Топ ошибок в истории TI

Ошибки на инте

The International — главный турнир по Dota 2, на котором разворачивается максимум давления: колоссальные призовые фонды, внимание СМИ и миллионы болельщиков по всему миру. Однако даже на этом уровне часто случаются фатальные просчеты и поражения, запоминающиеся на всю историю турнира. В данном материале мы рассмотрим топ ошибок в истории TI, как игровые, так и организационные, которые оставили глубокий след в сообществе.

1. “Million Dollar Dream Coil” и забытый трон

В финале TI3 легендарный матч между Alliance и Na’Vi закончился драматично: Na’Vi предприняла решающий пуш, но при этом «забыла про трон», позволяя Alliance растянуть игру по карте. 

Густав s4 Магнуссон играл на Puck и всё время мешал «рождённым побеждать» при помощи своего ультимейта. Благодаря этой способности Alliance выиграла несколько драк, однако игроки Natus Vincere продолжали подставляться под неё, что и стало ключевой ошибкой на инте.

На сорок четвёртой минуте Alliance ломала Трон противников. Na`Vi допустили главную ошибку на интернешнл, делая ТП рядом, в этот момент Puck поймал в Dream Coil двух главных героев NaVi и не дал им вернуться на базу, чем обеспечил победу Alliance на TI3.

Итог — фиаско и поражение. Эпизод вошёл в историю как одна из самых громких и запоминающихся ошибок на интернешнл.

2. Баг с хуком и фонтаном от Dendi и Puppey

Одно из самых обсуждаемых ошибок на интернешнл — комбинация хука от Pudge и телепортации от Chen, которая нарушила баланс матча на TI 3. Хук позволял потянуть героя прямо в фонтан, именно таким образом NAVI смогли переиграть TongFu на третьей карте и выйти в гранд-финал TI3. На Pudge играл Dendi, который просил Puppey перед каждым хуком телепортировать его на базу. Если он попадал, туда же отправлялся пойманный герой TongFu.Natus Vincere ощутимо отставали по золоту и пытались за счет этого бага уменьшить разрыв. Игроки TongFu после игры говорили, что сначала не придали этому значения — но в поздней стадии игры китайская команда потеряла слишком много сильных героев, в том числе Hao на Gyrocopter с Aegis of Immortal. После его смерти китайская команда растерялась и в итоге проиграла серию. Это стало контроверсионным моментом в истории TI: сочетание бага и баланса игры. 

3. Пикнули Gyrocopter вместо бана

На The International 2019, в матче между Royal Never Give Up и Alliance всерьёз просчиталась на драфте, когда капитан Alliance Айден Insania Сакрои по ошибке пикнул Gyrocopter вместо того, чтобы его забанить. Что казалось мелкой случайностью, обернулось стратегической катастрофой: драфт от Insania стал одной из ключевых ошибок на инте для команды.

«Причина отсутствия бана от нас в том, что в последние секунды я нажимал на кнопку бана Gyrocopter, но вместо этого он пикнулся. Вот и всё. Очень неприятно вылететь из-за этого»

Alliance уступила Royal Never Give Up в нижней сетке The International 2019 в матче до первой победы. Коллектив остановился на 13-16 месте и заработал $504 тыс. Общий призовой фонд TI9 превышает $33 млн, из которых более $15 млн достанется чемпиону.

4. Баг с Gem of True Sight

Этот баг вошел в топ ошибок в истории TI. Речь идет о баге с предметом Gem of True Sight, который оказался ключевым фактором в финальной серии между Natus Vincere и EHOME. На момент проведения турнира Dota 2 находилась в закрытой бете, и многие игровые механики еще не были полностью отлажены. Gem of True Sight, предмет, позволяющий видеть невидимых юнитов, но если герой, несущий этот предмет, погибал, а затем его собственная команда совершала денай, то Gem не падал на землю, а исчезал. 

В решающем матче гранд-финала TI1 Na’Vi использовали Broodmother — способных скрываться с помощью инвиза. Для контры героя, EHOME Gem. Однако в один из ключевых моментов игры произошёл именно тот самый баг: герой EHOME, несший Gem, был убит и затем заденаин собственной командой. Предмет исчез. Na’Vi воспользовались ситуацией и именно этот эпизод называют одним из топ ошибок в истории TI, поскольку он имел прямое влияние на исход гранд-финала с призовым фондом в 1,6 миллиона долларов. Natus Vincere в итоге выиграли серию и стали первыми чемпионами в истории The International, получив миллион долларов. Многие ставили под сомнение, могло ли всё сложиться иначе, если бы не эта критическая ошибка на интернешнл. Позднее Valve устранила ошибку, но инцидент с "исчезающим Gem’ом" навсегда остался в истории Dota 2.

5. Echo Slam в пятерых от UNiVeRsE

Хотя это фрагмент выглядит как комментарий к чужой ошибки на интернешнл, это пример, когда ошибки на инте соперников приводили всё к решающей атаке.

Китайская команда проигрывала карту и пошла на отчаянный шаг – решила убить Рошана, пока вражеский Storm Spirit (Саид SumaiL Самаил Хассан) была мёртв. Ошибка игроков CDEC Gaming была в том, что они всей пятеркой вошли в Рошпит и не разведывали территорию вокруг логова Рошана.

Когда команда противника занервничала и забыла про защиту, что и стало фатальной ошибкой на этом инте: в них  сначала влетел Ice Blast, UNiVeRsE, используя Echo Slam и Fissure, нанёс мощный удар. Четыре героя команды CDEC Gaming умерли моментально, полностью отдав инициативу противникам. Несколько минут спустя Evil Geniuses одержала победу в матче, став чемпионом The International 2015.

6. Дисквалификация Thunder Predator

Хотя не игровая, но все же это ошибка на интернешнл. Thunder Predator (ранее известная как Thunder Awaken) была дисквалифицирована из южноамериканской квалификации на The International 2018 (TI8) из-за использования макросов. Об этом рассказал Викрам Редди в Twitter:
«Thunder Gaming дисквалифицированы за использование макросов. SG и paiN сыграют в финале виннеров. Проигравший встретится с Torus в финале нижней сетки. Победитель сыграет с лучшей командой финала виннеров за слот на TI8», предоставив доказательства использования макросов игроком Хуаном "Atun" Очоа в играх за Meepo и Huskar. Valve приняла решение о дисквалификации команды, и их место в квалификации заняли SG и paiN. Такие ошибки инт не прощает.

7. Уничтожение Aegis kyxY после убийства Roshan

На последней карте финала нижней сетки Orange вела со счетом 29:13. На 36 минуте южноазиатский состав забрал Рошана, но игрок kyxY нечаянно уничтожил Aegis сразу после убийства Roshan, что дорого обошлось его команде — лишившись прав на дополнительную жизнь, они поплатились. Это была ошибка на инте из серии «не там ткнул». 

Куро «KuroKy» Тахасоми выступал тогда в NAVI. Он рассказал, что они тоже не сразу осознали произошедшее. Только через несколько минут кто-то сообразил, что у оппонента нет Аегиса. kyxY прокомментировал эпизод в твиттере. Он посчитал это хорошим примером того, как надо справляться с трудностями.

Решающий матч TI3 завершился победой Alliance на пятой карте. KyxY' попал в топ-4 следующего The International. Последним составом Кун Яна стала Galaxy Racer.

8. Не купил БКБ на Huskare

Не покупать БКБ на Huskar во время TI 6 было стратегической ошибкой на инте, так как это предмет, который крайне важен для этого героя, это предмет, который в конкретном матче мог бы всё изменить, особенно в поздней игре. Huskar полагается на свою способность наносить урон и выживать в ближнем бою, а БКБ обеспечивает защиту от контроля и позволяет ему продолжать атаковать. Отсутствие БКБ сделало его уязвимым для контроля, что привело к его быстрой смерти и поражению команды. 

Этот пример ярко демонстрирует, что самые простые предметы иногда становятся ключом к победе — если их не взять, это уже ошибка на инте.

9. Неудачный пик Magnus от Collapse

На TI12 Collapse рискнул и выбрал Magnus в мете, где он выглядел сомнительно. На первый взгляд — серьезная ошибка на инте, но герой в итоге имел мощное давление по карте. Многие считают это начало серии стратегических ошибок, потому как не продумали стадии линий.

Оффлейнер Team Spirit Магомед «Collapse» Халилов в интервью высказался о своих сигнатурных персонажах.

«Пикать Magnus для нас – это риск. Этот герой сейчас довольно плох. Если брать других героев вроде Brewmaster, Dark Seer или Beastmaster – мы всех их тренировали в скримах последние две недели. Поэтому я готов на них играть.»

10. Diffusal Blade на Gyrocopter

Во время TI 9 Gyrocopter неожиданно купил Diffusal Blade — предмет, не соответствующий текущей мете. Это стало одним из самых обсуждаемых экспериментальных ошибок в истории TI: с одной стороны — свобода мышления, с другой — риск потери.

Topson объяснил выбор Diffusal Blade на Gyrocopter в гранд-финале The International 9

«В той игре мне казалось, что независимо от того, куда я пойду, какой предмет куплю, мы никак не сможем быстро убить их в драках – потребуется немало времени. У них были Bristleback и Omnikight, так что они будут много раз кастовать свои спеллы, и нам будет тяжело с ними драться. Мне не нужен был ни Black King Bar, ни любой другой защитный предмет. Я подумал, что с Diffusal Blade я смогу выжечь ману Bristleback и Omnikight – сделать их бесполезными. И тогда мы сможем попытаться убить их. Я даже ничего не сказал [тиммейтам], просто купил предмет и все. Есть у меня такая вредная привычка… Это весело, когда ты играешь в хорошей команде и знаешь, что побеждаешь, покупаешь какой-нибудь рандомный, странный предмет. А они такие: «Погоди-ка, зачем ты купил этот предмет?» По-моему, я просто сказал, что у меня Diffusal Blade и все такие: «Окей». Потом началась драка… В матчах все происходит быстро, и у людей нет времени обсуждать какие-то вещи...»

Таблица: краткий обзор ошибок

TIСуть ошибкиКоманда
TI3Забыли про трон из-за Dream Coil от s4Na’Vi
TI3Баг с хуком + фонтаном от Na’ViNa’Vi
TI9Пикнули Gyrocopter вместо банаAlliance
TI1Баг с гемомNa’Vi EHOME
TI5Echo Slam в пятерыхLGD
TI8Дисквалификация Thunder Predator из-за макросовThunder Predator
TI3Уничтожение Aegis от kyxYOrange Esports
TI6Забыл купить БКБ на HuskarTNC
TI12Пик Magnus`a от CollapseTeam Spirit
TI9Diffusal Blade на GyrocopterInfamous

Ответы на частые вопросы (FAQ)

Какая ошибка на инте стала самой дорогостоящей?

Во многих случаях главную ошибку сделал сам игрок (например, забыть про трон или уничтожить Aegis). Однако организационная ошибка с Gem на TI1 стала одной из самых масштабных по справедливости.

Бывают ли ошибки на интернешнл от Valve как организаторов?

Да. Например, баг Gem на TI1 и дисквалификация Thunder Predator на TI8 — обе заслуживают внимания как ошибки на интернешнл технического или организационного плана.

Некоторые «ошибки на инте» — это попытка быть оригинальным?

В случае Diffusal на Gyrocopter и пика Magnus от Collapse — да. Есть грань между провалом и оригинальным подходом. Сообщество долго обсуждало их как примеры смелого мышления, а не обычного фейла.

Как это влияет на карьеру игроков?

Ошибка на инте может оставить пятно на репутации, особенно если она происходит в финальной стадии. Однако многие превращают такие провалы в мотивацию и учатся на собственных просчетах.

История TI — это не только триумфы, но и цепь ошибок, порой катастрофических. Надеюсь, этот обзор «Топ ошибок в истории TI» поможет глубже увидеть, как маленькое решение может повлиять на ход матча и судьбу команды.