Техас – колыбель киберспорта США. Мейджор по CS2 проходит в знаковом месте

Каждый раз, когда мейджор в CS проводится в США, он буквально возвращается домой. Потому что и разработчики игры (Мин "Gooseman" Ли и Джесс Клиффе), и издатель игры Valve  — американцы. Правда, три предыдущих мейджора (в Коламбусе, Атланте и Бостоне) территориально далеко находятся от Белвью — города, в котором расположен офис Valve. А еще территориально далеко они находятся и от другой колыбели американского киберспорта.

Не для кого не секрет, что Техас — это сердце киберспорта в США. Самый удобный пинг до обоих побережий США, несколько крупных клубов, которые представляют штат, помимо этого в Техасе огромное количество игровых компаний, одна из которых переосмыслила киберспорт и запустила его в том виде, в котором он дошел до нас, пускай и с некоторым количеством изменений в играх по пути.

Пройдемся коротко по месту, где проходит мейджор, а также по наиболее значимым вехам в киберспортивной истории Техаса.

Локация

22 мейджор-турнир в истории CS проходит в столице штата Техас  — Остине. Это четвертый по населению город штата, а еще он довольно удобно расположен от трех крупнейших городов региона: Сан-Антонио, Хьюстона и Далласа.

Три стадии турнира проходят в студии, а вот плей-офф пройдет на Moody Center. Эта арена территориально находится внутри территории Техасского Университета. Максимальная вместительность арены составляет 16 тысяч человек, а открыли ее в 2022 году.

Так как арена по своему назначению является спортивной, а изначально и вовсе баскетбольной, не удивительно, что на ней уже проходили крупные события. Пару шоу в Moody Center провели UFC, а еще серию игр здесь провела команда NBA "Сан-Антонио Спёрс".

А что по игровым компаниям в Техасе? Офисы есть как у тех, кто изначально основывал компанию в штате, так и у гигантов индустрии. Свои офисы в Техасе есть у Electronic Arts и Wargaming. А помимо id Software, в Техасе были также основаны Devolver Digital, Gunfire Games, и Gearbox Software.

Киберспорт и Техас

Киберспорт и Техас - связанные друг с другом места. Без техасской компании id Software не появилось бы киберспорта. Без турниров в Далласе не было бы крупных соревнований в США. Но обо всем по порядку.

До рождения Counter-Strike оставалась еще пара лет, а первый крупный киберспортивный турнир уже провели в другой игре. Речь идет про Red Annihilation, который прошел в мае 1997 в Джорджии. Чемпионат был бы невозможен, если бы id Software не дали разрешение использовать свою игру в качестве площадки для турниров. Впрочем, ситуация была такой, что разработчики игры смогли пропиарить свою игру, а заодно протестировать ее на компьютерах Intergraph (основной спонсор Red Annihilation) и чипсетах для 3D-графики Rendition. Тогда чемпионат выиграл Деннис "Thresh" Фонг, выигравший помимо всего прочего красную "Феррари" создателя Quake Джона Кармака.

Почему вообще мы говорим про Quake? Потому что именно на его основе Gooseman и Джефф Клиффе изначально пытались собрать Counter-Strike. Первоначальной игрой, которую разрабатывали гейм-дизайнеры в составе A-Team, стала Action Quake 2. Action Quake 2 содержал в себе зачатки того, что впоследствии будет реализовано в Counter-Strike. В игре было два основных режима, позднее ставшими популярными для игр Valve - дезматч и командная игра. Из-за невозможности тогда прописать большее количество предметов, игроки в командных матчах могли держать в инвентаре лишь одно основное оружие, одно дополнительное, нож и один дополнительный предмет. Мод заинтересовал id Software, и он официально вышел 12 ноября 1998 года.

Мин Ли и Джесс Клиффе начали разработку Counter-Strike в 1998, уже отдельно от команды A-Team, занимавшейся созданием Action Half-Life. Обе игры выходили из интеллектуальной собственности Half-Life и писались на игровом движке GoldSrc. Данная версия игрового движка является усовершенствованной версией Quake engine, созданного id Software. Так что в каком-то счете Quake так или иначе поспособствовал рождению того самого Counter-Strike, который принес успех Valve.

Мы привыкли к тому, что в основном чемпионаты по CS проходят в Далласе - и этой традиции уже второй десяток лет. Первые чемпионаты по Counter-Strike датируются нулевыми. Турниры в Техасе проводила лига CPL, исправно проводившая по несколько чемпионатов в год в городе вплоть до 2007 года, когда она обанкротилась.

В 2010 году традицию проводить чемпионаты в Далласе продолжил меценат Arbalet. Он, к сожалению, провел лишь один чемпионат в Далласе, так как уже в следующем году прекратил делать турниры. После этого турниры по CS в Даллас уже не заезжали.

А вот чемпионаты по CS:GO вернулись уже в 2014. Сначала в Далласе чемпионаты проводили ESEA, затем, после слияния, турниры начали уже проводить ESL. Как под своими франшизами, так и под франшизой Dreamhack Masters. С 2022 года ESL ежегодно проводит чемпионат серии Intel Extreme Masters в Далласе. Победителем турнира в этом году стали Vitality.

Домашние команды и игроки

К сожалению, Complexity приехали на турнир в Остин со стенд-ином и уже его покинули. Они являются одной из трех домашних для штата команд. В составе команды, помимо Grim, Cxzi и nicx также приезжал и junior. Снайпер выступал за Complexity в 2022 году, но уступил свое место hallzerk. Норвежец в данный момент находится в процессе получения визы профессионального игрока (виза P1 - прим. Автора), поэтому он был вынужден пропустить последние два чемпионата команды в США.

Офис Complexity, после того, как команда переместилась из Калифорнии, находится в пригороде Далласа, Фриско. Организация переехала после того, как команду взял под свое крыло клуб NFL “Даллас Ковбойс”. По соседству там же расположились OpTic Gaming - вы можете помнить эту организацию по составам из американцев в 2016 и датскому составу в 2018-2019 году. В составе из 2016 года выступали daps, stanislaw, RUSH - двое из них приехали в Техас, пусть и в разных ролях, а RUSH является одним из чемпионов домашнего мейджора в Бостоне.

Третьей организацией, для которой Техас является домашней площадкой, является Team Envy. Среди всех трех организаций, именно у них есть титул чемпионов мейджора в CS:GO. Но завоеван он был почти 10 лет назад - на мейджоре в Клуж-Напоке. С тех временем организация из одной из наиболее титулованных в CS превратилась в мем. Последний состав организации сыграл всего 14 карт за полгода. Впрочем, недавно они заявили о своих претензиях на возвращение в экосистему CS.

Вернемся к вылетевшим с турнира командам. К сожалению, за первую стадию турнира, количество команд хотя бы с одним представителем США в составе сократилось с пяти до двух. Первыми, как уже было сказано выше, турнир покинули Complexity.

Вслед за ними в пятницу чемпионат покинули еще две команды.

За Wildcard сыграл на мейджоре JBa  — единственный представитель США в составе организации. Несмотря на то, что они уже успели заявить о себе, многие, к сожалению, уводят факт того, что команда прогрессирует на то, что организацией владеет стример Amouranth. Здесь же мы вспомним про нее только из-за того, что она сама из Техаса (родилась в Хьюстоне). Команда дошла до пятой стадии, но не смогла обыграть бразильцев Legacy.

Еще три американца представляли на мейджоре NRG. Клуб три года назад вернулся в CS с североамериканским составом, вновь доверившись daps. Через путь замен и перехода канадца с роли ингейм-лидера на роль тренера команда добралась до желаемой цели и сыграет на домашнем турнире. А постараться достойно представить ее дома пытались oSee, nitr0 и Jeorge. К сожалению, NRG не смогли забраться дальше первого раунда мейджора. У команды было две возможности выйти в следующий этап - но они уступили как OG, так и Lynn Vision Gaming.

Тяжело отметить каких-либо игроков, которые родились в Техасе, такой информации в свободном доступе практически нет. Однако даже после вылета американских команд у болельщиков будет шанс поболеть за своих соотечественников, если они, конечно, выберутся в плей-офф. 

Наибольшие шансы пройти среди команд с американцами в составах есть у FaZe. За состав играет перешедший зимой из Complexity EliGE. Пока что у клуба большие проблемы с результатами, но на домашней арене они вполне могут удивить. В составе американского клуба собрались опытные и искушенные игроки, а вишенкой на торте является возвращение s1mple на мейджоры спустя два года. На этих турнирах снайпер всегда проявлял себя, а на последнем турнире в одной команде с EliGE оба игрока и вовсе добрались до финала.

После вылета с турнира Complexity, EliGE ожидаемо является главным объектом поддержки для американских фанатов. Связано это, в первую очередь, со звездным статусом команды, за которую он выступает. Также немаловажно и то, что FaZe Clan, несмотря на то, что за нее выступает европейский состав, является американской организацией. И хотя она базируется в Нью-Йорке, у нее найдутся фанаты и в Техасе.

Сразу три американца представляют M80 - это Swisher, reck и Lake. Для всех троих это первый мейджор, и они будут явно бороться до последнего. М80 также является американской организацией, но среди инвесторов в нее выделяется российский теннисист Даниил Медведев. У M80 было две неудачные попытки выйти на турнир в 2024 году - оба раза команда оступилась на американских RMR-отборах. В этот раз у пятерки хватило очков Valve, чтобы забраться сразу во второй раунд турнира. Команду будут недооценивать, так как в рейтингах Valve и HLTV среди всех участников второго раунда она находится ниже всех. Однако совсем списывать со счетов американцев все же не стоит - когда необходимо, они могут забрать свое.

Последние новости

Читайте также