Радар-хак в CS2: как работает и почему его так трудно поймать

Несколько месяцев назад в TikTok резко набрали популярность видео с радар-хаком. Главная фишка — достаточно зайти на сайт, и всё происходящее видно как на ладони. К тому же это были бесплатные читы! Конечно, на практике всё немного сложнее, о чём мы сейчас и расскажем.
Что такое радар-хак?
Радар-хак, он же radar hack, — это один из самых популярных «скрытых» читов в Counter-Strike 2. Он показывает на миникарте расположение всех участников матча в реальном времени. Хотя преимущество не такое солидное, как возможность видеть сквозь стены, моментально наводиться на голову или убирать отдачу, но зато у радар-хака есть один неоспоримый плюс — его очень сложно обнаружить.
Всё дело в том, что радар-хак в CS2 не обязательно отображать на экране ПК. Его можно выводить, например, на экран смартфона. Другими словами, даже во время официальных матчей у недобросовестных игроков есть возможность где-то разместить экран с заветной информацией от хака и получать нечестное преимущество в игре.
Как работает радар-хак в CS2?
Чит получает доступ к памяти игры и вытаскивает оттуда всю необходимую информацию — расположение на карте, текущее оружие, количество здоровья и другие детали о каждом игроке. Важно: нет магического сайта с работающим радар-хаком для любого матча. Чтобы получить доступ к такой информации, чит должен быть установлен на ПК хотя бы одного игрока, откуда он сможет раздавать информацию на другие устройства с минимальной задержкой — буквально доли секунды.
Радар-хак обнаруживается античитами?
Да и нет. В этом вопросе есть очень много нюансов. Например, как реализован доступ к информации игры:
- установка софта на игровой ПК;
- использование DMA-карты;
- перехват пакетов.
В первом сценарии ответ почти однозначный — да, чит можно обнаружить. Античит Valve и античиты платформ вроде FACEIT очень быстро отлавливают такой софт и выдают бан. От запуска чита до выдачи запрета банхаммером может пройти несколько дней или даже несколько часов.
Радар-хак через DMA-карту
С DMA-картой всё сложнее. Direct Memory Access-карта, она же DMA, — это специальное устройство, которое подключается к компьютеру. Его основная задача, как следует из названия, — получать прямой доступ к памяти, минуя процессор и другие узлы компьютера. В теории, DMA-карту можно спрятать от античитов и играть, не боясь бана.
Но есть и обратная сторона. Эти карты — недёшевое удовольствие, цена стартует с отметки в несколько сотен долларов. Также нужно уметь их настраивать и обновлять ПО, чтобы карта «летала ниже радаров» античитов. И даже со всеми мерами осторожности всё равно есть шанс поймать бан.
Перехват пакетов
Есть и альтернативные варианты получения радар-хака — при помощи специально прошитого модема. Процесс настройки выглядит так:
- покупается специальный «сломанный» модем;
- в него загружается нужная прошивка;
- модем подключается к интернету и даёт подключение к ПК;
- во время игры модем перехватывает сетевые пакеты CS2, собирает из них информацию и передаёт на нужное устройство.
Это тоже не новый метод, он использовался ещё в Counter-Strike: Global Offensive и не получил широкого распространения из-за простоты реализации радар-хака другими способами.
Сложности ручного обнаружения
Кроме программного обнаружения, у радар-хака есть ещё одна особенность — его сложно обнаружить «вручную». Например, аимбот можно отследить, проанализировав поведение прицела. Если в его перемещении есть равномерные участки ускорения и они регулярно повторяются, то с высокой долей вероятности прицелом управляет не человек, а софт.
Со взломанным радаром схватить недобросовестного игрока на горячем почти невозможно, если он сам не даст повода. Киберспортсмен не стал пушить позицию? Стакнули всей командой на А? Опорник с другой точки удачно по таймингу зашёл в спину атаке? Повезло или хорошо подготовился к противнику — вполне резонный ответ.

Конечно, рано или поздно постоянное везение вызовет вопросы и станет косвенной уликой, но осторожный профи с софтом может годами играть на тир-2 турнирах и не попадать под подозрение. Бороться с этим почти невозможно.
Насколько радар-хак портит игру сейчас?
В обычном матчмейкинге встретить игрока с радар-хаком можно, и он может испортить игру. На сторонних платформах, где есть дополнительный античит, вероятность такой встречи намного ниже. Впрочем, если недобросовестный игрок готов инвестировать пятьсот или больше долларов в возможность использования читов — ему, скорее всего, удастся обойти античит FACEIT. Поэтому игроков со слишком хорошим «пониманием игры» можно зарепортить на всякий случай.
Радар-хак на про-сцене
Начнём с очевидного — топовые команды, выступающие на LAN-турнирах и под присмотром админов, не используют читы. Если не считать единичные случаи, вроде печально известного Нихила «forsaken» Кумавата (напомним, его поймали за руку при использовании читов прямо на сцене LAN-турнира в Индии), никто не использует запрещённые программы в таких обстоятельствах. Кроме того, нет смысла подозревать топовые команды в недобросовестной игре в онлайне. Это слишком высокие риски, на которые не пойдёт ни одна организация.
Но команды, постоянно играющие онлайн-турниры, — это другое дело. На тир-2 сцене регулярно случаются скандалы с обвинениями в читах. Об этом ещё несколько лет назад высказывался Мартин «STYKO» Стик:
Я думаю, все просто обвиняют или подозревают кого-то в использовании читов, и это создаёт порочный круг, когда всё превращается в настоящий фестиваль обвинений. Потому что, если задуматься, эти обвинения действительно распространяются, как инфекция.
Из-за сложности обнаружения читов, в том числе радар-хака, и характера турниров в сети, избежать обвинений в читерстве невозможно. Также невозможно избежать и самих читеров, ведь даже одного игрока с настроенной DMA-картой хватит, чтобы обеспечить радар-хак на всю команду. Но часто поиск читеров приводит к паранойе, которая выходит за разумные пределы. Только в этом году под обвинения в использовании читов попали: Team 500, KHAN, Y5, ROSY и другие коллективы.

Как можно исправить ситуацию с радар-хаком?
У Valve, разработчика и издателя Counter-Strike 2, есть ещё пространство для улучшения античита VAC. И речь не только о переводе его в разряд античитов, работающих на уровне ядра. У компании есть несколько вариантов: от подготовки отдельного турнирного клиента до усиления VACnet, но каждый потребует серьёзной работы для реализации. Для киберспортивной сцены, впрочем, проблема решается альтернативным путем. Из-за новой системы VRS, всё больше даже небольших турниров переходят в формат LAN, а это почти что сразу ставит крест на любых попытках получить преимущество обманным путем.
Пока же ситуацию с радар-хаком может исправить только надзор со стороны сообщества. Если не самые крупные турниры будут привлекать зрителей, а демки — постоянно анализироваться с последующими выводами от профи, например ESIC, обвинений в использовании радар-хаков и других читов точно станет меньше.
Последние новости