Большое интервью с Jenkins на The International: про турнир, его организацию, тематические костюмы и PARIVISION

Во время The International 2025 нашему журналисту удалось пообщаться с аналитиком турнира, Эндрю «Jenkins» Дженкинсом. В интервью OFFSTAGE он поделился впечатлениями от TI 14, назвал самый сложный для работы ивент серии, а также предсказал победителя главного турнира года.

Если я не ошибаюсь, ты участвуешь во всех TI с 2021 года, а это немалое количество ивентов. Как ты относишься к приглашению на турнир?

Каждый год я удивляюсь, когда получаю приглашение, потому что никогда не строю никаких ожиданий. Никогда не знаешь — может, кто-то из игроков уйдёт на пенсию, на твоё место придет кто-то, кто играет лучше тебя, лучше анализирует или веселее. Такое рано или поздно произойдёт, потому что конкуренция среди аналитиков становится всё более жёсткой. Я даже верю, что в конечном итоге все роли талантов будут заняты победителями TI, потому что достаточное количество из них уйдёт на пенсию и будет иметь возможность выполнять эту работу.

Поэтому я всегда очень рад приглашению. Для меня TI — это, конечно, Дота на высоком уровне, но это еще и встреча со всем сообществом. Это очень важная часть. Это как праздник, наша версия BlizzCon, где мы все собираемся вместе, потому что просто любим эту игру. Мы все — фанаты, которые каждый день играют в эту сложную игру, и мы разделяем эту культуру.

Для меня это важно: встретиться со всеми. Я пойду завтра, и, вероятно, сегодня после этого интервью, чтобы встретиться с как можно большим количеством людей. Просто потому, что это приятно.

Да, я понимаю. А вообще твоя реакция на приглашение сейчас отличается от реакции на приглашение на первый TI? Или это стало привычкой, чем-то обычным?

Я искренне верю, что человеческий разум невероятно хорошо приспосабливается. Например, я только что переехал в Сербию после того, как всю свою жизнь прожил в маленьком канадском городке. Сначала это было ошеломляюще — совершенно другой язык и культура. Но теперь я привык; я даже шучу, что я серб.

Я думаю, что тот же принцип применим к получению приглашения на такое мероприятие, как The International. Это огромная привилегия. Моей первой мыслью несколько лет назад было полное недоверие: «О боже, я не могу поверить, что это происходит». Теперь первое чувство — это скорее облегчение. Это подтверждение того, что я достаточно усердно работал и достаточно хорошо себя проявил, чтобы быть признанным достойным. Однако я твердо верю в практику сознательной благодарности.

Я специально выхожу на улицу, останавливаюсь на минутку и размышляю о том, как мне повезло: у меня есть любящий партнер, хорошее здоровье и хорошая карьера. Моя инстинктивная реакция «обезьяньего мозга» может быть облегчением, но в эти осознанные моменты я чувствую себя по-настоящему счастливым. И тогда возвращается волнение — это действительно безумное, позитивное чувство. Это похоже на то, как раньше я был невероятно нервным, выступая перед публикой, а теперь я чувствую волнение. Эмоции эволюционируют, но остаются позитивными.

Хотя сама работа по-прежнему остается работой, я чувствую себя счастливым от того, что могу ее выполнять. Я думаю, что любой человек в любой сфере, например, врач, спасающий жизни, испытывает подобные моменты сознательной благодарности, которые помогают ему пройти через трудности и сохранить счастье и воодушевление.

Давай поговорим о самом турнире. Групповой этап закончился, какие впечатления? С точки зрения игрового процесса — кто тебя удивил? Как бы оценил общий уровень игры?

Самым удивительным в групповом этапе является смена меты. Честно говоря, я играл много пабов прежде чем приехать сюда. Я бы хотел сказать, что это потому, что я учился и старался быть хорошим учеником, чтобы стать лучшим аналитиком. На самом деле я просто зависим от этой игры. Я действительно люблю эту игру. Я много в неё играл. Я изучал мету. Я смотрел видео Dooboo, видео Kazoo. Я буквально изучал повторы публичных игр других людей и видео на YouTube, чтобы стать лучше в игре.

Одна вещь, которая меня действительно удивила, — это популярность Helm of the Dominator. Я видел его в своих пабах, но мне казалось, что люди, которые его используют, просто пытаются быть модными. И я не ожидал, что это станет такой мощной тенденцией, которая теперь диктует всю мету. Это меня действительно удивило, потому что я начал проигрывать. Я играл за Queen of Pain на оффлейне, а этот герой не собирает Helm of the Dominator, и я играл против людей, которые собирают Helm of the Dominator. Я проигрывал из-за этого и думал: «Ну, они выбирают плохих героев. Мне просто не везёт». Но на самом деле мета изменилась очень быстро.

Так что, я думаю, это и есть самое главное: я не ожидал, что мета изменится так быстро. Но это TI, так что это была моя ошибка. Я должен был это понять. Я видел это каждый год. Просто в этом году изменение было довольно значительным. С Helm of the Dominator всё действительно очень странно.

Что касается команд, которые меня удивили, то я думаю… HEROIC удивляет тем, что они так хороши, потому что на большинстве турниров они всегда показывают неплохие результаты. Они никогда не опускаются на самое дно. Может быть, иногда они опускаются на самое дно, но попасть в восьмерку лучших, а теперь, сегодня, они в шестёрке лучших, это просто безумие. Я не ожидал этого от HEROIC.

Я ожидал, что Aurora выступит лучше. Мне очень нравится Aurora. Это, наверное, моя любимая команда. Они нестабильная и хаотичная команда, поэтому их результат был разочаровывающим.

Кто твой любимый игрок из Aurora?

Я большой поклонник Nightfall, хотя он всегда отказывается давать мне интервью, так что, думаю, я ему не очень нравлюсь. Я считаю его суперзабавным и невероятно уникальным игроком; его стиль очень развлекательный.

Его влияние культово — стратегия BKB+TP буквально названа в его честь. Мне также нравится его динамика с TORONTOTOKYO. Их отношения забавны: они как братья, которые искренне любят друг друга, но в то же время сильно ненавидят. Это выглядит токсично, но в комедийном ключе.

А что насчёт Китая?

Должен признать, что на этот раз я не особо следил за китайскими командами. Они показали отличные результаты, особенно впечатлила Xtreme.

До турнира я бы назвал Tidebound лучшей китайской командой, потому что они обычно лучше выступают под международным давлением. Я не ожидал, что Xtreme будет так доминировать. Хотя они всегда пользовались большим уважением со стороны других игроков — иногда до такой степени, что я считал их индивидуально переоцененными — на этот раз они абсолютно сметают соперников.

Что касается Tidebound, то я ожидал, что они войдут в восьмерку лучших. На самом деле, я думал, что они продвинутся дальше, чем сегодня, после поражения от HEROIC. Однако успех HEROIC стал приятным сюрпризом, так как, по-моему, никто не ожидал, что южноамериканская команда покажет такие хорошие результаты.

Что думаешь о формате турнира? Швейцарская система — новинка для TI, и сейчас сообщество почти единодушно считает этот турнир одним из лучших с точки зрения формата. Ты согласен с этим мнением?

Я предпочитаю швейцарский формат, хотя с точки зрения таланта он более сложный. Нам нужны результаты дня, чтобы окончательно определить расстановку на следующий день, прежде чем мы сможем подготовить графику, интервью и клипы для трансляции. Это также относится к командам, поскольку они должны готовиться к нескольким потенциальным соперникам, а не к фиксированному расписанию.

Однако с точки зрения зрительской аудитории это, безусловно, лучший формат. Каждый матч кажется важным, уровень мастерства команд более близкий, а групповой этап становится более динамичным и увлекательным. С точки зрения болельщика, это отлично.

А по поводу организации турнира? В последние годы некоторые игроки жаловались, если можно так сказать, что уровень организации мероприятия со временем снизился.

Я не могу говорить с точки зрения игрока. И я думаю, что есть некоторые вещи, которые игроки упускают из виду. Игроки сосредоточены на игре и не всегда в курсе всего, что происходит за кулисами. Например, безопасность места проведения зависит от местного персонала и правил здания, а не от организатора мероприятия, такого как PGL или Valve. Точно так же процесс получения визы полностью зависит от законов принимающей страны.

Это мой четвёртый TI, и каждый из них имел свои проблемы и положительные моменты. Лично я не могу жаловаться. Отель хороший, еда хорошая, а ежедневный трансфер работает без сбоев. С организационной точки зрения, этот TI был проще благодаря невероятно гладкой организации и очень небольшому количеству перерывов между играми.

Мне также нравится находиться на огромных платформах среди толпы — это создает ажиотаж и позволяет мне общаться с фанатами, что стало возможным благодаря организации. Организация была действительно хорошей, хотя я бы не назвал это лучшим TI за всю историю. Все они были хорошо организованы, особенно с учётом надзора Valve и опыта PGL в проведении бесчисленных мероприятий.

Философский вопрос — какой турнир из серии был для тебя лично лучшим? По любой причине.

TI 10 был невероятно сложным опытом, но это было потому, что он проходил прямо в разгар пандемии COVID. В условиях, когда болезнь опустошала мир, организация оказалась в безвыходной ситуации. Нам приходилось вставать каждый день в 6 утра для тестирования на COVID, что значительно сокращало наш сон. Я спал только четыре-шесть часов в сутки, по сравнению с полными восемью часами здесь. Постоянный стресс и усталость сделали этот TI самым тяжёлым из всех. Помню, как после этого я сказал маме, что не знаю, смогу ли я продолжать, потому что это была такая изнурительная работа. Однако эти трудности были полностью вызваны глобальными обстоятельствами.

С точки зрения организации, нынешний TI, вероятно, является лучшим. Производство идет невероятно гладко. Инструменты для графики и статистики значительно улучшились; теперь мы можем мгновенно выводить сравнения героев, предметы игроков в любой момент игры и другие сложные данные. Это результат того, что PGL на протяжении многих лет постоянно совершенствовала свои системы, а мы, таланты, давали обратную связь о том, что нам нужно. Теперь очень легко получить высококачественную, иммерсивную графику на экране с минимальными усилиями.

Каждое мероприятие, включая турниры Wallachia, становится всё лучше и проще. Отчасти это связано с усовершенствованными процессами PGL, а отчасти с тем, что я лучше познакомился с их рабочим процессом. Поскольку подготовка теперь одинакова для всех мероприятий, она кажется очень оптимизированной.

В начале интервью мы уже обсудили, что это не первый твой TI. В целом, как думаешь, сильно ли изменился турнир за те годы, что тут работаешь? Изменилась ли атмосфера? Чувствуется ли, что отношение команд поменялось?

Это интересный момент, потому что у всех возник вопрос в связи со снижением призового фонда: будет ли турнир менее значимым в этом году? Но я бы сказал, что призовой фонд играет гораздо меньшую роль, чем люди думают.

Например, если судить исключительно по игровому процессу, «Tundra TI» показался мне менее важным. Мета была переполнена Wraith Pact и скучна. В отличие от этого, игровой процесс на этом TI кажется действительно интенсивным. Здесь проходят невероятно напряжённые игры, поэтому тот, кто выигрывает, похож на гладиатора, который выходит победителем из кровавой кучи трупов. Эта интенсивность придает турниру огромное значение.

Просто очень сложно количественно оценить «атмосферу». Цифры полезны, потому что дают нам ориентир — как MMR, который позволяет мне сказать: «О, я настолько хорош». Без него мы бы просто спорили. Мы используем призовой фонд как аналогичный ориентир, чтобы сказать, что событие важно. Но на самом деле важность исходит от атмосферы, и я понимаю, что атмосфера создается многими другими вещами. Вы чувствуете это, когда утром видите заполненные трибуны. Вы чувствуете это во время церемонии открытия, слыша голос TI и видя Гейба Ньюэлла. Вы понимаете это, когда слышите в интервью таких игроков, как Insania, которые говорят: «Мы предпочитаем выиграть здесь, чем на Esports World Cup, потому что это TI — у этого турнира есть история».

С годами, по мере уменьшения призового фонда, миф о том, что это единственное, что имеет значение, стал для меня гораздо менее важным. Не поймите меня неправильно, я бы хотел, чтобы он увеличился. Я чувствую, что в этом году он мог бы быть выше; вероятно, около 5 миллионов долларов — это тот оптимальный уровень, когда это всё ещё сумма, которая может изменить жизнь, и не нужно больше.

Призовой фонд в 50 миллионов долларов? Да ладно, нам это действительно нужно? Это начинает казаться пустой тратой. Я бы предпочел взять эти деньги и разделить их между несколькими турнирами в течение года. Текущая модель требует, чтобы кто-то потратил 300 или 400 долларов на Battle Pass. Возможно, в следующем году они не захотят этого делать, потому что уже сделали. Я знаю, что не могу себе этого позволить.

Ты появился на первой трансляции в костюме Марио. Как Valve в целом относится к такого рода активностям? Тебе пришлось получать разрешение на свой образ?

Я бы сказал, что я был не Марио. Я был в костюме «Красного водопроводчика». И да, мне приходится получать разрешение на различные костюмы, но, к счастью, нет никаких проблем с авторскими правами, когда речь идет о синих подтяжках и красной шапке.

Дело в том, что, когда речь заходит о моих костюмах, я думаю, что в середине года я действительно немного облажался. Я поехал на Wallachia и нарядился Владом Цепешем, потому что это Румыния, и, знаете, Трансильвания и все такое. Итак, я был Дракулой — мне сделали полный макияж, и я буквально был вампиром. И я знаю, что некоторым людям это не нравится. Они говорят: «Это отвлекает от трансляции», «Это привлечение внимания» и так далее. Это абсолютно, абсолютно обоснованное мнение. Люди смотрят Dota 2, они не хотят видеть эту безумную хрень.

Для меня изначально костюмы были чем-то, что мы с Мирой начали делать вместе. А потом мне просто понравилось это делать, я считал это забавным, поэтому продолжал. Скорее, меня вдохновлял какой-то персонаж — я не пародировал что-то, я видел персонажа, который мне нравился, и создавал наряд, вдохновленный этим персонажем или его атмосферой. Вот почему с этими костюмами водопроводчиков Марио и Луиджи настолько узнаваемы, что если ты делаешь наряд, вдохновленный ими, люди говорят: «Ты буквально Луиджи». Но я думаю, что раньше я совершил ошибку, буквально занимаясь косплеем. Вот в чем была моя ошибка: я буквально был Дракулой. Так что теперь, когда люди видят меня в одежде, вдохновлённой чем-то, они говорят: «Ты буквально Луиджи». Но на самом деле... Если бы я был буквально Луиджи, у него была бы шляпа с буквой «L», и он не носил бы элегантные подтяжки — он носил бы комбинезон, потому что он водопроводчик.

Так что я доволен этими костюмами, потому что считаю, что они не являются просто пародиями или косплеем. Но, как я уже сказал, в середине года я немного увлекся и просто косплеил в прямом эфире. Я не считаю, что это так уж весело или интересно. Я хочу, чтобы люди в чате Twitch говорили: «Эй, он похож на этого парня...» Я хочу, чтобы люди получали от этого удовольствие. Я не хочу, чтобы это было слишком очевидно, потому что это слишком прямолинейно — если это слишком очевидно, то это менее интересно. И я понимаю, насколько это смешно, когда я сижу здесь, выглядя как персонаж Nintendo, но уверяю вас, я не персонаж Nintendo.

Мне очень нравятся твои костюмы, потому что они делают талантов действительно забавными и создают, знаешь, очень приятную атмосферу. Вопрос — если бы ты занимался трансляцией TI и должен был выбрать костюмы для своих коллег, какие бы выбрал?

Я думаю, что некоторые из лучших идей для костюмов — это те, в которых участвуют несколько человек. Например, мы могли бы сделать костюмы, вдохновленные персонажами Left 4 Dead, или даже зомби, например, один человек мог бы быть Бумером, а другой — Охотником. «Семейка Аддамс» тоже была бы очень забавной, например, один человек мог бы быть Уэнсдей. Я думаю, что такие групповые темы — семьи или команды персонажей — очень весёлые, и я бы выбрал именно это направление. Мы также могли бы сделать что-то сезонное, например, Санта и его эльфы на Рождество — просто что-то нелепое в этом роде.

На самом деле, мы уже делали несколько групповых костюмов. Помню, в Арлингтоне Sheever был Статуей Свободы, Брайан — Авраамом Линкольном, а я был... каким-то другим американским президентом? Я канадец, поэтому не знаю! Тот, кто был одержим деревом? Все, что приходит мне в голову, это Джон Карвер... Подождите, только не Джон Ф. Кеннеди — это было бы нелепо, учитывая то, что произошло. В любом случае, мы сделали эту групповую тему, и это было очень весело.

Если бы тебе разрешили рекламировать свою новую игру перед финалом TI, прямо со сцены, как бы ты это сделал?

Это сложный вопрос. Мое мнение таково: если игра действительно хороша, она должна говорить сама за себя. Я даже пошутил по этому поводу с SUNSfan. Мы были на TI и сказали: «Мы могли бы просто попросить всех добавить Relic Arena в список желаний прямо сейчас». Но потом мы подумали: даже если бы мы каким-то волшебным образом смогли донести это сообщение до всех 9 миллиардов людей на Земле, это не имело бы значения, если бы сама игра была плохой. Если люди играют в нее и она им не нравится, никакая реклама не поможет.

Поэтому в идеале я бы хотел, чтобы игра была настолько интересной, что она распространилась естественным путём. Благодаря сарафанному радио, стримерам, играющим в нее, и органическому открытию люди сказали бы: «Эй, эта игра действительно интересная, ты должен её попробовать». Это идеальный сценарий. Я искренне верю, что игровой процесс должен говорить сам за себя. Цель должна заключаться в том, чтобы сделать игру настолько увлекательной, что агрессивные маркетинговые тактики даже не понадобятся.

Наконец, вернёмся к серьёзным вопросам. Кто твой фаворит, кто выиграет The International 2025?

Чтобы выиграть турнир? Я бы сказал, что за PARIVISION. Они мои фавориты. Я видел несколько невероятно впечатляющих командных боёв, в которых было ясно, что они играют слаженно, как единое целое. Но я также видел отдельные моменты от Satanic, которые заставили меня подумать: «Чёрт, этот парень на другом уровне». Если они не занервничают, я искренне верю, что у них есть потенциал для победы в чемпионате. Я просто вижу это в этой команде. PARIVISION, 100%.

До TI я смотрел записи игр с перспективы игроков, а не официальных комментаторов, потому что, я считаю, что так я узнаю больше. Я смотрел на Satanic и видел, как он в одиночку убил GPK. Он нажал BKB в тот самый момент, когда GPK оглушил его. Я мог думать только о том, что GPK считается богом в регионе СНГ — его считают лучшим мид-игроком за всю историю. На протяжении всей жизни Satanic GPK был для него кумиром.

И тем не менее, не моргнув глазом, он убил его в одиночку. Он сделал идеальный ход с BKB и победил его. Убить кого-либо в одиночку на TI действительно сложно. Убить другого игрока в Dota 2 в одиночку чрезвычайно сложно. Убить GPK в одиночку нелегко, особенно для другого российского игрока, который вырос, видя в нём кумира. Но парень не дрогнул. Он сделал идеальный ход.

В тот момент я подумал: этот парень — чемпион. Если он сможет сохранить самообладание, он станет чемпионом. И остальные члены команды тоже играют феноменально хорошо. Их командная игра находится на том же уровне, что и у такой команды, как Xtreme Gaming. Итак, у них есть новый молодой гений Доты в лице Satanic, в сочетании с отличной командной работой, и они были одной из лучших команд в течение всего года. Для меня они являются очевидным фаворитом на победу.

Интервью было записано перед плей-офф турнира. Чемпион The international определится уже сегодня — PARIVISION всё ещё сохраняет шансы на титул.

Фото — Adela Sznajder, ESL.

Последние новости

Читайте также