Из андеграунда на экран. Как Hoodwink за полгода стала одним из самых популярных героев на про-сцене

В каждой третьей карте BLAST Slam IV команды пикали или банили Hoodwink. Это десятый по популярности герой турнира, а если смотреть только на пики, то ни одного персонажа не брали чаще!
Взрывной рост популярности героя начался на The International, до этого «белку» почти не вспоминали. Разбираемся, как и почему Hoodwink ворвалась в мету, как героя используют на профессиональной сцене и что каждый из нас может почерпнуть в игре тир-1 команд.
Непопулярный герой
Начнём изучать путь Hoodwink за три месяца до The International. Посмотрим все летние турниры, которые Liquipedia помечает как «тир-1».
На PGL Wallachia Season 5, который прошёл в конце июня, «белку» пикнули два раза — обе игры завершились поражениями. В бан герой не попал ни разу. Допустим, в Бухаресте команды скрывали «белку». Но на Esports World Cup — турнире за $3 млн. — чуда не случилось, Hoodwink лишь раз выбрали на драфтах. Зато как! Это была керри-«белка» от Ивана «Pure» Москаленко в игре против Falcons. Внушительный KDA 10/2/19 не воодушевил другие команды, и Hoodwink больше не появилась на турнире.

На FISSURE Universe: Episode 6, который прошёл незадолго до TI, «белка» всё ещё оставалась редким выбором — героя взяли четыре раза. И только на позицию поддержки — для керри у неё слишком мало здоровья. Прости, Pure. Но на турнире в Гамбурге случился прорыв. На The International «белка» стала шестой по общему числу пиков — героя взяли 39 раз с винрейтом 46,15%. Среди «четвёрок» чаще брали только Snapfire — 48 пиков (винрейт 54,17%) и Pugna — 40 (45%), но она часто уходила на другие роли.
После TI прошёл лишь один крупный турнир — FISSURE Universe: Episode 7. Да, его Liquipedia не удостоила меткой «тир-1», даже лишила звания верифицированного соревнования, но всё равно возьмём для изучения. На FISSURE Universe «белку» взяли 29 раз — это второй по популярности герой, выше только Snapfire с 46 пиками.
А уже на первом крупном турнире нового сезона, BLAST Slam IV, «белка» вышла в лидеры: 37 раз команды взяли Hoodwink (на девять больше, чем Abaddon, второго по популярности персонажа). Винрейт же «Прохвостки» (да, это её официальное название) на BLAST Slam IV составил значительные 56,76%.
Тенденция продолжилась и на FISSURE PLAYGROUND 2. На турнире в Белграде Hoodwink взяли 33 раза с винрейтом 57,58%. «Белка», на момент написания материала, — второй по популярности герой турнира; за пять месяцев она проделала путь от единичных пиков до статуса самой популярной «четвёрки»:

Причины роста популярности
Что же помогло Hoodwink стать выбором номер один? Рассмотрим каждую версию.
Изменения в патчах
Летние турниры проходили на версии 7.39с, а The International — на 7.39d. И в этом небольшом патче у Hoodwink… не поменяли ничего. Героя вообще не затронули в обновлении. Значит дело не в патчах.
На всякий случай посмотрим на изменения в версии 7,39с, вдруг все поздно заметили бафф «белки». Так вот, в том обновлении героя тоже не сильно поменяли — лишь чуть увеличили скорость передвижения и длительность оглушения от Bushwhack.
- Базовая скорость передвижения увеличена с 310 до 315
- Длительность оглушения увеличена с 1,4/1,6/1,8/2 до 1,5/1,7/1,9/2,1 секунды
Конкурентное окружение
Возможно, к Hoodwink стали прибегать из-за отсутствия выбора? Хоть «белка» и была в топе по пикам на The International, но в бан герой уходил лишь два раза. Для сравнения похожая по плейстайлу Marci была в бане 97 раз, у Pugna — 47 банов, у Snapfire — 20. Вот что думает на этот счёт VANSKOR:
«Иногда не хватает банов на саппортов и/или есть саппорт, который доставит больше проблем, например, Pugna», — Иван «VANSKOR» Скороход, бывший игрок Team Empire, Spirit и NAVI.
Поэтому вполне можно сказать, что баны Marci и Pugna помогли «белке» чаще появляться в играх.

Подходящая мета
«Персонажи, которые хороши против Hoodwink, немножко вышли из меты, а те, кому тяжело против "белки", наоборот, вошли в мету. И герой сразу стал востребован», — Владимир «Maelstorm» Кузьминов, комментатор.
Мы проверили эту теорию. Для этого взяли всех персонажей, которых на TI пикнули 15 и больше раз (44 героя), и посмотрели их винрейт против Hoodwink за последние шесть месяцев.

Средний показатель побед в матчапах с «белкой» — 47%. Поэтому все герои, которым Hoodwink проигрывает чаще, условно назовём «контрпик», а обратные случаи — «удобный пик».
Получилось, что из 44 самых популярных героев The International 31 был «удобным» для «белки», а против 11 из них у Hoodwink винрейт больше 50%. Один из самых популярных кор-героев турнира — Monkey King, а, по данным DOTABUFF, это самый выигрышный матчап для Hoodwink за полгода. Нынешняя мета точно подходит для «Прохвостки», отсюда и повышенное внимание к персонажу.
В чём сила Hoodwink
«Hoodwink сильна на линии. У неё есть AoE-контроль и бёрст-урон. К тому же она легко убивает крипов, а поймать её сложно», — VANSKOR.
И правда, скорость Hoodwink позволяет герою всегда оказываться в нужных местах и создавать преимущество для команды по числу участников драки. Способность Scurry же позволяет «белке» прятаться или атаковать из леса, и соперник всегда играет с осознанием, что из-за деревьев может прибежать герой, дать орех и связку. При этом нападать на Hoodwink тоже непросто — её врождённый навык помогает уклоняться от физических атак, а с включённым Scurry шанс попасть в «белку» становится критически малым. Если быстро её не убить, то герой просто скроется в лесах: то есть надо забёрстить и желательно сделать это магией.
Скорость передвижения и дальность применения способностей сказываются на стиле игры профессионалов. Подробнее об этом позже, но главное, что надо знать — на Hoodwink вы можете контролировать сразу несколько линий, ведь перемещаться между ними легко и быстро.
При этом затягивать игры с «белкой» не страшно. Hoodwink полезна в лейте — у неё большой урон и способностями, и «с руки»:
«Герой очень хорошо скейлится, как суппорт в лейт. У "белки" огромный урон с ультимейта, особенно в лейте, если взять соответствующий талант», — Maelstorm, комментатор.
Таланты, которые помогают «белке» оставаться актуальной в поздней стадии игры, появляются на 20-м и 25-м уровнях. Сначала можно взять «Sharpshooter даёт обзор во время подготовки», а затем — «+400 к максимальному урону от Sharpshooter».
Статистика подтверждает, что Hoodwink в лейте — топ, после 45-й минуты винрейт героя превышает 49%. Для сравнения, у Marci винрейт на таких же таймингах равен 47%, у Snapfire — 48%. На 50-й минуте и позже хуже не становится.

Что именно Hoodwink делает в играх
«Белку» стали чаще брать, но как её используют? Показываем на примерах из игр с The International и BLAST Slam IV.
В ранней игре у Hoodwink две модели поведения: первая — если в команде присутствует персонаж, который хочет фармить стаки на тройке, вторая — если стакать не надо.
Рассмотрим первый сценарий. Тогда игроки на «белке» первые три минуты харасят оппонента на линии и мешают керри соперника разогнаться — часто удаётся сделать фраги, нюки Hoodwink слишком уж сильные. И вот спустя три-четыре минуты давления на керри игроки пушат пачку под вышку соперника и идут в тройку делать первые стаки. Оттуда они либо возвращаются на хардлейн, либо перемещаются в мид контролировать руну. Так повторяется несколько раз, пока не накопится достаточно крипов для фарма.
Если стаки делать не надо, то с четвёртого-пятого уровня можно выйти на другие линии и сделать фраги. Вот момент из игры Natus Vinsere на BLAST Slam IV: Бакыт «Zayac» Эмилжанов умер на хардлейне, а после возрождения с третьим уровнем полетел вниз, где помог убить Mira. Дальше Бакыт перетянулся в мид, поставил агрессивный вард и убил Oli.
Да, в этих гангах погиб мидер NAVI, но всё равно для команды эти драки скорее вышли в плюс. Ну, и отдельно отметим, как Zayac выжил в драке на центральной линии:
В мидгейме «белка» — постоянный участник и инициатор драк. Игроки на Hoodwink объединяются с другим сильным нюкером, прожимают смок и выходят искать соперника. Цель — быстро убить оппонента и скрыться. Вот несколько примеров:
Часто Hoodwink находится в полупозиции, между лайнами — это позволяет игрокам быстро отреагировать и подбежать в драку или на пуш. Пример из игры Falcons: в этом эпизоде Андреас «Cr1t-» Нильсен стоит у Т2-вышки в центре, чтобы отпушить крипов, но при этом он готов быстро перетянуться вверх, если понадобится. И когда на лёгкой линии показался соперник, Cr1t- быстро оказался там. Так Falcons убила вражеского Disruptor:
На поздних этапах игры цель «белки» — мешать позиционке соперника. Герой может ревилить смок соперника, бегать по драке и разрушать план оппонента. А затем просто стоять издалека и закидывать свои способности.
Приведём пример того, как активность Hoodwink провоцирует соперника нажимать способности и немного теряться в действиях. Disruptor команды Tidebound пытается поймать «белку» в ульт, но та успевает выбежать из Kinetic Field. Дальше активность Hoodwink вынуждает остальных героев отдавать свои кнопки, чтобы всё же остановить «белку». Благодаря такому контролируемому хаосу в драке Falcons забрала двоих соперников и спасла свою Naga Siren:
Что можно применить в пабликах
Три детали, которые можно перенести в свою игру:
- Когда выходите в смоках — идите первым. Если вы найдёте подходящую жертву, то сможете связать её и подготовить убийство. А если встретите ответный смок, то за счёт Scurry вы избежите неудачной драки и скроетесь в деревьях.
Вот как нагло выбегает XinQ за вышку. Такая дерзость помогла Xtreme Gaming смело напасть на вражеского Abaddon, потому что команда знала, что за ним никого нет:
- Инициируйте при помощи Scurry. Не обегайте деревья, а проходите сквозь них — так вы быстрее окажетесь рядом с соперником и не дадите ему возможности отпрыгнуть или сбежать. Вот пример Cr1t-, который прятался в деревьях, и моментально оказался в драке:
- Настройте автоприменение Acorn Shot. В драке не всегда удобно прокликать место для установки дерева, а ведь к нему можно стянуть соперника и сломать всю позиционку.
Последние новости