FalleN об игре с molodoy: «Мы осознали, что нам нужен снайпер топ-уровня, чтобы действительно изменить ситуацию в играх»

Легенда бразильского Counter-Strike и капитан FURIA, Габриэль «FalleN» Толедо, поделился с нами мыслями о новом составе команды, изменениях в мете CS2 и амбициях на FISSURE PLAYGROUND 2 - CS. Из интервью OFFSTAGE вы узнаете, как YEKINDAR и molodoy изменили игру FURIA, что Габриэль думает о возвращении карты Overpass и какие цели ставит перед собой и командой на следующий год.
Привет, Габриэль. Спасибо, что нашёл время для разговора. Это уже второй раз, когда FURIA участвует в турнире FISSURE PLAYGROUND. Ты заряжен на победу?
Да, я очень рад снова участвовать в этом турнире. Первый был отлично организован. Тогда мы не показали своего максимума, и успех был не тот, что хотелось бы. Но сейчас мы настроены пройти дальше и сыграть лучше.
Ты уже много лет — ключевая фигура в бразильском CS. Но в этом году ты возглавляешь смешанный состав. Как ты, как капитан, и тренеры FURIA пришли к этому решению?
Мы поняли, что нужно сделать смелый шаг, чтобы улучшить результаты. Мы осознали, что нам нужен снайпер топ-уровня, чтобы действительно изменить ситуацию в играх. Я сам был этим человеком многие годы, но почувствовал, что кто-то может справиться лучше. Так мы нашли molodoy. А ещё, неожиданно для нас, мы нашли второго игрока — YEKINDAR. Сначала мы не думали, что он нам так нужен, но он оказался идеальным дополнением. Так мы пришли к этому решению, и я рад, что оно оправдалось. Команда быстро прогрессирует.
Раз уж заговорили о новом поколении, ты упомянул, что в этом году в состав FURIA вошли YEKINDAR и molodoy. Как работа с этими молодыми игроками повлияла на твою собственную игру?
Это помогло мне взглянуть на вещи с другой стороны. YEKINDAR привносит много интересных идей в наши обсуждения, не только делясь своими знаниями, но и обновляя их по ходу матчей и встреч с новыми командами. Он постоянно делится своими мыслями, и это очень помогает. К тому же, я сейчас осваиваю новую роль — играю с винтовкой в некоторых позициях. Они дают мне много обратной связи, подсказывают, если что-то не так или я упускаю какую-то деталь. Это сильно помогает.
В сентябре этого года FURIA поднялась в топ-5 рейтинга HLTV, что является огромным достижением. Как ты оцениваешь перспективы этого состава? Сможете ли вы занять первое место, и что, по твоему мнению, нужно FURIA для этого?
Мы определённо можем забраться выше, но для этого нужно закрепиться среди топ-команд. Нам нужно выигрывать больше турниров, особенно крупных. Это одна из наших главных целей. Я считаю, что у этого состава есть всё, чтобы стать топ-командой, и мы на правильном пути.
Вопрос не совсем серьёзный. Ты уже несколько месяцев играешь с YEKINDAR и molodoy. Разобрался ли ты в значении слова «Давай»?
Давай, да! «Давай, б***ь, папа здесь» [FalleN говорил это на русском. — Прим. ред.]. Я знаю несколько русских слов, которым они меня научили, но язык очень сложный для меня. Это реально тяжело, но забавно слышать, как они говорят. Я знаю пару слов, но это всё.
В 2025 году мета в CS2 сильно изменилась. Например, Valve убрала Anubis из пула карт. Ты раньше говорил, что рад этому удалению.
Да, точно.
А что насчёт возвращения Overpass? Доволен ли ты выбором Valve, или предпочёл бы другую карту?
Я доволен изменениями. Overpass — отличная карта. Мы ещё не играли её официально на турнирах, но я жду этого момента. Возможно, это произойдёт здесь, на FISSSURE. Я любил эту карту раньше, и мне не терпится снова сыграть на ней в соревнованиях.
Второе крупное изменение — усиление экономики для защиты. Не кажется ли тебе, что теперь защита стала слишком сильной, или это правильный баланс для CS2?
Я думаю, сейчас всё очень сбалансировано. Экономика CT действительно нуждалась в поддержке, и эти изменения были правильными. Мне нравится, что игра для стороны террористов теперь сложнее. Это и есть суть Counter-Strike: T-сторона должна быть креативной, искать пути и выигрывать раунды. Этот апдейт вернул такую мету.
С середины весны FURIA играет по два турнира в месяц. Это большая нагрузка. Как команда справляется с этим? Как это влияет на ваш уровень игры?
Да, сейчас нужно играть много турниров и много путешествовать. Это не ново, так было годами. С новой системой рейтинга ты должен оставаться в топе, чтобы участвовать в большем количестве турниров. Это сложно, потому что иногда у нас мало времени на отдых или подготовку нового. Но нужно использовать даже короткие перерывы, чтобы не только перезагрузиться ментально, но и быть креативным, находить решения для проблем, которые возникают на каждом турнире.
Ты, наверное, слышал, что Team Liquid и Wildcard будут играть на небольшом турнире в Польше, Birch Cup, если я правильно помню. Успешное выступление может улучшить их рейтинг VRS. Как ты это оцениваешь, и насколько, по твоему мнению, соревнования с сильными соперниками помогают молодым командам?
Рейтинговая система должна учитывать, какие команды участвуют, и давать очки соответственно. Если в турнире мало сильных команд, то и очков должно быть меньше. Наверное, сейчас система ещё не до конца отлажена, но я уверен, что можно найти математическое решение, чтобы все были довольны. Команды, конечно, будут стараться набрать как можно больше очков, чтобы квалифицироваться на крупные турниры, и это нормально. Также здорово, что по всему миру проходит много LAN-турниров. Counter-Strike всегда был про это. Такие локальные турниры особенно важны для новых игроков, потому что они дают опыт игры против сильных команд, и это помогает им развиваться.
Ты 34-летний игрок с впечатляющей карьерой. Многие профи, такие как Данила «Zeus» Тесленко или Лекавичус «jL» Юстинас из NAVI, ушли после победы на мейджоре. Что мотивирует тебя продолжать играть на высшем уровне в 2025 году?
Я очень люблю то, что делаю. Люблю соревнования, ежедневную работу над созданием команды и решением проблем. Через игры я узнал много о себе, многому научился за свою карьеру, и это держит меня здесь. Конечно, все мы гонимся за трофеями. Я не выигрывал их уже несколько лет, но каждый, кто соревнуется, хочет быть первым. Когда ты достигаешь вершины, хочется ещё больше.
Часть этой мотивации связана с взаимодействием с аудиторией через стримы? Как ты вообще находишь время в своём плотном графике, чтобы посвятить вечер стримингу?
Для меня игра — это не всё. Я всегда старался делать что-то большее: образовательный контент, кастинг турниров, создание видео. Я считал, что через игровую деятельность можно добиться большего. Поэтому я сделал много правильных шагов в карьере, включая создание своей компании в Бразилии и работу с семьёй. Одна из причин создавать контент — это взаимодействие с фанатами, чтобы они видели, как устроена жизнь профессионального игрока, насколько это сложно и интересно. Я хочу вдохновлять их, возможно, мотивировать кого-то стать профи. Сейчас у меня больше поддержки, больше структуры, людей, которые помогают. Стримлю я не так часто, но активно работаю над YouTube-каналом, стараюсь быть лучшим игроком и лидером, а также выпускать качественный контент.
Ещё один вопрос про фанатов. Можешь ли ты вспомнить самое запоминающееся взаимодействие с ними в этом году?
В этом году… Каждый раз, когда мы приезжаем на арены, очень круто видеть бразильских фанатов за пределами Бразилии. Недавно в Лондоне было много наших болельщиков, и на многих турнирах так же. Встречать бразильских фанатов по всему миру — это никогда не надоедает. Это всегда весело и приятно видеть, сколько любви мы получаем.
Прямо сейчас почти весь топ-5 в американском регионе занимают бразильские команды. Десять лет назад это казалось невозможным, а теперь это реальность. Что ты видишь как главные возможности или вызовы в 2026 году для южноамериканского киберспорта, для FURIA и для тебя лично?
Для бразильского региона одна из проблем — это возможность играть на международных турнирах с новой системой рейтинга VRS. У нас сейчас много сильных команд, которые играют на высоком уровне. Для новичков это сложно, но так работает система. Для FURIA цель — стать лучшими. Мы только что вошли в топ-5, и дальше будет всё сложнее. Для меня лично в 2026 году важно решить, как долго я хочу продолжать эту жизнь, сколько ещё хочу соревноваться. Многое зависит от того, как пройдёт этот год, и от личных планов с женой и семьёй. Посмотрим.
Последний вопрос. Если бы ты мог заново пережить один момент из своей карьеры, не изменяя его, а просто почувствовать снова, что бы это было и почему?
Я бы хотел снова поднять трофей. Это тот момент, которого мне сейчас больше всего не хватает. Я очень хочу вывести команду на вершину, и трофеи — часть этого. Победа на ещё одном мейджоре была бы потрясающей.