Aui_2000 о победе на TI 2025: «Наш менеджер и аналитик сделали огромную разницу на этом турнире»

Тренер Team Falcons Кёртис Дэниел «Aui_2000» Линг в подкасте How Pro Dota Actually Works поделился мнением о решающих пиках на TI 2025, различии между победой игрока и тренера и о том, как проще всего стать лучше в Dota 2.

О выборе Ursa в четвёртой игре финала TI 2025

Пик Ursa — это полностью инициатива Аммара. Он просто сказал: «Окей, я хочу этого героя, он будет хорош». Мы считали Doom хорошим героем против Sven. В целом, любой вариант был бы нормальный — игра получилась бы хорошей и с Doom. Но Аммар предложил Ursa, мы поговорили с Cr1t-, и тот сказал, что линия с Ursa будет сильной.

Тогда я сказал: «Если хочешь Ursa — бери. Это твой герой, и если ты уверен, что лайн будет хорошим, значит, в этом есть смысл». Мы все согласились, что это отличная игра для Ursa. Вообще, так часто бывает — только Cr1t- и ATF активно продвигают идею конкретного героя на своей линии. Для остальных из нас это не так критично.

О выборе Naga Siren и Disruptor в последней игре финала TI 2025

Sneyking просто взял и сказал: «Дай мне Naga Siren. Это беспроигрышный вариант». Это было мощно.

Похожая ситуация случилась с Cr1t- и Disruptor. Мы не играли с этим героем уже несколько месяцев — не считали достаточно сильным. Но Hoodwink и Snapfire были забанены, и мы выбирали между Muerta и Disruptor. Sneyking раньше играл на Muerta, но в этой игре она умирала бы слишком легко от Earthshaker или Shadow Demon. В итоге мы взяли Disruptor — и не прогадали.

О разнице между победой на турнире как игрок и как тренер

Ощущения, конечно, разные. Играть и тренировать — это совершенно разные вещи. В прошлые разы серии были слишком односторонними, а здесь — целых пять карт, так что эмоции были посильнее. Хотя, если честно, пятая игра должна была быть довольно лёгкой, но мы начали нервничать, и стало немного напряжённо. Побеждать — это всегда приятно.

Как игрок, я впервые почувствовал это на MLG Championship Columbus в 2013 году — моём первом крупном турнире. Мы прошли туда через кучу трудностей, и победа тогда ощущалась по-настоящему заслуженной. Как тренер, я не чувствую того же, что испытывал как игрок. Для меня важнее видеть прямую связь между проделанной работой и результатом. Это гораздо ценнее, чем просто победа.

Честно говоря, мне доставляет больше радости, когда команда играет хорошо, чем когда мы просто выигрываем. Например, то, как мы выступали на DreamLeague Season 22, было для меня по-настоящему важно. Когда видишь, как вложенный труд приносит результат, это даёт удовлетворение. Но я не уверен, что когда-либо был невероятно счастлив именно как тренер. Наверное, я просто не из тех людей.

О вкладе аналитика и менеджера команды в победу на TI 2025

Я уже писал в X, но повторю: наш менеджер и аналитик сделали огромную разницу на этом турнире.

Они работали невероятно усердно, и, думаю, люди недооценивают, насколько важен вспомогательный персонал. Bonkers взял на себя часть нагрузки AfrOmoush, а AfrOmoush проделал просто выдающуюся работу на этом TI. В итоге всё сложилось идеально, и я очень благодарен им обоим.

О самом лёгком способе становиться лучше игрокам с низким MMR

Без сомнений — это добивание крипов.

Тебе нужно довести базовые навыки до такого уровня, чтобы всё происходило автоматически. В Доте слишком много вещей, о которых нужно думать, поэтому чем меньше усилий уходит на ластхиты, контроль линии и подобные вещи, тем больше внимания остаётся на принятие решений.

Многие игроки думают, что понимают игру, но на деле они просто не довели основы до автоматизма. Они уверены, что должны иметь более высокий MMR, но не вложили реальную работу в прокачку базовых механик.

Ты можешь видеть, как твой тиммейт промахивается способностью, но при этом он стабильно добивает крипов — вот почему у него MMR выше. Так что если ты подтянешь именно фундаментальные навыки, тебе станет проще сфокусироваться на улучшении других аспектов игры.

Фото — Sebastian Pandelache, SC PGL Esports S.R.L.

Последние новости

Читайте также