Astini: «Мне кажется, когда приближается TI, игроки входят в режим большого напряжения, тревоги, и начинают всплывать проблемы»

Тренер PARIVISION Филипе «Astini» Астини Рибейро опубликовал видео, в котором высказался о подсказках болельщиков на The International 2025 и стрессе, который команда испытывала перед турниром.

О подсказках болельщиков на TI 2025

Жена попросила ответить на вопросы насчёт той ситуации с девчонками на трибуне. Я не знаю, где они находились. Я сидел в комнате позади, но разговаривал с бразильцами, и они сказали, что эти девчонки сидели перед ними, а они сами были где-то очень далеко, так что крик оттуда почти не было слышно. То есть, я думаю, что в кабинках этого не слышали. Да, до кабинок доходили звуки, но конкретных слов разобрать было нельзя.

Когда я сидел без наушников перед драфтом, я слышал много криков, но не мог разобрать, что именно кричат. Когда надевал наушники для драфта, уже практически ничего не слышал, только иногда вдруг доносились случайные крики. Знаете, может быть, они пытались передавать инфу о смоках, но я думаю, что практически невозможно сделать так, чтобы команда это реально понимала.

К чему это я? К тому, что китайские фанаты били по какой-то кастрюле или типа того, что звучало как трещотка или барабан. Вот это уже было слышно в кабинках. И многие начали называть меня лжецом, мол, Astini врёт, был же пост, где Valve рассказывали, что вложили миллионы в эту технологию, а Astini был на сцене, где всё слышно, тогда как игроки в кабинках ничего не слышали, поэтому Astini сумасшедший. Но нет, я сидел в комнате и слушал TeamSpeak с коммуникацией игроков. В один момент они сказали: «Ребята, если мы слышим этот грохот, то они тоже его слышат, и этот смок не пройдёт». Это значит, что команда 100% слышала это.

Может быть, Valve стоит переслушать записи, чтобы понять, надо ли улучшить технологию или запретить проносить такие предметы, я не знаю. Но у них тоже есть эта запись, её можно проверить. У меня нет причин что-то придумывать, ребята.

Несмотря на это, Xtreme выиграли, поскольку были лучшей командой. Поздравляю их, жизнь продолжается, результат есть, всё. Чем больше об этом говорить, тем хуже. Поражение уже случилось. Я просто рассказываю факт, потому что меня назвали лжецом. Но это не ложь.

Повлияло ли это на результат? Нет, я всегда буду повторять, что нет. Потому что если скажешь что-то другое, сразу будут обвинять в том, что ты не умеешь проигрывать. Так что я всегда буду отвечать «нет» — это абсолютно никак не изменило исход матча. Да, было три смока, которые не получились, но на результат это не повлияло.

О стрессе перед The International

Это было что-то, и у других тоже. Не могу сказать, почему так, но это было очень изнуряюще. Мне кажется, когда приближается TI, игроки входят в режим большого напряжения, тревоги, и начинают всплывать проблемы. Это очень стрессово. <...>

В Entity игроки не хотели играть с одним человеком, и тогда другой тоже сказал: «Ну и я не буду играть в Доту». Был игрок, который весь буткемп просидел, играя в игру про Monkey King, которая тогда вышла. Короче, у нас каждый день кто-то срывался в [голосовом чате], пока в один день не сорвался я сам. Полностью сорвался, сказал: «Блин, тут нет профессионализма, зачем я тут вообще? Вы все с ума сошли, и я уже тоже начинаю сходить. А я не хочу быть следующим». Я сказал: «Надо отменять скримы, так дальше нельзя, никакой пользы». Ни одного полезного дня не было до TI.

И в этот момент всё изменилось в лучшую сторону. Не буду вдаваться в слишком личные детали, но чтобы объяснить контекст: у моей жены была операция под наркозом. Я распланировал весь день по минутам — отвёз её в больницу, поехал к родителям, успел прийти на тренировки, потом забрал её после операции. А в итоге в назначенное время игроки даже не пришли. Типа: «Я AFK на драфте». А потом вернулся — и начал жаловаться на драфт. Я подумал: «Это что вообще за фигня?»

Это не какой-то турнир любительский, это наша профессия, мать его. Где профессионализм? Тренировка заканчивалась, и игроки отказывались обсуждать героев, предметы, вообще ничего не обсуждали. И я уже думал: «Так, стоп, я сейчас сорвусь». Каждый день кто-то срывался, мы отменяли тренировки. Тогда я сказал: «Ладно, лучше сегодня отменим до того, как я сорвусь». И вот после этой отмены всё в команде изменилось кардинально, будто из воды в вино, потому что, как мне кажется, все думали так: «У меня тоже есть право сорваться, потому что один игрок уже сорвался, другой сорвался, значит, сегодня моя очередь сорваться. Настал мой день». А когда они сказали: «Чувак, тренер теперь злой, тот самый тренер, который всегда говорит нам не злиться и держаться спокойно, теперь злится сам», — они поняли: «Всё, капец», и атмосфера сразу изменилась кардинально, команда стала самой позитивной на свете.

У меня на следующий день была запись ко врачу, и я сказал: «Я пойду, я не буду его отменять и снова перекраивать весь график только потому, что все сходят с ума». Тогда сказали: «Окей, пусть Dukalis драфтит». Он взялся за драфт, так это началось и продолжилось, потому что атмосфера в команде стала очень хорошей. Получилось так, что именно он оказался тем человеком, кто всех успокаивал — знаете, как говорят, «кто развеселит клоуна»? Так вот, тот, кто обычно успокаивает всех, сам был на грани, и в итоге именно Dukalis удалось всех успокоить.

Но это создало очень странную ситуацию. Вроде как все расслабились и начали шутить, а выглядело так, будто проблема всё это время была во мне, в Astini, мол, раз без меня на драфтах всё стало хорошо, значит, я мешал. На мой взгляд, это был абсолютно неправильный вывод, но я не мог просто подойти и сказать: «Ребята, раз вам стало лучше, отдайте-ка мне обратно драфты», потому что я понимал: если так сделаю, а команда проиграет, вина будет на мне.

Так я и остался без драфта, хотя понимал, что при первом же поражении вернусь к этой роли. Скримы у нас всё равно не были особо продуктивными до TI, но, думаю, почти ни у какой команды тогда они не были такими. В общем, вот такая получилась история перед Интом.

PARIVISION заняла третье место на TI 2025, уступив Xtreme Gaming в нижнем полуфинале со счётом 1:2.

Фото — Wojciech Wandzel, Esports World Cup 2025.

Последние новости

Читайте также