flameZ про проигрыш раундов 5vs1: «Когда против нас donk, мы проигрываем потому, что это donk, а когда кто-то другой, то потому, что мы пятеро ботов»

Рифлер состава Team Vitality по CS2 Шахар «flameZ» Шушан в новом выпуске подкаста HLTV Confirmed рассказал про важность уверенности в себе в игре киберспортсмена, порассуждал о выборе карт и поражении в финале IEM Chengdu 2025, а также прокомментировал причины проигрыша в раундах, где пять игроков команды остаются против одного соперника.
Про важность уверенности в себе
В большинстве случаев тренер всегда придёт и поможет тебе, я считаю, что это очень важная часть его работы. Бывает, что у тебя очень плохая игра или в целом весь турнир, тогда ты можешь посмотреть на свои игры и подумать, что у тебя просто не было достаточно возможностей для реализации. Я не считаю, что стоит говорить самому себе о том, что тебе банально не повезло, это неправильно. Нужно уметь быть ответственным. Иногда действительно случаются игры, в которых у тебя банально нет возможности реализоваться. Как пример: бывает такое, когда ты занимаешь отличную позицию, действуешь согласно стратегии на раунд, однако соперники идеально отыгрывают против тебя и не оставляют никаких шансов. Мне кажется, что если в определённой ситуации ты можешь посмотреть на свою неудачную игру и быть уверенным в том, что ты отдал всего себя и сделал всё возможное, то такое поражение ощущается не так ужасно. Думаю, что даже многие зрители трансляции понимают такие вещи. У меня может быть очень плохая игра в плане статистики, но я, допустим, выхожу на точку первым и стараюсь сделать так, чтобы все игроки, которые выходят после меня, были точно уверены в том, что им делать, знали, куда смотреть и каких гранат им стоит ожидать. И вот я умираю в таком раунде, а потом вижу, как, к примеру, mezii выходит следом и убивает двоих противников, и я могу найти счастье в таких вещах, это очень помогает. Ты можешь потерять уверенность в своей способности стрелять в голову, но обрести уверенность в том, что ты хороший тиммейт. Это даёт тебе очень много уверенности в том плане, что, если ты плохо себя показываешь статистически, то у тебя нет необходимости рассчитывать лишь на свою стрельбу.
Про неудачу в финале IEM Chengdu и карту Ancient
Очевидно, можно сказать, что Train и Overpass были далеко не самыми подготовленными нашими картами на момент того финала. Было очень много разных вещей, которые мы обсуждали в тренировочной комнате перед этим матчем. В какой-то степени нам даже хотелось немного рискнуть и просто сыграть эту Ancient и посмотреть на то, что из этого получится. И у нас даже была неплохая возможность выиграть эту карту. Я не думаю, что мы в тот момент испытывали какие-то проблемы с уверенностью в себе и в своём маппуле. Скорее наоборот, мы приняли общекомандное решение по выбору нашего подхода к этой серии, и, возможно, оно было неправильным, а может быть, и наоборот, единственным верным. В любом случае, мы были довольны выбором и с нетерпением ждали возможности сыграть на Ancient. Мы не ожидали, что она станет первой картой всей встречи, однако больше всего нам не хотелось, чтобы она стала последней, когда мы все будем уже уставшими. Я не до конца понимаю, как именно объяснить всё это, однако могу сказать, что командная уверенность сильно отличается от личной, поскольку тут очень большую роль играют те решения, которые вы принимаете все вместе по ходу матча. Я точно знаю, что наше решение не запрещать Ancient было общим и обдуманным, и у нас нет никаких сожалений по этому поводу.
Про проигрыш раундов 5vs1
Когда против нас donk, мы проигрываем потому, что это donk, а когда кто-то другой, то потому, что мы пятеро ботов. Скажу честно — мы пересматривали тот самый клатч, где donk убил нас всех на Nuke, потому что после проигрыша в этом раунде мы чувствовали себя как дерьмо. Но когда мы посмотрели, то подумали: «Так, у тебя не было шансов, у тебя не было шансов, у этого не было шансов и у следующего тоже никаких». Я, кстати, только сейчас понял, что мы проиграли уже целых две ситуации 5vs1 против игрока с Galil AR, это безумие.
Ранее в подкасте flameZ также рассказал про то, как его коллектив справляется с джетлагом, а также про то, кого из игроков он считает своими вдохновителями.
Фото — Helena Kristiansson, ESL.
Последние новости