
johnxfire о том, как привлечь аудиторию в Dota 2: «Нужно просто показать, что Дота — это интересная игра»

Комментатор Джон «johnxfire» Фернандез в интервью YouTube-каналу Dejet поделился мнением о состоянии профессиональной сцены Dota 2 в Юго-Восточной Азии и её будущем, а также назвал любимую команду.
О текущем состоянии профессиональной сцены в Юго-Восточной Азии и клубах, желающих переехать в регион
Я не думаю, что сцена в Юго-Восточной Азии сейчас находится в здоровом состоянии. И не похоже, что ситуация улучшается с годами — скорее наоборот, становится хуже. Это звучит пессимистично, но это реальность: мы теряем организации. С другой стороны, появилась Nemesis — относительно новая структура. Я не знаю, кто именно стоит за ней и как у них всё устроено, но сам факт их присутствия — это уже хорошо. С учётом выхода на TI можно предположить, что они продержатся хотя бы ещё один год, но очевидно, что их ресурсы и возможности вряд ли соответствуют ожиданиям игроков уровня Gabbi.
Возвращения крупных организаций я не вижу. Ходят разговоры о том, что некоторые команды могут перейти из других регионов, но если причина такого решения в том, что они теряли деньги на своём прежнем рынке, то, честно говоря, здесь они вряд ли заработают больше. Это не выглядит разумным бизнес-решением. Я знаком со слухами, но не понимаю, чего именно они ждут от региона.
Поэтому в целом я считаю, что Юго-Восточная Азия переживает непростой период. Может быть, дальше станет лучше, но пока всё выглядит тяжело. Весь киберспорт сейчас в трудном положении.
О самой любимой команде
Состав Evil Geniuses, выигравший The International. Они были идеальными. Ещё, возможно, Digital Chaos, хотя у них не пошло. Но я бы выбрал EG — гордость Северной Америки.
О Дота-сцене в Юго-Восточной Азии в ближайшие 3–5 лет
Трудно сказать, что будет через три-пять лет, потому что многое ещё может измениться, и у Доты, по сути, есть два пути развития. Хотя, если подумать, даже три.
Первый вариант — стагнация. Это то, что мы наблюдаем последние пару лет: количество игроков и общий интерес не растут, но и не падают. Мы не теряем игроков, но и новых почти не появляется.
Второй сценарий — рост. Интерес может вернуться благодаря какому-то яркому событию: появится большой турнир, который привлечёт внимание, или выйдет что-то вроде боевого пропуска, который увеличит призовой фонд, как в старые времена, — и это снова оживит сцену. Я остаюсь оптимистом в том, что в какой-то момент новое поколение, которое сейчас играет в Mobile Legends и прочие мобильные проекты, перейдёт в MOBA на ПК. Когда-то этот переход произойдёт.
И третий сценарий, самый маловероятный и грустный, — деградация. То есть постепенный спад, уменьшение базы игроков. Но, честно говоря, я почти не верю в это. Прелесть Dota 2 в том, что, однажды начав играть, ты не уходишь навсегда. Большинство людей периодически возвращаются: заглядывают после выхода новых косметических предметов, играют пять — десять матчей в новом ивенте, но полностью игру не забрасывают. В этом плане Дота особенная: в неё возвращаются.
Поэтому я не думаю, что сцена в Юго-Восточной Азии способна «умереть». Если говорить реалистично — либо всё останется на том же уровне, либо начнётся рост за счёт того, что аудитория постепенно уйдёт от мобильных игр. Проблема в том, что прошло уже лет пять, а изменений пока нет, поэтому я не слишком оптимистичен, но всё же верю: люди начнут больше смотреть развлекательный контент, например DATOHLEONG, у которого очень забавные ролики. Нужно просто показать, что Дота — это интересная игра. В компьютерных клубах она до сих пор есть, в неё можно играть бесплатно, все герои доступны без гринда и доната. Так что потенциал для роста всегда есть.
Фото — Джон «johnxfire» Фернандес.