Эрик Шоков: 70% дохода CYBERSHOKE приносит сайт проекта

Основатель CYBERSHOKE Эрик «Shoke» Шоков рассказал OFFSTAGE, какое направление проекта — главное по доходности, а также объяснил, чем руководствуется при выборе контента для публикации.
Что из CYBERSHOKE сейчас приносит больший доход?
- 70% — сайт CYBERSHOKE;
- 15% — личный бренд;
- 10% — клубы;
- 5% — СМИ «Ретейк»;
- 0% — команда.
Все направления устойчиво прибыльные, кроме команды. Команду я воспринимаю скорее как хобби и часть маркетинга. Ну или так себя успокаиваю.
В прошлых роликах ты говорил про большие инвестиции в клубы. Было ли что-то, что оказалось ошибкой? Что бы сделал иначе?
Понял одно: лучше открыть 10 премиум-клубов с рестораном и баром, чем 100 лайт-формата только с ПК и снеками. Может, не самое рациональное решение с точки зрения экономики, но душа требует делать красивые, большие проекты.
Твой контент — это микс аналитики, развлечений и бизнеса. Как делишь время между форматами?
Секрет прост: я снимаю то, что действительно самому интересно. Поэтому рубрики могут казаться каламбуром, но аудитория растёт вместе со мной уже 8 лет, и я довольно точно чувствую, что ей зайдёт. Поэтому промахи очень редки.
Какие форматы дают самый стабильный рост подписчиков и вовлечения?
Интервью с людьми из индустрии — это вечный двигатель. На втором месте — обзоры компьютерных клубов. В мире больше ста стран, где я ещё не был, так что этот контент нескончаемый.
Как ты узнал о попадании на премию HLTV? Заранее или в момент публикации?
Всегда узнаю уже по факту. Это приятно, но шансы на победу объективно небольшие — я малоизвестен в Европе, а сама премия более англоязычная.
Как ты отдыхаешь? Есть ли хобби?
Играю в FACEIT и на CYBERSHOKE. И это идеально!
- Читайте также: CYBERSHOKE Esports представила академический состав по CS2
Ранее Shoke рассказывал нам о проведении VRS-турнира в собственном клубе.
Последние новости