«Мне кажется, что не так много команд из СНГ хотят взять игрока из Юго-Восточной Азии» — интервью с Mikoto про Aurora Gaming

Перед стартом FISSURE PLAYGROUND 2 — DOTA новый мидер Aurora Gaming дал интервью нашей редакции. В беседе с журналистом OFFSTAGE Рафлай «Mikoto» Фатур Рахман рассказал, как попал в «Аврору», как проходит процесс адаптации в команде и что случилось с Talon.
* Интервью было взято до старта групповой стадии турнира
Привет! Рад снова видеть тебя на LAN! Каковы твои ожидания от первого офлайн-турнира сезона?
В этом сезоне я чувствую, что мы всё ещё пытаемся понять, как лучше всего играть как команда. Потому что сейчас я провёл с ними всего две-три недели, поэтому мне ещё нужно время, чтобы адаптироваться. Мне кажется, что это будет не так просто, как мы думали, но я считаю, что мы должны продолжать учиться на этом опыте.
Теперь ты представляешь Aurora Gaming — можешь рассказать подробнее, как произошел трансфер? Представители организации сами обратились к тебе?
Первым ко мне обратился Nightfall — я думаю, что это была в основном его идея, он сказал, что хочет попробовать поиграть со мной, и когда я услышал это, я тоже обрадовался, потому что очень уважаю его как игрока. После этого мы просто разговаривали и обсуждали, а потом я предложил Oli, и так все и случилось.
Как ты отнёсся к предложению присоединиться к команде с русскоязычными игроками? Беспокоился о языковом барьере или культурных различиях?
Да, я долго об этом думал, потому что это было не так... Мне кажется, что не так много команд из СНГ хотят взять игрока из Юго-Восточной Азии, и я был немного удивлен, я не ожидал, что это действительно произойдет. Я ожидал, что буду играть в европейской команде, а не в СНГ, но я рад, что мы попытались внести некоторые изменения.
Раньше ты играл в Юго-Восточной Азии, теперь — в Восточной Европе. Чувствуешь ли ты какие-то различия? Трудно ли играть квалификации в новом регионе?
Да, я уже чувствую это, подход СНГ-игроков к игре действительно отличается, например, то, как они выбирают героев, как обсуждают. Я чувствую, что в Юго-Восточной Азии не так много обсуждений, мы просто пытаемся лучше нажимать кнопки, мы не очень стратегические игроки. Мне кажется, что в СНГ, по сравнению с... Я не уверен, я с ребятами всего две-три недели. Мне кажется, что я многому учусь у них.
До Aurora ты долгое время играл за Talon. Если это не секрет, что случилось с той командой? Она полностью распалась? В сообществе ходит много слухов — был ли вообще у Talon состав на этот сезон?
Сначала мы как бы хотели остаться впятером и снова играть с Talon, но потом я почувствовал, что уже много лет хочу перейти в другой регион, и в этом году я хочу попробовать. Другие ребята тоже сказали, что хотят уйти. Так что это просто полный переход в другие команды.
Как сейчас обстоят дела с коммуникацией в Aurora? У всех достаточный уровень английского, или всё ещё есть трудности?
На самом деле я был немного удивлен — они довольно хорошо говорят по-английски. Мне кажется, что Мирослава, Сашу и Егора довольно легко понять, когда они говорят, но, возможно, у них есть привычка иногда использовать русский, так что это немного забавно. Но я думаю, что всё понимаю.
Как вы сейчас распределяете роли? Кто отвечает за пики, кто принимает решения во время игры?
Многие принимают решения, но если бы я должен был выбрать, то я бы сказал, что это Егор и Саша. Я думаю, что они оба, вероятно, принимают решения и занимаются пиками.
Помимо трёх игроков из Восточной Европы, у вас ещё есть Oli из твоего региона. Помогает ли тебе это? Например, потому что есть человек с похожими культурными особенностями, с которым вы всегда можете пообщаться.
Да, это мне очень помогло. Я думаю, если бы я был один, честно говоря, не уверен, что смог бы хорошо адаптироваться. Но с Oli гораздо проще, потому что он тоже спокойный парень, с ним легко работать.
Не приводит ли такое разделение игроков к тому, что вы с Oli оказываетесь в одной «группе», а русскоязычные ребята — в другой? Или вы всё равно пытаетесь общаться и проводить время вместе вне игры?
Сначала культурное различие было очевидно, поэтому я, вероятно, проводил больше времени с Oli, чем с другими, но я думаю, что в последнее время мы много общаемся, как и все остальные, поэтому мы стараемся облегчить друг другу жизнь. Сначала это нелегко, но я думаю, что со временем будет становиться лучше.
Что ты можешь сказать о своём новом тренере, kpii? Отличается ли он от других тренеров, с которыми ты работал?
На самом деле, я работал с ним, когда он был игроком, так что я уже знаю его характер. Мне кажется, он очень хороший тренер и очень спокойный — я чувствую, что он также хорошо понимает Доту, в которую я верю.
Какие цели ты ставишь перед собой и командой на этот сезон?
Мои цели, наверное... Мы стремимся стать чемпионом Ryadh или TI — это будет нелегко, но я чувствую, что с этим составом мы сможем выиграть несколько крупных турниров. Я чувствую, что у ребят действительно большая уверенность, отличное понимание игры и большой опыт, к тому же у нас есть два победителя TI. Я чувствую, что они могут укрепить мою уверенность, а также уверенность Oli.
Последние новости