
YEKINDAR: «Мне кажется, люди иногда немного преувеличивают, когда говорят, что всё моё время в Liquid было отвратительным и ужасным»

Игрок FURIA Esports Марек «YEKINDAR» Галински в подкасте HLTV рассказал о своём пути в составе Team Liquid, кризисе, который он пережил, и о том, как отдых и смена обстановки помогли вернуть уверенность и форму.
О том, почему не получилось в Liquid
Я, кажется, в Шанхае говорил с одним очень классным тренером. Не буду говорить, кто, хотя, честно, думаю, могу сказать — это был sycrone. Супер-супер-супер крутой парень. И он сказал мне, что в конце моего времени в Liquid я сам немного потерялся — и в своей роли, и в своих обязанностях, и во всём остальном. И он как бы сказал, что, например, он не верит в универсальность игроков как концепцию. Да, кто-то более универсален, чем другие, но все должны знать свою роль в команде, чтобы понимать, что к чему.
И я думаю, что причина, почему сейчас FURIA идёт вверх, даже несмотря на поражение от Liquid на Blast Bounty, в том, что мы начали учить, особенно после перерыва, свои роли. Мы просто поняли, у кого какая ответственность, кто что должен делать в игре. И да, игроки жертвуют собой, а те, ради кого жертвуют — показывают результат.
О периоде капитанства
Мне кажется, люди иногда немного преувеличивают, когда говорят, что всё моё время в Liquid было отвратительным и ужасным, но, знаешь, у людей есть эффект недавности. И, конечно, последний год… Думаю, начиная после мейджора в Париже, когда мы сделали замены — когда ушли EliGE и NAF, и когда мы взяли Patsi и Rainwaker… Тут есть много закулисных вещей, которые я, если честно, не особо хочу раскрывать. Но организации ведь не имеют бесконечных денег, чтобы выкупить любого игрока, о котором кто-то мечтает, да? Приходится с кем-то идти вперёд. И мы пошли с Patsi и Rainwaker.
И вот началась моя история как капитана. Честно — я был полным дураком. Не думаю, что я был плохим капитаном в плане самой роли, и я определённо хотел бы быть капитаном в будущем. Раз уж я видел, как NiKo это говорил, я тоже скажу, чтобы люди тоже могли меня захейтить. Но я был ужасным лидером.
Я был молодым парнем, который слишком сильно хотел побеждать, и из-за этого не мог сдерживать эмоции. А когда у тебя в составе молодые игроки — как oSee, Patsi, Rainwaker (ну и NAF чуть постарше, да) — ты должен быть для них примером. И я определённо не был тем примером, которым должен был быть в то время. И, конечно, с тех пор сработал эффект недавности: все помнят, блин, только спад YEKINDAR. Ну да.
О том, как переживал спад формы
Liquid дала мне отличную возможность — сходить к специалисту, нейропсихологу. Он полностью изменил моё когнитивное понимание ситуации: о чём я думаю, как с этим справляться и всё в таком духе. Сейчас мне очень помогает то, что я больше не думаю о том, что меня мучило во время спада. И, конечно, в тот момент — да, я играл дерьмово. У меня было достаточно собственных проблем. А ещё мне нужно было делать медиа. И я знал, что люди будут жёстко хейтить меня в соцсетях. И зачем мне тогда делать медиаконтент? Неважно, что я скажу — все всё равно навесят ярлык вроде «О, ты играешь дерьмово, у тебя нет права что-то говорить» или что-то в таком духе.
Так что это был период, когда я, разумеется, не хотел никакого медиаприсутствия и сосредоточился только на себе. И возвращаясь к этому, я думаю, что главной проблемой был не сам медиааспект в тот спад, а нестабильность команды.
Второй по значимости проблемой была уверенность. Ведь ты не увидишь энтри-фраггера, который играет хреново, но при этом уверен в себе. Энтри-фраггеру нужна уверенность, чтобы выполнять свою работу.
О том, что вынес из трудных времён
Думаю, это был урок в моей жизни. Отличный опыт. Я чувствую, что это сделало меня гораздо сильнее как человека. Конечно, оглядываясь назад и вспоминая, как это ощущалось, — это было просто ужасно. Но сейчас я чувствую себя прекрасно, и даже что-то подобное уже никогда не сможет меня сломать.
О возвращении в игру и переходе в FURIA
После февраля и марта я снова начал играть в CS: катать на Faceit, стримить, получать удовольствие, немного возвращать уверенность. В апреле мне написала FURIA: «Хочешь поиграть за нас?» Это как раз было во время истории с s1mple и Perfecto, когда я уже подумывал снова полноценно играть.
В нашей задумке с s1mple и Perfecto были игроки, которых мы хотели взять, но они прошли на мейджор. Мы поняли, что всё равно придётся ждать до его конца. И я решил: «Окей, поиграю за FURIA, получу практику на турнирах и, может, проявлю себя». И в итоге всё прошло довольно удачно
Ранее FURIA уступила Team Liquid со счётом 1:2 в матче за выход в основную стадию BLAST Bounty 2025 Season 2. Команда заняла 9-16-е место на турнире и заработала $2 500 призовых.
Фото — Stephanie Lindgren, BLAST.