
Все о ловкости в Дота 2

В Дота 2 существует три основных атрибута: сила, ловкость и интеллект. Ловкость — это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на боевые характеристики героя, особенно на его выживаемость и урон. Понимание того, что дает ловкость в Доте 2 и как правильно её использовать, может существенно повлиять на эффективность игры.
Основные эффекты ловкости
Каждое очко ловкости увеличивает:
- броню на 0,167;
- скорость атаки на 1;
- у героев с основным атрибутом «ловкость» — урон от атаки на 1.
Таким образом, чтобы получить +1 к броне, потребуется 6 очков ловкости. Герои, для которых ловкость является основным атрибутом, одновременно повышают и урон, и скорость атаки, что делает их одними из самых опасных персонажей в поздней стадии игры.
Особенности героев ловкости

Герои ловкости — единственные, кто при увеличении основного атрибута усиливают сразу две ключевые боевые характеристики: скорость атаки и физический урон. На практике это означает, что по мере получения предметов они способны значительно нарастить урон в секунду.
Однако у этих героев часто ограниченные возможности контроля и нанесения мгновенного магического урона. В начале игры они уязвимы, но с набором предметов превращаются в главных источников физического урона, а высокий показатель брони позволяет им получать меньше физического урона от противников.
Герои с основным атрибутом «ловкость»
В Доте существует всего 34 героя с данным атрибутом в качестве основного:
Герой | Тип атаки |
Anti-Mage | ближний бой |
Bloodseeker | ближний бой |
Bounty Hunter | ближний бой |
Broodmother | ближний бой |
Clinkz | дальний бой |
Drow Ranger | дальний бой |
Ember Spirit | ближний бой |
Faceless Void | ближний бой |
Gyrocopter | дальний бой |
Hoodwink | дальний бой |
Juggernaut | ближний бой |
Kez | ближний бой |
Lone Druid | дальний/ближний бой |
Luna | дальний бой |
Medusa | дальний бой |
Meepo | ближний бой |
Mirana | дальний бой |
Monkey King | ближний бой |
Morphling | дальний бой |
Naga Siren | ближний бой |
Phantom Assassin | ближний бой |
Phantom Lancer | ближний бой |
Razor | дальний бой |
Riki | ближний бой |
Shadow Fiend | дальний бой |
Slark | ближний бой |
Sniper | дальний бой |
Templar Assassin | дальний бой |
Terrorblade | ближний/дальний бой |
Troll Warlord | ближний/дальний бой |
Ursa | ближний бой |
Vengeful Spirit | дальний бой |
Viper | дальний бой |
Weaver | дальний бой |
Источники увеличения ловкости
Ловкость можно получить не только за счет повышения уровня, но и благодаря предметам, способностям и эффектам.
Источник | Описание |
Aghanim's Scepter (подаренный Alchemist) | бонус к атрибутам |
Drow Ranger — Precision Aura | увеличивает ловкость себе и союзников дальнего боя |
Magnus — Reverse Polarity (талант 15-го уровня) | даёт ловкость |
Riki — Tricks of the Trade | временно повышает ловкость |
Slark — Essence Shift | крадет статы у врагов и получает за это ловкость |
Переключение Power Treads | +10 ловкости |
Phantom Lancer — Phantom Rush | бонус к ловкости при применении |
Invoker — Wex | увеличивает ловкость |
Таланты, дающие ловкость
Некоторые герои могут получить значительную прибавку к ловкости благодаря талантам.
Герой | Уровень таланта | Бонус |
Morphling | 15 | +15 ловкости |
Nyx Assassin | 25 | +80 ловкости |
Предметы, дающие ловкость

Следующие предметы дают пассивный бонус к ловкости (находясь в инвентаре):
Предмет | Ловкость | Стоимость | Цена за 1 ловкость |
Зачарование Evolved | 40 | - | - |
Slippers of Agility | 3 | 140 | 46,67 |
Iron Branch | 1 | 50 | 50 |
Band of Elvenskin | 6 | 450 | 75 |
Circlet | 2 | 155 | 77,5 |
Eaglesong | 25 | 2800 | 112 |
Crown | 4 | 450 | 112,5 |
Dragon Lance | 15 | 1900 | 126,67 |
Yasha | 16 | 2100 | 131,25 |
Power Treads (ловкость) | 10 | 1400 | 140 |
Butterfly | 35 | 5450 | 155,71 |
Disperser | 40 | 6100 | 152,5 |
Ultimate Orb | 15 | 2800 | 186,67 |
Eye of Skadi | 35 | 5900 | 168,57 |
Wraith Band | 5 | 505 | 101 |
Diffusal Blade | 15 | 2500 | 166,67 |
Manta Style | 26 | 4650 | 178,85 |
Hurricane Pike | 20 | 4450 | 222,5 |
Aghanim's Scepter | 10 | 4200 | 420 |
Ghost Scepter | 5 | 1500 | 300 |
Khanda | 8 | 5200 | 650 |
Что делает ловкость в Доте 2 в разные стадии игры
Ранняя игра: ловкость слабо влияет на выживаемость героя без предметов, но повышает шанс выиграть размены благодаря дополнительной броне. В середине игры, с получением атакующих предметов ловкость начинает значительно увеличивать урон в секунду. В лейт-гейме герои ловкости становятся основными источниками физического урона и одними из самых сложных для убийства за счет высокой брони.
Ответы на частые вопросы (FAQ)
Что дает ловкость в Доте 2?
Она увеличивает броню и скорость атаки. У героев с основным атрибутом «ловкость» также повышает урон от атак.
Сколько ловкости нужно, чтобы получить 1 броню?
6 очков ловкости дают +1 к броне.
Какие герои лучше всего масштабируются от ловкости?
Все герои с основным атрибутом «ловкость» получают максимальную пользу, так как одновременно увеличивают урон и скорость атаки.
Какие предметы дают наибольшую ловкость в Доте 2?
Наибольший прирост ловкости дают Disperser (+40), Butterfly (+35), Eye Of Skadi (+35), Manta Style (+26) и Swift Blink (+25).
Можно ли временно увеличить ловкость?
Да, некоторые способности, как у Slark (Essence Shift) или Riki (Tricks of the Trade), временно увеличивают ловкость в бою.
Какая роль чаще всего у героев ловкости?
Чаще всего они выступают в роли керри.
Почему герои ловкости хорошо живут в лейте?
Из-за высокой брони и большого физического урона они становятся крайне сложными целями для убийства и способны быстро уничтожать врагов.