот — поменьше, то это очень непросто. Ну, это просто предположение, я ничего не знаю.

Так или иначе ощущения от обновлений другие, не как несколько месяцев назад. Так что либо они изменили подход к балансу, или теперь этим занимается другой человек, или структура команды поменялась. После некоторых изменений, направленных на усиление или ослабление героев, создаётся впечатление, что человек, который их вносит, необязательно играет на них, потому что изменения не соотносятся с тем, чем именно эти герои сильны. И я не говорю, что если персонаж чересчур силён в начале, то нужно бить именно по этому этапу; я всегда был сторонником подхода, при котором сохраняется идентичность героя: если он силён в начале, то пусть так и будет, а ослабить можно другие его аспекты. Много лет назад так и работали патчи от IceFrog. С этим и связана моя критика «Доты» последних лет — всех уравнивают, теперь любой герой может фармить, скейлиться в лейт и так далее. Но даже при этом у меня иногда возникала мысль при чтении последних обновлений о том, что был выбран какой-то слишком случайный способ менять героев. Нет, большинство изменений нормальные и абсолютно логичные, но есть парочка таких, после которых задаёшься вопросом: «Зачем?».

SUNSfan: Если бы ты сказал, что ИИ используется как помощник, то я бы согласился. Любой разработчик так или иначе использует ИИ, например для получения подсказок по изменениям, но при этом ИИ не выбирает, что именно войдёт в патч.

syndereN: И я не говорю, что это что-то ужасное, просто интересно об этом подумать. Ведь есть бесконечное количество способов балансировать такую игру. Просто есть ощущение, что сейчас всё не так, как два года назад.

Прогнозы на Esports World Cup 2025

syndereN: Gaimin Gladiators займёт второе место, Team Spirit — первое. На третьем будет Team Falcons. Не думаю, что PARIVISION зайдёт в топ-3, я основываюсь только на том, как работает пик формы. Буду рад ошибиться, желаю No[o]ne только хорошего, но да.

SUNSfan: PARIVISION в топ-3, Spirit вторая... Spirit первая, BetBoom Team вторая.

syndereN: Самым большим сюрпризом для меня будет попадание BB Team в топ-3. У них есть какие-то проблемы с крупнейшими турнирами.

EWC 2025 пройдёт с 8-го по 19 июля в Саудовской Аравии. Участники разыграют $3 млн и 3550 очков в рамках программы поддержки клубов.

Фото на обложке: Троэльс «syndereN» Нильсен и Шэннон «SUNSfan» Скоттен. Фото — SUNSfan.