KJ: «Быть капитаном гораздо проще, когда команда играет хорошо и делает то, что умеет»

Саппорт HEROIC Матеус Сантос «KJ» Джанглс Диниз в интервью на YouTube-канале Helen Xu рассказал о том, как начал играть в Dota 2, поделился мнением об изменении своего подхода к капитанству, а также объяснил, что помогло команде успешно выступить на FISSURE Universe: Episode 7.

О том, как начал играть в Доту

Я начал играть просто потому, что играл в Warcraft 3 и обожал эту игру. Потом встретил друга, который сказал мне: «Скачай Garena» — это была платформа, где люди играли в моды для Warcraft 3, и там как раз был мод DotA. Так я и начал играть.

О том, помагает ли высокий рейтинг попасть в команду

Думаю, это действительно сильно помогает. Когда команды распадаются и начинают искать новых игроков, чтобы пополнить состав, и у них нет особого выбора, они обращают внимание на ранг. Всё зависит от позиции, но немного удачи тоже нужно. Ещё важны связи и, конечно, сам ранг — он реально помогает во всём этом. Например, для саппорта пятой позиции, как у меня, я не думаю, что ранг имеет большое значение. Люди всё равно будут звать тех, с кем им комфортно играть, кого считают умными, понимающими игру и так далее. Вот, допустим, керри вроде watson позовёт Malady — неважно, есть ли кто-то получше или нет. Очень сложно узнать если другой игрок будет лучше него, потому что, во-первых, ММР мало что значит, а во-вторых, трудно понять, насколько кто-то хорош, если ты не играл с ним, особенно если это саппорт. Поэтому для моей роли ранг менее важен. А вот если ты, скажем, оффлейнер — то таких игроков не так много, как и мидеров, в тир-1 пуле. И когда команды ищут новых, они такие: «О, у этого парня высокий ранг. Позовём его». Для таких ролей это может помочь больше. Но даже среди керри много игроков с высоким рейтингом, которых не считают особенно сильными и не зовут. Так что я бы сказал — если ты «новая кровь», ранг действительно помогает, а если уже «старичок» — то не особо.

О расписании турниров на предстоящий сезон

Мне это очень нравится. Я хочу играть в Доту. Да, турниров у нас много, и это утомительно, но в то же время наполняет душу. Потому что если не играть турниры, то становится скучно — не хочется просто играть рейтинг. С матчмейкингом вообще отдельная история: ты играешь, допустим, с парнем под ником «Priviet123», а он вовсе не хочет становиться про-игроком. А вот на турнире ты играешь только с людьми, у которых та же мечта, что и у тебя, и против таких же. И вот тогда всё действительно имеет значение. Поэтому мне очень нравится этот график — прям по душе. Я хочу поехать на BLAST в Сингапур. Думаю, это классное место, куда я давно хотел попасть. Надеюсь, у нас получится — узнаем в ближайшие два дня. <...> И, думаю, в этом году мы ещё сможем съездить в Китай.

О капитанстве и изменении подхода к нему

Да, конечно. Раньше я пытался быть капитаном в прямом смысле — заставлял команду делать всё правильно.
А теперь я стараюсь показывать пример сам: делаю всё как надо и помогаю ребятам поверить, что они тоже поступают правильно. Если же всё идёт наперекосяк — тогда уже беру инициативу на себя. Раньше я всегда хотел всё контролировать, а сейчас делаю это только тогда, когда команда теряется и не понимает, что делать. В такие моменты я говорю: «Окей, ребята, идём дальше», и стараюсь направить их. На самом деле быть капитаном гораздо проще, когда команда играет хорошо и делает то, что умеет. Сейчас у меня, можно сказать, более лёгкая работа — иногда я просто слушаю Yuma, и он сам тащит игру. Но, конечно, не всегда всё гладко: в течение года бывают взлёты и падения. И вот когда начинается полоса неудач — вот тогда и появляется настоящая сложность, нужно показать всем, что всё будет хорошо. Вот так я капитаню сейчас: не переживай, будь счастлив. Главное — верить и никогда не сдаваться.

О причинах хорошего выступления на Fissure Universe: Episode 7

Мне кажется, три лучшие команды этого турнира — это мы, MOUZ и Team Liquid. И все мы — новые составы, верно? Думаю, мы — самые «новые», потому что поменяли только одного игрока, но это была смена роли, так что по сути как будто заменили двоих. Так что все трое мы просто пытались понять, где сейчас находимся, и использовали этот турнир скорее как тренировку. И, по моим ощущениям, мы выиграли его просто потому, что лучше нажимали кнопки. Я не думаю, что кто-то из трёх команд был прям суперсыгранным или чётко понимал, как хочет играть, — просто мы действовали увереннее механически, и за счёт этого победили.

Фото — Valve.

Последние новости

Читайте также