sbdush: «У Lil всегда была сильная медийка в плане самопиара, будем честны»

Тренер Odium Сергей «sbdush» Фатуллаев дал интервью порталу cybersport.ru, где рассказал об игровых взаимодействиях с Ильей «Lil» Ильюком, как он ушёл из One Move и почему решил стать тренером.

Цитаты приведены с сохранением орфографии и пунктуации источника

Из One Move ты ушел буквально недавно, уже после квалификаций на TI?

Я, честно говоря, даже не уходил официально. Просто объявил, что ищу новую команду и хочу попробовать другие варианты, познакомиться с какими-то другими игроками — узнать, какая еще бывает структура в командах, как игроки ведут себя в других организациях. По сути, если One Move скажет, что собрала новый состав, и попросит помочь, то я без проблем соглашусь, если сам при этом не попаду никуда на постоянную основу.

Если для тир-1 сцены MMR тренера уже давно не показатель и не влияет на уровень его авторитета, то как с этим на тир-2 и тир-3 уровне?

Здесь всё зависит от того, что ты говоришь. Я скажу грубо, но главное — втереться в доверие. Сначала ты говоришь какие-то базовые вещи, которые в целом почти все игроки в Dota 2 понимают, но просто твой игрок забывает это делать — и ты аккуратно, по чуть-чуть ему это накидываешь. Потом углубляешься в этот процесс. Условно, у него есть какая-то паттерновая ошибка: он выходит ночью на реку, умирает там постоянно на центральном коридоре. И с 15 тыс. MMR так тоже ошибаются. И вот ты ему об этом говоришь, он понимает: «А ведь правда же ошибка». Он это исправляет, не делает больше так в трех-четырех играх, после чего видит, что твой совет помог: он стал меньше умирать, больше качаться. И после этого он начинает к тебе прислушиваться, ведь ты ему сказал действительно годную вещь. А дальше уже говори что хочешь. Я шучу, конечно, не надо говорить что хочешь, нужно давать только правильные вещи, которые действительно помогают игроку. Иначе зачем ты вообще нужен?

А почему именно тренерство, пытался ли ты построить карьеру игрока?

Конечно, я пытался как игрок. Я в целом в «Доту» играю очень давно — с семи лет. А мне сейчас почти 27. Получается, я уже 20 лет играю в эту игру. Я долго пытался как игрок, но у меня не получалось. Бывали минорные успехи. Но минорные успехи — это выиграть какой-нибудь турнир, где ₽5 тыс. на человека, это даже не смешно. Хотя на этих турнирах я пересекался со многими ребятами, которые сейчас на тир-1 уровне, — хотя бы тот же Dukalis.

В общем, всё довольно просто: я не стал игроком, потому что был недостаточно хорош. А еще я очень много времени, которое другие тратили на гринд MMR, тратил на то, чтобы с такими же низкоуровневыми игроками, как я сам, пытаться выстроить какую-то команду и побеждать с ней. Зато на всех этих московских турнирах я набрал много знакомств. И были люди, которые ценили мое видение игры, они говорили, что да, я не могу это исполнить, но вижу «Доту» хорошо, или кому-то нравилось, как я подмечал и анализировал ошибки после матча. Это из того, что мне другие люди говорили — это не я сам себя нахваливаю (смеется). Из-за того, что у людей складывалось обо мне приятное впечатление, они потом порой приглашали меня к себе в команды как тренера.

Lil прислушивается к тебе?

Ну, я не буду раскрывать всех карт, но Lil — да, он прислушивается. Просто он…

В общем, я не хочу никого обидеть, задеть или расстроить, но у игроков старой закалки есть общие моменты в плане их общения. Я вот работал с Gilgir, с Fishman немножко, а теперь — с Lil. И когда ты с ними разговариваешь, то сразу видишь похожие моменты в том, как они тебе отвечают, как на что-то реагируют и так далее. Так что ничего нового для меня нет в плане реакций.

Они не негативные, он не говорит: «Нет, ты во всём неправ, ты вообще кто? У тебя даже страницы на Liquipedia нет, посмотри мои призовые, закрой рот!» Нет, он прекрасно понимает, что за последний год у меня опыта в соревновательной Dota 2 больше, чем у него, и если я что-то говорю и это не что-то очевидно негативное, то к этому можно прислушаться. Не обязательно делать всё как я сказал, но прислушаться и сделать свои выводы на 100% можно.

Я считаю, это верх адекватного отношения. Он понимает, что у него есть сумасшедший бэкграунд, но при этом он давно не уделял должного внимания Dota 2. И что рядом есть я, который, наоборот, весь год смотрел соревновательную Доту — у меня огромная насмотренность, опыт в плане раздрафтов и работы на короткой турнирной дистанции. Мы побывали во всех закрытых квалификациях за год, для меня это достижение. Я уже не тот ноунейм, которым был полтора года назад. У меня даже в Telegram-канале на 36 человек кто-то сидит! А теперь даже тут интервью даю! Спасибо, Lil, медийка в небо!

А как тебе вообще вот эта работа Lil и его подход к медийке?

На мой взгляд, это прикольно и интересно как что-то новое для сцены. Почему бы и нет? Конечно, я вступил, и через два дня произошел вот этот конфликт… Я сразу подумал: «Ну куда я полез? Зачем я это сделал?» А потом решил, что всё нормально, можно и самому что-то написать по этому поводу — может, кто зайдет.

Да нет, это здорово. У Lil всегда была сильная медийка в плане самопиара, будем честны. Да, это может кому-то нравиться, а кому-то — нет, но человек умеет быть на слуху. Я у него спрашивал, что могу сегодня говорить в интервью, и он ответил: «Говори что хочешь. Было бы славно, если бы это было с постиронией, сарказмом и так далее, а в конце скажи, что нам нужны спонсоры». Ребята, нам нужны спонсоры! Если кто-то хочет в это вклиниться, напишите Lil! Медийку обеспечим, 100%, — охваты, популярность, зрители!

Фото — Сергей «sbdush» Фатуллаев.

Последние новости

Читайте также