«Я понял, что не стану игроком» — большое интервью с Dinko о карьере в киберспорте, отзывах зрителей и работу на мейджоре

Комментатор по Counter-Strike 2 Адам «Dinko⁠» Хоторн в эксклюзивном интервью для OFFSTAGE во время проведения FISSURE PLAYGROUND 2 — CS оценил турнир, рассказал о том, как начал свою карьеру, а также поделился, как реагирует на негативные отзывы о своей работе.

* Интервью было записано до старта плей-офф турнира

Адам, привет! Давайте начнём с простого — что ты думаешь о текущем турнире и о матчах на данный момент?

Текущий турнир просто потрясающий. Я думаю, здорово, что есть ещё один швейцарский формат, такой же, как на мейджоре. Это один из моих любимых форматов: можно увидеть много команд, есть шанс на камбэк с таким количеством матчей до трёх побед. Три победы — проходишь, три поражения — вылетаешь. Мне кажется, приятно видеть, что все много играют, встречаются разные соперники. Мне лично это нравится.

Призовой фонд — 1,25 миллиона долларов — тоже огромный, так что, очевидно, это очень престижно. И приятно видеть, что ивент такого масштаба проводит кто-то, кто не относится к турнирным организаторам, к которым мы привыкли в течение многих лет. А ещё один игрок приходит и проводит действительно классное мероприятие в Белграде, городе, в котором мы даже не часто бываем.

Пока что мне нравится, здесь были и топовые команды. Не хватало Team Vitality, Team Spirit, но, знаете, есть Team Falcons, G2 Esports, The MongolZ. Здесь собрались топовые команды, и, думаю, им нравится, никто ни на что не жалуется, гостеприимство на высоте, так что в целом турнир очень хороший.

В общем, до мейджора осталось совсем немного времени, и текущий турнир может существенно изменить позиции команд в рейтинге. Как думаешь, кто-нибудь из команд нас удивит? Может быть, Virtus.pro или Team Liquid?

К сожалению, полагаю, Virtus.pro нас не удивит. Не думаю, что у неё было достаточно времени, она просто сменила своего IGL, который, будучи игроком, не играл целый год. Вчера мы видели её первый матч против Team Falcons, она выиграла три раунда на двух картах, так что не думаю, что VP нас удивит.

Но я думаю, Team Liquid — безусловно. Думаю, она стремилась к лучшей игре, но, полагаю, она переломила ситуацию, NAF снова играет лучше. Знаете, мне было жаль её на Esports World Cup 2025, потому что это турнир с таким большим призовым фондом, и он имеет отношение к VRS, но это был ивент с выбыванием, и она получила Team Vitality в первом матче, так что, знаете, ей не удалось там показать себя.

Думаю, Team Liquid больше всех нужны очки VRS. Она приедет на турнир с призовым фондом в 1,25 миллиона долларов, но у неё не будет ни Team Vitality, ни Team Spirit. Это турнир по швейцарской системе, где ей нужно просто выйти в плей-офф, чтобы добиться успеха. Думаю, Team Liquid это по силам. С учётом отличной игры NAF команда уже выглядит немного лучше. Думаю, Team Liquid станет сюрпризом этого турнира.

Теперь давай перейдём к твоей карьере. Это не первый турнир FISSURE, над которым ты работал. Не мог бы ты рассказать немного о том, как ты начал сотрудничать с компанией?

Раньше я работал с… FISSURE, кажется, многие из тех, с кем я общался, раньше были в UCC. По крайней мере, те люди, которых я знаю через FISSURE, работали в этой компании. Это было в 2017–2018-х годах, так что это довольно долгий период.

Я начал работать с компанией FISSURE в 2023 году, а также над турниром BetBoom Dacha, который проходил в Дубае. Я работал над этим турниром, а затем мы трудились над двумя следующими BetBoom Dacha, которые проводили удалённо из Швеции. В общем, я работал с FISSURE практически над всеми их новыми турнирами топ-уровня с большими призовыми фондами, так что это всегда было замечательное время, и в начале этого года мы вернулись на первый турнир в Белграде. Организация мероприятия великолепна, поскольку мы соединили отель с местом проведения.

Поэтому да, я работал над онлайн-отборочными с парой ребят, которых я знал по FISSURE, когда они пару лет назад приходили и просили [участвовать] в этих крупных мероприятиях. Я был очень рад возобновить наши рабочие отношения.

Далее я хотел бы задать довольно общий вопрос. Как ты вообще стал киберспортивным комментатором? Как началась твоя карьера?

Я понял, что не стану игроком. Я очень хотел им стать, но играл очень плохо, поэтому не нашёл способа попасть в профессиональную команду. Но мне нравилось выступать, это всегда было моим любимым занятием. Мне нравилось выступать с речами в школе и так далее. Когда мне было 17, я вызвался волонтёром на местный ирландский турнир, который как раз проходил, и я сказал: «Эй, я заметил, что у вашего турнира нет трансляций. Можно мне бесплатно транслировать некоторые игры? Я буду комментировать». Всё прошло не очень гладко: мой компьютер был плох, всё зависало и всё такое, поэтому я думал, что больше никогда этим не займусь.

Но потом кто-то оставил мне положительный комментарий, я попробовал ещё раз, пошёл в местный университет, поучаствовал там в турнире, а затем принял участие в этом конкурсе под названием ECS Caster Challenge, который проводил FACEIT в 2018 году. Это был турнир, где нужно было бесплатно комментировать… матчи, по сути, бесплатно. И там были хорошие команды, так что это была тренировка, а также бесплатная трансляция для FACEIT, а призом в случае победы был билет в Лондон на финал пятого сезона ECS, где ты мог комментировать игру. Это было потрясающе, я получил приглашение, к счастью, я выиграл у парня по имени Хоука, который тоже много лет вместе со мной комментирует, он до сих пор время от времени проводит трансляции. Так что мы поехали туда, выиграли этот конкурс, и с этого момента я получил возможность участвовать, познакомился с людьми, и благодаря этому опыту я смог заниматься всем, что нужно. Вот так я и попал в эту сферу. Просто попробовал и попросил дать возможности, одно привело к другому, и я никогда не прекращал просто делать следующие и следующие [шаги], понимаете.

Итак, ты сказал, что начал в 17 лет. Если не секрет, какое у тебя образование? Для контекста: я слышал много интересных историй от комментаторов, которые изучали такие предметы, как биотехнологии, как твоя коллега Анастасия, но в итоге оказались в киберспорте. А как было у тебя?

Когда я этим увлекался, это было за год до поступления в колледж, поэтому я решил не идти, потому что у меня была карьера в CS. У тебя есть один шанс сделать что-то подобное. Если бы я это отложил, такой возможности больше не представилось бы. Я всегда могу вернуться и поступить в колледж, поэтому я не пошёл в университет. Я изучал кино и телевещание, визуальные эффекты, это то, чем я собирался заниматься, поступив в университет, но решил не делать этого. Я пропустил колледж, пошёл туда [в комментаторы] и воспользовался этой возможностью, и пока не пожалел об этом. Я не собираюсь жалеть. Да, именно так я и поступил.

Как твои родители отреагировали на этот жизненный выбор? Были ли у них какие-то сомнения, например, что «быть киберспортивным комментатором — это не настоящая работа»?

Когда мне было меньше, лет 15, я всегда был одержим идеей сделать карьеру на YouTube, создавать контент, игры и так далее. Я пытался найти способ реализовать себя в этой жизни. Мои родители знали, что я буду одержим этим, и когда мне было 15, отец как-то сказал мне: «Люди не делают из этого настоящую работу, это нереально». Они всегда поддерживали меня, но при этом старались быть реалистичными со мной. Это как будто подстёгивало меня: «Да, я докажу, что ты ошибаешься». Моя мама очень поддерживала меня. Они всегда меня поддерживали, они, конечно, знали, что это рискованно, но говорили: «Делай, что хочешь, пробуй, ты же молод. Попробуй сейчас, а если не получится, через год-два вернёшься в школу». Да, само собой, местами они были немного скептически настроены, но, думаю, мои родители всегда меня очень поддерживали.

На мой взгляд, самым сложным для них было то, что их 17-летний сын теперь летает по всему миру, и им пришлось довольно рано отпустить всё, что было. Мне было лет 17, я был в Дубае, ездил на турниры по всей Европе, встречался с друзьями из CS. Им пришлось привыкать к тому, что меня нет рядом, я рос и довольно рано ушёл из дома, и им тоже пришлось к этому привыкать. Думаю, это было самое главное. Они, конечно же, очень поддерживали меня на протяжении всей моей карьеры, на протяжении всего пути, к счастью.

Как ты уже упомянул, ты начинал свою карьеру с комментирования отборочных и небольших турниров, но со временем вырос до уровня мейджора. Можешь вспомнить свои ощущения, когда получил приглашение поработать на своём первом мейджоре? Это было чем-то вроде исполнения мечты?

На первом мейджоре, где я брал интервью, у меня были смешанные чувства, ведь я же комментатор. Первым мейджором был BLAST в Париже. Меня пригласили взять интервью… И я подумал: «Эээ…»… Я никогда не занимался этим, так что это было смешанное чувство. Но когда мне предложили первую работу комментатором на мейджоре, на шанхайском, да, это было здорово. Это было моим главным стремлением в мире комментирования на протяжении семи лет, когда я этим занимался: «Хочу комментировать мейджор, хочу комментировать мейджор», и просто общался. А тут ещё и шанхайский мейджор, и я испытал какое-то сюрреалистическое чувство, находясь там. Мы не были на месте, что было немного странно, мы были в Румынии, а не в Шанхае, поэтому я чувствовал себя оторванным от мейджора. И я с нетерпением жду возможности комментировать мейджор на месте, вместе с командами, надеюсь, в Кёльне в следующем году. Для меня было настоящей честью получить эту главную роль, и, конечно же, я испытывал чувство, что достиг этой цели, что я ещё могу сказать? Я получил главную роль.

А как насчёт подготовки к трансляциям? Как ты обычно готовишься к ним? Для тебя это больше интенсивная аналитическая подготовка или импровизация?

Моя роль — комментировать по ходу игры, так что я не особо фокусируюсь на аналитической стороне. Поэтому я оставляю это своим обычным партнёрам-комментаторам с аналитическим складом ума. Большинство моих партнёров-комментаторов обладают отличным аналитическим складом ума. Я не эксперт по Counter-Strike на таком уровне, поэтому не зацикливаюсь на этом. Я сосредоточен на том, чтобы понять, как я буду раскрывать сюжетную линию, как подготовлю реплику или что-то запоминающееся для турнира. Мы всё это обсуждаем перед игрой или ивентом. Перед IEM Dallas я гостил у moses, и мы обсуждали комментаторскую часть, рассматривали мелкие детали, сравнивали темп игры в начале Inferno с темпом на другой карте и так далее. Я работал над тем, чтобы настроиться на нужный лад, понимать, когда нужно использовать новые слова и фразы, как замедлить темп и контролировать его в раунде, и как правильно рассказать историю. Именно этим я больше всего занимаюсь перед турниром, нежели аналитической стороной.

Готовясь к этому интервью, я наткнулся на интересную новую ветку на Reddit, где зрители хвалят твою работу. Какую обратную связь ты получаешь от людей? Получаешь ли ты оскорбительные сообщения?

Я получаю больше позитивных отзывов, я имею в виду… Долгое время в начале карьеры люди такие: «О, это новый голос». В первый раз они говорят: «О… Мне не очень нравится этот человек». Потом появляется новый голос, и они такие: «Нам нравится этот человек». Потом ты внезапно нравишься людям. У тебя бывает несколько периодов, когда ты нравишься людям или нет. В этой индустрии и профессии всё очень субъективно. Людям понравятся твои комментарии либо нет. Я думаю, что большая часть того, что я получаю, имеет позитивный характер, потому что я чувствую, что люди в целом добрые. Да, ты, конечно, получаешь свои негативные отзывы, но ты должен воспринимать их так же ценно, как и позитивные. Иногда негативные отзывы дают некоторую обоснованную конструктивную обратную связь.

Ты вообще обращаешь внимание на критику в контексте самосовершенствования? Бывают ли когда-нибудь полезные отзывы?

Я обязательно изучаю это. Некоторые из них просто ерунда, да, и ты это знаешь. Но некоторые затрагивают то, о чём я тоже думал, когда речь заходила о моём комментировании, и интересно, что сообщество это замечает. И, знаете, в конце концов, трансляции — для зрителей, для их удовольствия, поэтому если что-то, что я делаю, им не нравится, например, как я перебиваю своего коллегу, или какой-то звук, или что-то, что я делаю или говорю слишком часто, это справедливо, я это принимаю во внимание и анализирую. Но если это просто бессмысленные вещи, вроде «ненавижу этого парня», знаете, я об этом не задумываюсь. Но да, иногда бывают и неплохие отзывы.

Насчёт темы на Reddit, о которой я упоминал ранее. Один из самых популярных комментариев в ней был от твоего коллеги JustHarry. Понимаю, это шутка, но он написан довольно забавно, словно выдаёт себя за хейтера. В связи с этим вопрос: что означает твой никнейм?

Помню тот комментарий, я подумал: «Гарри, ха-ха?». Если говорить о моём имени, оно появилось в моём аккаунте в Twitter, когда мне было 13. Оно звучало как DiNKLEFiNK, и я понял, что не могу использовать его как своё имя, поэтому сократил его до «Dink». Поняв, что это, как термин из CS, я добавил к нему букву «О». У него нет какой-то особенной истории, связанной с тем, чем оно стало. Я также узнал, что по-датски это означает «Ты корова», и что это имя есть в некоторых балканских странах, но для меня оно ничего не значит, я просто так себя называл, и теперь оно навсегда стало моим профессиональным именем. Вот так, наверное.

Ты сдержал обещание и купил сэндвичи для Янко YNk?

Да, я точно купил сэндвичи для Янко. Кстати, знаешь что, я куплю ему один и на этом турнире. Куплю ему ещё один в Белграде. Но я почти уверен, что купил ему его. Я его вернул.

Мы много говорили о зрителях и об их отзывах, так что, может быть, ты мог бы что-нибудь сказать тем, кто всегда ждёт тебя на трансляции?

Да, я определённо вижу позитивные отзывы от людей, особенно в то время года, когда мы с Джейсоном получаем их в Далласе. Там нас многие поддержали. Очень приятно, когда люди явно выражают своё восхищение нашей работой. Это, конечно, приятно. Так что спасибо за ваши позитивные комментарии и спасибо за критику. Я буду продолжать совершенствоваться как ведущий. Мне кажется, я только начинаю [свою карьеру]. Надеюсь, в будущем у меня будет гораздо больше поклонников.

Последние новости

Читайте также