«Вторая часть второго года была ужасной — команда не работала вообще»: интервью с Ari период в OG, игру с Natus Vincere и переход в Tundra

На FISSURE PLAYGROUND 2 — DOTA нам удалось пообщаться с саппортом Tundra Esports Мэттью «Ari» Уолкером. В интервью OFFSTAGE Мэттью рассказал о своём пути в киберспорте, тренировках и адаптации в новой команде.
Мэттью, привет! Если не ошибаюсь, в сентябре ты апнул 16 000 MMR. Как обстоят дела сейчас?
Да, у меня сейчас 16 000 ММР, поднимаюсь довольно быстро, особенно с тех пор, как присоединился к команде. Думаю, с момента прихода в команду мне дали некоторые наставления по моей игре, которые я получил от MoonMeander и других, и это на самом деле помогло мне поднять рейтинг ещё быстрее. Так что приятно видеть… Я имею в виду, само число не так важно, но приятно видеть, как рейтинг растёт, отражая улучшение моей игры.
Ты саппорт, и в пабах тоже играешь в основном на саппортах. Трудно ли поднимать рейтинг на этой роли? Чувствуешь ли ты, что влияешь на игру меньше, чем другие?
Скажем так: рейтинг, конечно, легче поднимать на керри или мидере — это видно даже по топ-10. Но, не считая самой вершины, подняться саппортом вполне реально. Я сам понимаю, что могу играть ещё лучше, что вообще-то значит — если продолжу улучшаться, могу попасть и в топ-10. Так что сказать, что роль поддержки тебя сильно в чём-то ограничивает — это скорее отговорка. Но в какой-то момент это действительно может стать очень трудно — например, попасть в топ-5, будучи саппортом, реально тяжко.
После PGL Wallachia ты несколько месяцев не играл на про-сцене — чем занимался? Искал команду или отдыхал?
В идеале я бы играл, но у меня не было команды, чтобы сыграть на TI, поэтому я просто играл безумное количество пабов три месяца подряд с целью стать настолько хорошим, насколько могу, и иметь максимально возможный ранг. Чтобы, во-первых, получить предложение от хорошей команды, и во-вторых, когда это произойдёт — быть готовым к турнирам. Так что я просто очень много работал над собой в этот период времени, и потом мне повезло получить хорошее предложение.
Последний раз ты играл на про-уровне за Team Liquid. Как ты оказался стенд-ином в этой команде?
Тогда я был в NAVI, и мы уже вылетели с турнира, заняли где-то топ-6. И на следующий день Уильям [Blitz], тренер Liquid, начал звонить в номер очень рано, я ещё спал. Я делил комнату с kaori, и он просто выключал звонок, потому что мы такие: «Что за раздражающий звон, мы хотим поспать после поражения». Потом он начал стучать в дверь, мы открываем — он там. И говорит: «Быстро, быстро, нужен стенд-ин прямо сейчас, у тебя 5 минут, чтобы собраться и выйти из отеля». Я такой: «Ну, ладно, поехали». Это случилось, потому что мы с ним и с ребятами из Liquid уже были друзьями, и они знали, что я — хороший вариант. Но это реально было в самый последний момент, я не был готов. Я бы не сказал, что чувствовал себя полностью комфортно, но такой шанс нельзя было упускать.
Как тебе опыт в Liquid? Понравилось быть частью команды?
Это было очень весело, все там очень классные и очень скилловые. Они были очень гостеприимны и помогли мне быстро адаптироваться. Было круто проиграть в настоящем тир-1 составе, особенно когда я раньше играл с командами, которые скорее тир-1,5. Совсем другая атмосфера, очень полезный опыт.
До Liquid у тебя был довольно долгий период в Natus Vincere. Как его оцениваешь? Был вариант остаться и присоединиться к новому ростеру?
Я присоединился к ним в середине сезона, когда решил уйти из OG и сделал паузу. Я шёл туда с намерением просто поиграть в удовольствие с друзьями и сделать максимум, пока остаюсь в форме для следующего года. Я не планировал оставаться дольше. Жаль, что мы не попали на TI, но я получил удовольствие от игры, и думаю, что стал лучше и как игрок, и как тиммейт. Так что опыт хороший, но результаты немного разочаровали.
Перед последним сезоном PGL Wallachia вы уже знали, что вас заменит молодёжный состав. Это сильно повлияло?
На самом деле всё ощущалось по-другому. Мы уже не попали на TI, так что это в любом случае был бы наш последний турнир. Поэтому мы всё равно бы расходились, как я и планировал. Чувствовалась свобода — никакого давления, никаких ожиданий. Формально мы «распущены» ещё до турнира, но это не мешало нам быть командой, играть вместе и стараться. Мы зашли в турнир без давления и просто хотели показать максимум.
Теперь об OG — ты там был дольше всего в своей карьере. Как бы ты оценил этот период?
Первый год мне очень понравился — отличный опыт, сильные игроки, многому научился. Хотелось чуть лучших результатов, но всё круто. А вот вторая часть второго года была ужасной — команда не работала вообще. Поэтому три месяца назад я решил, что больше не хочу играть, и вскоре состав распался. Так что первый год вышел очень хорошим, а второй — нет.
А как насчёт Ceb и N0tail? Насколько близко ты с ними взаимодействовал?
В тот год, когда я сыграл полный сезон за OG, Йохан [N0tail] почти не участвовал в жизни состава, он взял паузу. А Ceb был с нами, и мы очень много работали вместе. Он был лидером и решал, как мы будем играть. Мы хорошо ладили, он очень увлечён игрой, много чему может научить. Работать с ним было классно.
В то время состав OG менялся довольно часто. Сложно ли было адаптироваться к таким переменам? Помнишь ли ты, сильно ли менялась коммуникация и внутренняя структура после смены игроков и тренеров?
Ну, в первый год, думаю, мы довольно рано заменили Yuragi на Timado. Но это было где-то месяц после начала сезона, так что это было не слишком серьёзно. По сути, это было больше похоже на то, что мы просто начали год спустя месяц, когда Timado присоединился к нам, и мы играли этим составом большую часть года. Так что всё было нормально. Но новый состав, который сформировался после этого года, казался довольно нестабильным и непонятным, к нему было сложно адаптироваться и наладить хорошую связь с командой. Так что, в общем, это было немного странно.
Расскажи, как ты оказался в Tundra Esports. Ты сам обращался в организацию или они сделали тебе предложение?
Это случилось буквально в последний момент. Я планировал присоединиться к другой команде, и они тоже планировали взять другого игрока, но потом что-то произошло в последний момент, и всё как-то перевернулось. Они попросили меня присоединиться вместо него. И для меня это было самое крутое предложение, так что я выбрал его.
Рассматривал ли ты другие офферы?
Да, несколько, но только одно было бы сопоставимо с Tundra Esports по уровню — тир-1. Так что по сути выбор был между ними двумя, но это предложение казалось мне более интересным. Поэтому я его и выбрал.
Хотели ли тебя подписать другие команды? Ходили слухи, например, об Aurora...
Да, с этой командой я вёл переговоры.
Удалось ли вам потренироваться вместе до начала FPG? Как проходили тренировки?
Мы сыграли всего пару дней скримов перед последним BLAST Slam IV. Так что у нас было не так много времени поиграть вместе до турнира — буквально несколько дней, а потом сразу групповая стадия BLAST Slam IV. Это была вся наша практика. В целом, думаю, всё прошло очень хорошо. Лично я сначала играл не очень, но просто мне нужно было немного времени, чтобы адаптироваться к команде, которая сильно отличается от того, к чему я привык. И сейчас, думаю, что играю намного лучше, и у нас всё неплохо получается.
Ты играешь вместе с 33, который известен как довольно требовательный игрок, любящий контролировать ход матчей. Как вы взаимодействуете на ранних стадиях игры? Будешь ли ты больше подстраиваться под него, или всё ещё ищешь оптимальный вариант?
Да, можно сказать, что у него намного более сильные идеи по игре, чем у оффлейнеров, с которыми я ранее играл. Но в то же время он очень открыт к любым идеям. Он не диктатор, который просто говорит, что делать. У него сильное видение, но он также открыт и к другим. Так что у нас здоровый баланс. Но в целом, как саппорт, я стараюсь максимально помогать реализовать его план.
Кто сейчас главный голос в команде?
Я бы сказал, что у нас всё очень сбалансировано. Никто особо не доминирует в коммуникации. Каждый делает свою работу и вносит свой вклад.
У вас будет ещё несколько LAN-турниров до конца года. Уже составили расписание? Планируете участвовать во всех турнирах? Будет ли буткемп? Планируете ли небольшой отпуск между соревнованиями?
Да, расписание составлено. Думаю, мы будем играть всё до Рождества. Будет несколько свободных дней, чтобы съездить домой, если кто-то захочет, но буквально пару дней, а так мы играем без остановки до Рождества.
В команде теперь есть несколько ребят, с которыми ты ранее не работал, если я не ошибаюсь. Что ты можешь сказать о своих нынешних тиммейтах? Вы уже нашли общий язык?
Мы все в команде очень хорошо ладим между собой. Никто не в стороне — ощущается, что все часть команды. Ближе всего я, наверное, с bzm — мы уже работали вместе и просто хорошие друзья. Но в целом все в команде очень лёгкие в общении, и у меня хорошие отношения со всеми.
Я видел, что ты купил несколько аниме-фигурок — ты их просто коллекционируешь?
Нет, я их не коллекционирую. Просто когда я посещаю другую страну, беру что-то как сувенир, чтобы помнить поездку. Это не обязательно фигурка — иногда что-то другое.
У тебя также была фотография ящерицы в X — её имя Дэйв, вроде. Это твой питомец?
Да, но она недавно умерла. Ей было 12 лет. Это была моя реснитчатая геккона-бананоеда, она была со мной половину моей жизни. Классным питомцем была.
Не так давно ты начал стримить. Планируешь ли продолжать или это сложно совмещать с карьерой киберспортсмена?
Я просто попробовал пару дней, пока много играл в ранкед. Думал, может понравится, но мне не особо зашло, потому что это отвлекало от игры. Я хотел полностью сосредоточиться на игре. Возможно, я буду стримить активнее ближе к концу карьеры, но пока я стараюсь стать лучшим игроком, мне это не особо интересно.
Если ты завершишь свою карьеру, то ты бы хотел быть стримером или может быть тренером?
Возможно и то, и другое. Думаю, тренерская роль мне могла бы подойти больше. Но кто знает? Посмотрим, когда придёт время.
Ты известен как один из лучших игроков на Marci — расскажи, что тебе нравится в этом герое?
Ранняя игра на Marci очень уникальна. Нет другого героя, который может также эффективно гангать в первые семь минут игры. Если у тебя хорошие лайны и подходящие матчапы, то можно полностью захватить игру с самого начала. И если это получается, то ты оказываешь огромное влияние на исход игры. Но герой имеет принцип «всё или ничего» — если не получится сделать ранние ротации, скорее всего, ты будешь почти бесполезен. Мне это нравится, потому что нужно играть очень хорошо, иначе не получится её реализовать. Это захватывает.
Ты смотрел аниме по Доте?
Нет, не смотрел. Обычно я смотрю что-то, если есть с кем посмотреть или есть какой-то хайп, что-то, что меня подтолкнёт. Здесь такого не было.
Помимо карьеры профессионального игрока, ты также комментировал несколько турниров. Как тебе этот опыт? Понравилась ли тебе работа в студии аналитики?
Скорее понравилась, нежели нет. Обычно, если ты вылетаешь с турнира, тебя могут позвать в студию на оставшиеся игры. Это прикольно. Я подружился со многими талантами, которые там работают. Это как обсуждать игру с друзьями перед аудиторией. Очень весело.
Я знаю, что ты много играл в Heroes of the Storm, но потом игра закрылась. Если бы ты мог перенести одного героя оттуда в Dota 2, кого бы ты выбрал и почему?
Я больше всего сыграл на Illidan, но если переносить одного в Dota 2, то я бы выбрал Alarak. Очень уникальный герой с крутыми способностями.
Последние новости