johnxfire‬: «Мы уже не та аудитория, на которую ориентирована реклама»

Комментаторы Майк «MLPDota» Феникс и Джон «johnxfire» Фернандез в интервью для YouTube-канала Dejet рассказали о трудностях создания команд в Юго-Восточной Азии и поделились своим видением текущего состояния рынка Dota 2 в этом регионе.

О сложности поддержания организаций в Юго-Восточной Азии

MLPDota: Я думаю, в Юго-Восточной Азии сейчас очень трудно, нам не хватает спонсоров — их почти невозможно найти. Нет спонсоров, которые готовы платить тебе столько, сколько тебе нужно. Мы обсуждали это в другом подкасте: хорошие игроки просят минимум $10 тыс. долларов в месяц. Для одной персоны это уже сложно, а для пяти игроков — просто нереально. Чтобы хоть как-то держать команду, нужно тратить около $50 тыс. в месяц только на зарплаты, и это ещё не считая всех остальных расходов. Спонсоров практически нет. Единственные, кто может поддержать — это азартные компании, и даже они начинают скупиться, мы проверяли. Ситуация там совсем непростая. Сейчас, по-моему, для сцены ЮВА тёмные времена. Я не знаю, что с этим делать, потому что, чтобы возродить ЮВА Доту, нужно как-то снизить расходы. Но это слишком сложно. Если бы Джон и я хотели создать команду, как бы мы создали команду? Нам бы пришлось тратить $50 тыc. в месяц только на зарплаты игроков. Как вообще можно создать команду по Доте в ЮВА? Это просто не имеет смысла.

johnxfire‬: Это невозможно. И я думаю… я имею в виду, мы фокусируемся на Юго-Восточной Азии и проблемах с организациями, но нужно учитывать контекст. Северная Америка фактически мертва, хотя там не было проблем с выплатами игрокам. Был случай с Sumail и EG, если помните, что-то связанное с акциями, но дело пошло не совсем по его сценарию. Такие проблемы были и там. Я не думаю, что это полностью уникальная ситуация. Должны быть истории из Южной Америки, о которых мы просто не знаем, они редко освещаются на английском. Там тоже есть целый ряд проблем. Интересно думать об этом на примере Юго-Восточной Азии, потому что в целом киберспорт здесь развивается. VCT проходит успешно, показатели всегда хорошие, даже если мне не нравится эта игра. Посещаемость на VCT в Токио и Тихоокеанском регионе выглядит отлично, люди смотрят. League of Legends всё ещё достаточно сильна, хотя в Азии она уступает Китаю и Европе, особенно в сравнении с Dota 2, но всё равно держится. Mobile Legends набирает популярность, Honor of Kings просто разбрасывает деньги повсюду. В каждом направлении множество команд, а Dota 2 единственная, кто не успевает за этим. Думаю, это связано с демографией. Ты смотришь для кого ты будешь рекламировать Доту, возраст идёт вверх. Раньше, примерно 10 лет назад, мы были молодой аудиторией, на которую рекламодатели ориентировались. Сейчас мне 32, Майку тоже под 35, и аудитория изменилась. Ты всё ещё молод душой, Майк. Но не в этом суть.

О рынке Dota 2 в Юго-Восточной Азии

johnxfire‬: Мы уже не та аудитория, на которую ориентирована реклама, мы не целевой рынок для всего, что приносит деньги. Поэтому с Dota 2 всё сложно: мы стареющие игроки, и это плохо с точки зрения монетизации. Теоретически эти игроки должны тратить деньги: на мерч, на разные вещи, но в киберспорте это не так. Быть фанатом киберспорта не значит покупать мерч, в отличие от фанатов LA Lakers на Филиппинах, которые покупают джерси. Люди носят мерч спортивных команд, видишь это повсюду на улицах. Люди покупают толстовки F1. Но с киберспортивными командами такого нет. Даже если аудитория стала старше, они не тратят деньги. Эти два фактора делают удержание организации очень сложным. Мы уже видели это на Филиппинах с Kukuys: целый год без спонсоров. Их взяла TNC, без зарплаты, просто чтобы использовать буткемп. Это максимум, на что была готова местная организация — дать шанс, и тот шанс провалился. Возможно, если бы всё прошло иначе, могли бы обсуждать возвращение в команду, но рынок сейчас для Dota 2 в Юго-Восточной Азии просто отсутствует.

Фото — Джон «johnxfire» Фернандез.

Последние новости

Читайте также