Astini об эмоциях после поражения в полуфинале Esports World Cup 2025: «Честно говоря, я был расстроен, о чём и сказал команде»

Тренер PARIVISION Филипе «Astini» Астини подвёл итоги матча с Team Spirit и посетовал на запрет общения в общем чате для игроков. Об этом он рассказал в англоязычной студии аналитики Esports World Cup 2025.

О матче с Team Spirit

Вчерашнее поражение было очень обидным. Подготовку на протяжении всего сезона мы строили вокруг EPT, выиграли два LAN и ожидали выиграть и третий, хотя это даже не совсем LAN, если сравнивать с масштабами Raleigh и Bangkok. Мы даже немного разочарованы тем, что ощущения оказались другими, несмотря на то, что мы ждали этого весь сезон.

Конечно, Дота — это развлечение, но для нас — соревнование, а на этом турнире баланс смещён в сторону развлечения. Почему? Потому что формат без права на ошибку. Я уважаю этот выбор, киберспорт и должен быть таким, направленным на развлечение, но в Доте мы избалованы, сильно избалованы наличием второго шанса поэтому вчерашнее поражение оказалось сильным ударом.

Мы проиграли Spirit, и я подумал: «Хочу третью карту». Если играем на выбывание, пусть будет до трёх побед. Альтернативный вариант — я падаю в нижнюю сетку и встречаюсь с этими парнями в гранд-финале. Я ощутил грусть, которой никогда не ощущал на турнирах. Вылетел с обычного турнира? Окей, идём дальше. А здесь ты вылетел, но ещё играешь завтра [за третье место].

[Вопрос: подбадривал ли игроков после поражения?]

Честно говоря, я был расстроен, о чём и сказал команде. Алан Satanic тоже очень расстроился. Его старались подбодрить, он посмотрел на меня, и я сказал: «Думаю, ты прав, я тоже расстроен. Третье место этого не изменит. Смогу порадоваться, когда встречусь с Team Spirit на TI». Это нормально, так и должно быть устроено соревнование, я не жалуюсь на формат или что-то в этом роде. Как участник соревнований я очень хочу продолжения.

В каком-то смысле я предсказал, что мы «закинем» игру против Spirit. Я сделал всё возможное, чтобы это предотвратить. Мы четыре тренировочных матча подряд играли с Nigma, потому что они защищают трон, и нам нужно сохранять спокойствие. Вчера мы проиграли вторую карту из-за этого: у нас было 10 000 преимущества и мы захотели зайти на хайграунд. Зачем? Почему нельзя собрать всё с карты? Набрать 15, 20, 25 тысяч — так делает Spirit. Они хладнокровны, у них хорошая дисциплина. И сегодня мы снова такого не продемонстрировали: на первой же карте зашли под фонтан противника. Похоже, мы вообще ничему не научились.

Что бы изменил в подготовке к будущим турнирам с таким форматом

Мне кажется, мы выбрали правильный подход: взяли перерыв, потом сыграли онлайн-турнир для практики, а к этой групповой стадии относились как к тренировкам для изучения героев и определения работающих и не работающих вещей. Может, попробовал бы потренироваться с Team Spirit, чтобы понимать, чего ожидать, но мы понимали, что нам придётся обыгрывать именно эту команду, поэтому и не тренировались с ней.

В первой игре меня удивила скорость, с которой они играли. Мы тренировались с Tundra, Falcons, Gladiators, BetBoom, Aurora — мы знали, чего ожидать, всё было довольно просто, но в игре со Spirit я не ожидал, что они покажут быстрый драфт с Nature’s Prophet и Shadow Shaman. Это меня действительно удивило. Не знаю, как можно было подготовиться к такому.

О трэш-токе

Мне не хватает общения в чате между командами. Это показывает соперничество, за этим интересно следить. Я видел, как участники Liquid болели против своей собственной команды. Я это видел: они были рады проигрывать HEROIC, ведь в этом случае мы вынуждены переигрывать. Настолько они ненавидели нас. Это не шутка, я видел, как люди на фоне радуются. Конечно, они выложились на максимум, постарались выиграть, но это было видно: «Мы знаем, что вы проиграли. Для нас не будет проблемой тоже проиграть, мы же всё равно на первом месте останемся». И это отлично, это идёт на пользу соревновательной части.

О худших предложениях героев

Однозначно были предложения хуже, но из недавнего могу вспомнить, что на второй карте против Team Spirit No[o]ne хотел играть на Dragon Knight. Я ему сказал: «Ты не будешь играть на этом герое». Я подошёл к kaffs [Тренер HEROIC. — Прим. ред.] и спросил, есть ли в этом смысл. Он ответил: «Если бы даже кто-то поднялся на сцену и сказал, что мне нужно взять этого героя, я бы этого не сделал». Сейчас это персонаж по типу Viper: выиграл линию — проиграл игру. Я бы

PARIVISION уступила Team Spirit в полуфинале со счётом 0:2. В матче за третье место коллектив всухую обыграл Tundra Esports.

Esports World Cup 2025 прошёл в Саудовской Аравии с 8 по 19 июля. Участники разыграли $3 млн. Первое место заняла Team Spirit, MVP турнира — Магомед «Collapse» Халилов.

The International 2025 пройдёт с 4 по 14 сентября в Германии. PARIVISION и Spirit получили приглашения.

Фото — Esports World Cup 2025.