Complexity покидает Counter-Strike 2: конец эпохи для американского киберспорта?

Американский клуб Complexity закрыл свой состав по Counter-Strike 2 и в очередной раз покинул профессиональную сцену этой дисциплины. Проводим ретроспективу достижений команды и рассказываем, почему закрытие состава Complexity по CS2 — это тревожный звонок для целого региона.
Американские пионеры киберспорта
Киберспорт в Северной Америке всегда был особенным. Пока в Европе учились играть во второй Quake по сети, в США фанаты файтингов уже вовсю собирались в группы и ездили через всю страну ради виртуального мордобоя. Через десять лет в Европе активно играли в Counter-Strike, а в Америке — сражались за спартанцев и Мастера Чифа в Halo.
Но были и важные исключения, среди которых — Complexity. Тег появился ещё в 2003 году, а уже в 2004-м был открыт состав по CS 1.6. Вместе с другими клубами, такими как Evil Geniuses или Team 3D, Complexity стояла у истоков профессиональной сцены Counter-Strike в Северной Америке.
Из 1.6 в Source, а потом в CS:GO
Тег Complexity быстро вошёл в число лучших команд региона. Состав взял:
- серебро на CPL Spain 2005;
- золото на ESWC 2005 и CPL Summer 2006;
- первенство на Championship Gaming Invitational 2006;
- серебро на WEG Masters 2006.
Кроме успехов на сцене, были и достижения вне матчей и турниров. Одно из главных — живучесть. Клуб неоднократно распускал составы, проводил замены и порой целый год не одерживал побед, но тег продолжал существовать.

К моменту релиза CS:GO, когда свои составы стали открывать американские команды вроде iBUYPOWER, у coL за плечами было десятилетие опыта игры с переменным успехом. Кстати, на DreamHack Winter 2013, первом мейджоре по CS, было только две команды из США — уже упомянутая iBUYPOWER и Complexity.
Complexity и американский футбол
За всё время существования состава coL в CS:GO успехов было немного, серьёзные достижения команды можно пересчитать по пальцам одной руки. Но главное наследие клуба в профессиональном Counter-Strike — это не взятые мейджоры и не непрерывные серии побед на LAN-турнирах.
В 2017 году клуб приобрела команда Dallas Cowboys из NFL. Такая коллаборация стала одним из первых примеров прихода традиционного спорта на профессиональную сцену CS:GO и киберспорта в целом. Complexity снова была в числе пионеров в своём регионе. Партнёрство продлилось семь лет и закончилось переходом тега во владение Global Esports Properties — компании, где одним из управляющих является Джейсон Лейк, основатель тега coL.
Почему закрытие Complexity — это тревожный знак?
19 августа 2025 года Complexity распустила свой состав по CS2. Это не первый раз, когда именитый тег с историей покидает профессиональную сцену, но уход этого клуба — симптом трёх проблем со всем американским CS.
Проблема первая: уход талантов
Североамериканский CS не первый год теряет таланты. Некоторые, например Джонатан «EliGE» Яблоновски, уходят в более перспективные регионы и команды (в случае EliGE это был переход в европейский состав FaZe Clan). Другие же вовсе покидают игру: Итан «Ethan» Арнольд, Джордан «Zellsis» Монтемурро, Брэндон «aceu» Уинн и многие другие перспективные игроки уже давно сменили пробежки по Dust 2 на игру в Valorant, Apex Legends или другие дисциплины. Неважно, где таланты продолжают карьеру, важно, что они продолжают её вне CS.

Проблема вторая: нет места для фанатов
Если посмотреть на крупные турниры по CS2, которые проводились с момента релиза игры по сегодняшний день, то можно заметить одну особенность — среди них только три больших ивента в США:
- IEM Dallas 2024;
- BLAST.tv Austin Major 2025;
- IEM Dallas 2025.
Фанатам американских команд нужно лететь через полмира, чтобы поболеть за свою родную команду, помахать звёздно-полосатым флагом и повозмущаться тому, что везде литры и метры вместо унций и футов. Для сравнения, только в 2019 году в США прошло шесть крупнейших турниров, а с учётом турниров меньшего калибра наберётся почти два десятка международных LAN-ивентов.
Проблема третья: слишком дорогие составы
Третья проблема напрямую вытекает из первых двух. Содержать конкурентный тир-1 состав в США очень дорого. Звёзд нужно привлекать из-за океана, привозить и платить им больше, чем платят команды из других регионов. И даже собрав серьёзный состав, его нужно вывозить играть в Эр-Рияд, Шанхай, Кёльн или другие города, где американского болельщика встретить почти невозможно.

В итоге траты не окупаются. Содержать состав дорого, соответственно, и спонсорство обходится дороже. При этом, заплатив за размещение своего логотипа на джерси, спонсор получает намного меньше внимания от зрителей, чем даже тир-2 команды из Европы. Закономерный результат — сейчас в американском регионе, который объединяет Северную и Южную Америку, господствует Бразилия, а не США и Канада.
Уход Complexity сам по себе не трагедия. Несмотря на историю и наследие тега, он не определяет североамериканский CS. Но отсутствие составов по «контре» у OpTic Gaming, Cloud9, 100 Thieves и теперь ещё Complexity — это огромный красный флаг для всего региона. Counter-Strike 2 загибается в Америке, и из этой ситуации пока не видно простых выходов.